Старшая группа
материал (старшая группа) на тему

Зинчак Наталия Николаевна

разработка НОД;

Перспективный план работы с родителями

2012 – 2013 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Весна  пришла"

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экологии  .

Программное содержание:
-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять,
-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей,
-обобщать представления детей о типичных весенних явлениях,
-формировать основы системного мышления, логического анализа окружающей действительности,
-формировать отрицательное отношение к проявлению небрежности или жестокости при контакте с природой, желания охранять ее.
Предварительная работа:
-наблюдения детей за весенними явлениями на прогулках.
-экскурсия к грачевнику, на реку,
-рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия:
Воспитатель:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется весною.
(А Плещеев)
-Вам понравилось это стихотворение?
Ответы детей.
- О чем вы  узнали?
Ответы детей
А какие весенние месяцы вы знаете?
Ответы детей
Как их называют в народе? Почему? (март - протальник, апрель - снегогон, май - травень).
Ответы детей
-А чем пахнет весна? (признаки весны).
Ответы детей
-А какие весенние приметы вы знаете?
Ответы детей
Сейчас  раздам вам карточки-символы. Каждый из вас придумает предложение о своем рисунке и выложит схему и прочитает по схеме составленное предложение.
После того, как дети составляют предложение, воспитатель ставит карточки-символы в кармашки и читает  предложения.

Воспитатель:
-Что у нас с вами получилось? (рассказ)
Понравился он вам? А что можно сказать про солнце? Какое оно? (подбор эпитетов)
А что делает ручеек весной? (подбор глаголов)
Дети, а вы
хотите поиграть?
Катя, а Яна
хочет поиграть?
А Саша и Алеша
хотят поиграть?

Физкультминутка.
Игра пальчиками "Утренние лучи" (пособие "Работа логопеда с дошкольниками")
А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.
Запись звуков  природы "Голоса весеннего леса".
Воспитатель:
-Что вы слышали? (звонко поют птицы).
-Где и когда так поют-заливаются птицы? (в лесу весной до появления птенцов).
-Голоса каких птиц вы узнали? (соловей, дятел).
-Каких перелетных птиц вы знаете?
-Кто возвращается первым в родные края? (грачи)

        Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны.
А кто из птиц прилетает последний? Почему? (ласточки, стрижи; когда появляются насекомые).
-Чем сейчас занимаются птицы? (строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов).

        Птицы приносят большую пользу. Питаясь насекомыми, помогают людям сохранить леса, поля, сады и парки. Нас радует их ловкий и быстрый полет, они дарят нам ощущение свободы и красоты, чарующие звуки трелей.

А сейчас вы будете отгадывать кроссворд. Попробуем догадаться, о чем сейчас поют птицы? (о весне)


 

В

О

Д

А

 

Г

Н

Е

З

Д

О

Л

И

С

Т

 

 

С

О

Л

Н

Ц

Е

 

Г

Р

А

Ч

 

Для того, чтобы разгадать кроссворд, отгадайте загадки:

1 строчка - Летом бежит, зимой спит. Весна настала, опять побежала.
2 строчка -
Без рук, без топоренка построена избенка.
3 строчка -
Растут - зеленеют, упадут - пожелтеют, полежат - почернеют.
4 строчка -
Красное яблочко по тарелочке катается, никто не догадается.
5 строчка -
Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. Взад - вперед по пашне вскачь, а зовется птица - грач.

        Дети сами вписывают слова в пустые клеточки. Воспитатель предлагает прочитать слово, которое получилось, читая кроссворд сверху вниз. Значит, птицы поют? (весной)

Воспитатель:
-Дети, мы рисовали с вами весну карандашами,  красками; составляли предложения. Сегодня мы будем рисовать весну палочками (дети выкладывают палочки).
У вас получились прекрасные картинки о весне.
Посмотрите на картину - какой чудесный цветок вырос на поляне. Как он называется? (подснежник).
Давайте встанем и покажем, как рос этот цветок.

Игра пальчиками.
Вырос высокий  цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель:
-А сейчас я хочу прочитать вам рассказ о том, что случилось с ребятами весной.
Чтение рассказа "Наступил апрель".

