доклад
материал (младшая группа) по теме

Звягинцева Ирина Валерьевна

„ Использование инновационных технологий в работе педагогов по воспитанию толерантности при ознакомлении с культурой и бытом народов Поволжья ". „куклотерапия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

доклад

на тему:

„ Использование инновационных технологий в

работе педагогов по воспитанию толерантности при

ознакомлении с культурой и бытом народов

Поволжья ".

„куклотерапия"

        

Тема: „ Использование инновационных технологий в работе педагогов по воспитанию толерантности при ознакомлении с культурой и бытом народов Поволжья ".

Куклотерапия - метод комплексного воздействия на детей, который предполагает использование кукол и театральных приёмов (этюдов, игр, упражнений, специально заданных ситуаций с помощью персонажей кукольного театра) для профилактики и коррекции эмоционально- личностных проблем у ребёнка.

Её задачи: Развивать посредствам куклы способов выражения эмоций, чувств состояний, движений. Обучать способам адекватного телесного выражения различных эмоций , чувств состояний и т.д. Закреплять знания детей о понятиях традициях и обычаев и т.д. (русских народных сказок, потешек, песенок)

Воспитание культурно-гигиенических трудовых навыков, ознакомление с соц. действительностью воспитание культуры поведения и положительных моральных     качеств детей.

Развивать речь детей, внимание, память, особенно мелкую моторику рук. Использовать здоровье сберегающие технологии.

Работая над осуществлением разностороннего развития в процессе коррекционно-воспитательной работы одной из главной задачей является то, что мы должны открыть перед малышом мир, в который он пришёл, не потеряться в нём, воспринять добро, красоту с трепетом и улыбкой, побороть страх, замкнутость, конфликтность. На помощь к нам пришла рукотворная русская народная кукла.

Если мы вспомним своё детство, то на память нам приходит, что во время болезни (когда нам становилось чуть легче) в постель нам давали кукол для игр. Такая терапия подталкивала наш организм на выздоровление, так как улучшала наше настроение . Есть два направления куклотерапии профилактическое и лечебное .

В куклотерапии с рукотворными куклами, наполненными разными крупами, совершенствуем у детей мелкую моторику рук, массажируем мелкие мышцы пальцев; посредством русской народной куклы развиваем способы выражения эмоций, чувств, состояний движений, которые в обычной жизни по ряду отклонений в здоровье или по другим причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять всё это; обучаем способам адекватного телесного выражения различных эмоций, чувств, состояний.

У нас появился сундучок, в котором время от времени появляется тот или иной персонаж, который нам помогает в общении с детьми. Русские народные произведения помогают детям адаптироваться в детском коллективе , которое проходит намного легче и безболезненно - конечно еще знакомим с бытом , традициями русского народа .

В коррекционной работе воздействуем на ребёнка с помощью куклы: так для снятия психологического напряжения, разных видов капризов и так далее используем сценки, спектакли с русскими народными куклами.

В лечебных целях проводим этюды:,, деревянные и тряпичные куклы",,, Маша в лесу", „На ковре спит домовёнок Кузя", для массажа - игру „Возьми куклу Настеньку за руки, помни ладошки,, и так далее.

В фитотерапии для полоскания горла настой нам приносит кукла Маруся.

В аромотерапии для укрепления здоровья детей,, домовёнок Кузя" или „кукла Дуняша " дают нам возможность вдыхать аромат трав разных полей и лесов, рекомендованные нашим врачом.

Часто мы играем спектакли, которые дают лечебный эффект в коррекционный работе, у детей интерес пробуждает положительные эмоции „Капризка ", „Гусёнок" и другие .

Помещая ребенка в обстановку, радующую глаз и помогающей развивать каждого, приобщали детей к созданию кукол своими руками. Истории на Руси делали кукол в виде болванок, набитых целебными травами , рядили в костюмы, придавая тот или иной образ , который менялся в зависимости от целей .

Благодаря использованию в работе куклотеропии нам легче раскрывать характерные проявления речевых нарушений, отдельных компонентов речи и их сочетаемости, а также их исправлений

Работа в этом направлении куклотерапии будет расширяться и углубляться. В дальнейшем мы планируем делать кукол из целебных трав, придавать им образ русских

народных девиц, парней, сказочных персонажей , привлекая детей к активному созданию рукотворных кукол.

Спектакль

На ширме появляется кукла Таня (грязная, не опрятная) Таня - Здравствуйте ребятки

Здравствуйте гости дорогие!

Вед - Таня, здравствуй, но почему у тебя такой вид?

Таня - Я гуляла и играла, да немножко перепачкалась, а вы бабушку мою не видали? Вед - Видели она пироги да блины печет. Но мы думаем , бабушка тебе не обрадуется . Пойди сначала приведи себя в порядок .

( Таня идет умываться) Моется да приговаривает (дети ей помогают)

Водичка, водичка,

Умой, моё личико!

Чтобы щечки алели,

Чтобы глазки блестели

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок! Таня - Вот я умылась, надо ещё расчесаться (расчесывается приговаривает)

Расти коса да пояса

Не выпади не волоса

Сейчас ещё переоденусь и можно

К бабушке идти (уходит) На ширме появляется бабушка Бабушка - Вокруг печки я хожу

Да похаживаю

Я на печку гляжу,

Да поглядываю.

Вот поднялся пирог,

Пирожок медовый,

Зарумянился пирог,

Из муки из новой

Что-то Тани долго нет?

Уж я Танюше пирог испеку

Уж я внученьке румяненький,

На нём корочка медовая,

Моя внучка бедовая! Таня - чем-то вкусным пахнет тут?

Наверно бабушка печет?

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала

Деткам давала Приходит внучка Бабушка - Ты вовремя отворяла я заслон,

Доставала я пирог

Доставала

Угощайтесь детушки

Угощайтесь

Надевайтесь милые,

Надевайтесь! Таня - Ой! горячие пироги, оладушки

У нашей Бабушки.

Бабушка. = А ты Танечка подуй, они и остынут. Таня - Хороши оладушки

У нашей бабушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...