Наступил апрель. Снег растаял, и лес стал одеваться в зеленую листву. Прилетели из далеких краев перелетные птицы. Было тепло, и мы с другом Колей отправились в лес. Коля взял с собой нож. Он подошел к березе, надрезал ее ствол, и мы стали пить березовый сок. Он был очень вкусный. Потом мы увидели муравейник. Коля взял палку и стал разбрасывать муравейник в разные стороны, а мы смотрели, как муравьи изо всех сил носили палочки и соломинки опят к муравейнику. Скоро нам это надоело, и мы стали бегать и кричать. Мы стучали палками по деревьям так громко, что птиц не стало слышно. В лесу было много цветов медуницы, и мы нарвали по огромному букету. А потом мы отправились домой. Эх, и здорово было в лесу!

           Правильно ли вели себя ребята в лесу? Какой вред они нанесли окружающей среде?

Природа имеет очень большое значение в жизни людей. Но люди не всегда отвечают ей добром (ломают ветки деревьев и кустарников, рвут красивые цветы). Ведь растения - это живые существа. Обламывая ветки, мы вредим растению, нарушаем его красоту. Срывая красивые цветы, мы уничтожаем растения и некоторые из них могут исчезнуть навсегда.
Вот, например, ландыши. В некоторых лесах они уже не растут. Каждый из нас должен помнить, что букеты можно составлять только из тех растений, которые люди специально выращивают (тюльпаны, астры).
Как часто ребята ловят и губят бабочек, стрекоз, разных жуков; приносят из леса ежей и птиц. Все это обедняет природу.
Охрана природы - обязанность каждого человека. Жизнь растений, многих животных и птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в нашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.

Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.



Предварительный просмотр:

Занятие "Строение тела человека»

Программное содержание:

– Продолжать учить различать части человеческого тела: голова, туловище, конечности. Выделять части туловища (грудь, спина, бока, живот).

Руки (плечо, кисть, ладонь, пальцы). Ноги (бедро, голень, ступня, пятка, пальцы).

– Активизировать словарь, обучая умению употреблять более разные слова: существительные, прилагательные, глаголы.

– Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Артикуляционная гимнастика.

  1. Улыбка – трубочка (чередование).
  2. Грибок.
  3. Вкусное варенье.

Стихотворение (читают все дети).

– Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

II. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь тому, кто вам нравится в нашей группе.

Рассматривание глаз друг друга.

Вопросы. 

  1. Какие глаза у вас? (круглые, большие, добрые, светлые, зеленые, карие, злые).
  2. Где находятся глаза? (на лице).
  3. Что находится над глазами? (брови, лоб).
  4. Для чего вокруг глаз ресницы? (защищают).
  5. Потрите лоб, какой он: по длине, ширине? (выпуклый, плоский, большой, широкий).
  6. Что находится под глазами? (нос, щеки).
  7. Проведение пальцами. Какой у вас нос? (прямой, с горбинкой, курносый, длинный, большой, маленький).
  8. Надуйте щёки. Какие они? Сколько их?
  9. Что могут щеки делать? (надуваться, вытягиваться). В щеки мы набрали воздух, а что нам помогает удерживать воздух? (губы).
  10. Рассмотрите в зеркало губы. Какие они у вас? (пухлые, тонкие, бантиком).
  11. Что могут делать губы? (дуться, помогают говорить, захватывают пищу, улыбаться, вытягиваться).
  12. Сколько губ? Что у нас ещё есть по два?

III. Игра “Солдаты”.

– Я вас принимаю в солдаты, но для этого надо знать, где находиться грудь, спина, бока, живот.

Команды. Равняйсь! Руки по бокам! Спину выпрямить! Грудь вперед! Живот подтянуть. Подтянуть два раза.

IV. Зарисовка своего портрета

Нарисуйте свой портрет во весь рост и ничего не пропустите.

Обследование. Вы нарисовали руки и ноги, их можно назвать одним словом: конечности. Конечности есть верхние и нижние (показ по схеме)

Повторить индивидуально и хором.

– Наша рука необыкновенна она состоит из частей: плечо, локоть, предплечье, кисть. (показ). А что есть на кисти? (ладонь, пальцы).

Задание: Обвести ладонь и сравнить, чья больше. Сколько пальцев на руке? А вместе?

Что могут делать руки? (писать, рисовать,..).

Обследование ног.

Какие у вас ноги? Для чего они?

Наши ноги тоже состоят из частей (показ по схеме) бедро, колени, голень, ступня. Найдите их у себя и покажите.

Задание.

Обрисовать свою ступню и сравнить с другими по ширине, длине.

Что ещё есть на ступне (пятка, пальцы). Погладьте ступню. Это подошва, мы на неё наступаем. Что умеют делать, делают наши ноги? (ходить, бегать, прыгать, пинать, сгибаться, приседать).

V. Эксперимент

Представьте, что у нас нет рук, как можно есть конфету без рук.

Эксперимент – руки за спину, конфета на столе.

Попробовать съесть конфету (вызвать2-х детей).

А если нет ног? Как можно подойти к столу?

Эксперимент – с связанными ногами попробовать добраться до стола.

Вывод: Руки и ноги важны в нашей жизни.

Поэтому относиться к ним надо бережно и тренировать их силу.

VI. Анализ занятия

Что вам понравилось на занятии? Что узнали нового? Как необходимо относится к своему телу?



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

2012 – 2013 год

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

4. Консультация «Всё о развитии детской речи».(логопед)

5. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

6. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

7. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.

8. Консультация «Всё о детском питании»

9. Консультация  для родителей по правильному выполнению  логопедического домашнего задания.

  1. Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.
  2. Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
  3. Повышение педагогической культуры родителей.
  4. Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.
  5. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

4. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

5. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.

6. Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

7. . Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

8. Оформление странички ребёнка в альбом «Какой  Я».

  1. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  2. Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
  3. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  4. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Ноябрь

1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.

3. Консультация «Одежда детей в группе».

4. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

5. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

6. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?».

7. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

  1. Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.
  2. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
  3. Обогащение педагогических знаний родителей.
  4. Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.
  5. Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания.

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».

3. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

4. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».

5. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

6. Памятка для родителей «Кодекс здоровья».

7. Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».

8. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

9. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

  1. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  2. Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
  3. Повышение педагогической культуры родителей.
  4. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
  5. Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания.

Январь

1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

5. Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира».

6. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».

  1. Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
  2. Повышение педагогической культуры родителей.
  3. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  4. Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
  5. Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».

3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

4. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

5. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

6. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

7. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

8. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».

  1. Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
  2. Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.
  3. Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
  4. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».
  5. Выставка детских рисунков и поделок.

Март

1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

2. Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим».

3. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

3. Папка – передвижка «осторожно – красный свет».

4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

5. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

6. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

7. Консультация «Азбука дорожного движения».

  1. Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
  2. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
  3. Повышение педагогической культуры родителей.
  4. Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

3. Памятка для родителей «Как измерить талант?».

4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети».

5. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».

6. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

7 Консультация «Азбука дорожного движения».

  1. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».
  2. Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».
  3. Активизация педагогических знаний родителей.
  4. Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.

Май

1. Итоговое родительское собрание по теме: «Растём играя» с просмотром открытого занятие по математики  для родителей воспитанников.

2.Консультация  «Памятные места нашего города».

3.Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».

4.Консультация «Как сделать путешествие в автомобиле интересным? Поиграйте с малышом!».

5.Консультация «Развод родителей – это серьезно».

6.Консультация «Все о компьютерных играх».

  1. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
  2. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  3. Способствовать формированию коллектива группы.

№1 Конспект организационного родительского собрания .
Цели организации и проведения:
- способствовать сближению педагогического состава группы и родителей, приближению семьи к саду;
- определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.
Предварительная работа:

  1. Объявление о собрании
  2. Анкетирование по теме собрания.     Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения
  3. "Закрытый ящик" (в виде почтового ящика). Предложить родителям задать вопросы, ответы на которые они бы хотели услышать на собрании

План проведения:

  1. Слова приветствия, представление присутствующих педагогов и специалистов.
  2. Выступление учителя – логопеда.
  3. Выступление педагогов группы, раздача памяток
  4. Выступление специалистов (психолог)
  5. Дискуссия по вопросам из "закрытого ящика"
  6. Выбор родительского комитета
  7. Выработка стратегии сотрудничества педагогов с родителями на учебный год (примерный план и формы работы)
  8. Анкетирование

Ход:
Собрание организовано таким образом, что  родители рассаживаются на  те места, где сидит их ребенок. Это рационально: родитель наглядно узнает, где сидит его ребенок, видит его рабочее место,  может ознакомиться с родителями соседа по столу. Столы оформлены к чаепитию (это сближает родителей).

Первым берет слово один из воспитателей группы, который благодарит родителей за присутствие на собрании, напоминает имена воспитателей группы, учителя –логопеда и представляет присутствующих специалистов.
Далее выступает учитель-логопед.

Воспитатели группы кратко рассказывают об основных годовых задачах по работе с детьми, информируют о ходе воспитательно-образовательной работы, раздают родителям памятки. Слово предоставляется специалистам.
После выступления психолога, собрание переходит в форму дискуссии по вопросам из "закрытого ящика".

Дискуссия проходит за чашкой чая. Рассматривается небольшое количество вопросов и ситуаций, присутствующие родители высказывают свое мнение по желанию. Упреки и поучения родителей не приемлемы. Воспитатели используют в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках, не называя имен детей. Особо отмечаются индивидуальные успехи детей.
Затем, с помощью общего голосования
выбирается родительский комитет. Далее воспитатели группы предлагают на одобрение родителям примерный план сотрудничества на год (какие совместные мероприятия предполагается провести, каково участие родителей). А также воспитатели знакомят родителей с новыми формами работы в группе по взаимодействию:

  1. «Мы растём» - очень короткие новости. Ежемесячно вниманию родителей будут представлены статьи из известных педагогических изданий с новыми сведениями науки в области педагогики и психологии по вопросам воспитания детей
  2.  «Уголок логопеда» -логопедические советы и статьи.
  3.  «Страничка психолога» -короткие статьи-советы.
  4.  «Звёздный дождь» -будут представлены детские рисунки сделанные в течении недели.

  В заключительной части собрания родителям предлагается заполнить анкету.
 
Примерный текст и перечень вопросов.
Уважаемые родители!
Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания.
    Нам очень хочется с учетом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.
I. Что побудило Вас прийти на родительское собрание; (нужное подчеркнуть).
1. Ваша дисциплинированность.
2. Интерес к поднятой теме.
3. Просьба ребенка.
4. Уважение к воспитателям.
5. Текст приглашения.
6. Возможное душевное успокоение после собрания.
7. Любопытство.
10. Настойчивые требования родственников.
11. Неоднократные приглашения воспитателей.
12. Не знаю.
II.   Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собрании всей семьей? Почему?
I I I. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию?
 (Нужное подчеркнуть).
1. Анкетирование
2. Заготовка вопросов
I V. Пожалуйста оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах:
довольны - 3, частично довольны - 2, не довольны - 0.
1.   Вступительная часть
2.   Выступление педагогов
3.  Выступление учителя - дефектолога
4.   Выступление специалистов
5.   Дискуссия
6.   Обсуждение плана дальнейшего сотрудничества
V. Было ли у Вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?
VI. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.

№2 Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»

Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

 Подготовка к собранию

1.Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание

в виде открытки с аппликацией на тему собрания (доктор Айболит, здоровый карапуз).

2.Написание плакатов

«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».

«Деньги  потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

«Проблемы  детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей».

3.Анкеты для родителей. Выдать вместе с первым приглашением на собрание с просьбой сдать через два дня.

4. Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.

                Копилка мудрых советов.

                Полезные советы о питании.

                Советы народной медицины.

                 Рецепты вегетарианских блюд.

                Заповедь психотерапевта Ю.Мерзлякова

5.Аудио запись с ответами детей на вопросы:

- кого называют здоровым?

- что надо  делать  чтобы быть здоровым?

- как надо вести  себя  если ты заболел?

- что может быть опасным на прогулке?

- как ты поступишь, если: из носа пошла кровь?

    порезал палец?

    ушиб ногу или  другую часть тела?

6. Выставка литературы по теме родительского собрания.

                                      Ход  собрания

  1. Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача.

Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Проанализировав  Ваши ответы на вопросы  анкет, мы составили план  нашей сегодняшней встречи с их  учётом. Надеемся, что сумеем ответить на все  интересующие  Вас вопросы и Вы узнаете много интересного для себя.

Выступление врача-педиатра. Заболеваемость детей. Анализ групп здоровья детей. Советы по укреплению здоровья. Здоровье и пища. Здоровье и привычки.

2.Узнайте, что думают Ваши дети о здоровье. Аудио запись с ответами детей на вопросы.

3.Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?

Надувные шары. В каждом шарике записка с вопросом для родителей.

Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос.

-Что значит здоровый человек?

-Что такое «здоровый образ жизни»?

-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?  И т.п.  Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.

4.Выступление психолога.

Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического.

5.Игра с родителями  «Слово-эстафета»

Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу.  Взяв  игрушку  в руки, родители продолжают начатое ведущим  предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….»

6. Заключение. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.

Решения собрания

1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2.   Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

      Но дело, товарищи, в том, что

      Прежде  всего  мы -  родители,

      А всё остальное -  потом!

3.Соблюдать  дома  рекомендации  полученные от врача и психолога.

4.Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек  самим  и  поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

 №3   «Растём играя»  

Игра – что это такое? (ответы родителей)

  Игра  это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнаёт, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.

   Нужна ли нашим детям игра? Что она им даёт? (высказывания родителей)

   Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и нравственно-волевое развитие.

   Каждого родителя старшего дошкольника волнует вопрос подготовки ребёнка к школе. Так вот, игра очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребёнок получает необходимую для обучения в школе подготовку.

  1. Физическая готовность.
  2. Личностная готовность. (Мотивация  к учению проходит через игру.      В игре ребёнок учится общаться  со  взрослыми и сверстниками. У него формируется произвольное поведение, самооценка и самосознание. Он приобретает друзей.)
  3. Интеллектуальная готовность. (Развивает образное мышление, воображение, помогает детям овладеть родным языком. Игра даёт возможность применять уже имеющиеся знания в новых обстоятельствах.)
  4. Социальная готовность.

     

   Чтение и письмо ума не прибавят  

    На сегодняшний день требования к детям умений читать и писать до школы себя не оправдали. Требования школы, что дети должны иметь навыки чтения и письма – это грубое нарушение закона. Да, с ребёнком надо заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, развивать мелкую моторику рук. Дети должны бегать, прыгать. У детей должно быть детство.

    Однако, если ребёнок вовремя не получит определённого игрового опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности в общении. В школьные годы он не сможет выбрать подходящего друга, а в юности – спутника жизни, который соответствовал бы его внутреннему «я», - говорят психологи. Не доигравшие дети в дальнейшем имеют негативные последствия в поведении.

Пока психика у ребёнка развивается, он должен играть. В игре у него формируются:

  1. способности к творчеству;
  2. любознательность и способность к экспериментированию;
  3. наблюдательность и воля (доводить начатое дело до конца, умение        проигрывать, умение вести себя в группе сверстников);
  4. эстетические чувства и предпочтения;
  5. инициатива и готовность к коллективным действиям;
  6. взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Изъятие игры из жизни детей ведёт к внутриличностным конфликтам. Без игры в детях формируется чувство страха, низкий уровень притязания, вялость, пассивность. Замечено – чем хуже ребёнку в семье, тем больше он играет. Каждый ребёнок является отражением, зеркалом происходящего в семье. То, что мы видим в играх наших детей, это отражение мира, который окружает ребёнка. Это мы  так разговариваем друг с другом, так укладываем их спать, покупаем для них такие игрушки и книги, это мы смотрим такие телепередачи и видеофильмы. И если это отражение нам не нравится, то, как известно, «неча на зеркало пенять». Дети всё списывают с нас и повторяют нашу судьбу. И как сказал один мудрый человек: «Дети даны нам на время на хранение, как драгоценность. Затем мы должны их вернуть». Вернуть в общество, в котором мы живём.

Предложить родителям нарисовать любимую игрушку своего ребёнка (сравнить с ответами детей «Моя любимая игрушка»).

Так во что же играют наши дети? (высказывания родителей)

Да, в играх наших детей отражается наша взрослая жизнь. Сюжеты игр меняются в зависимости от того, что смотрят по телевизору взрослые («Бригада», «Бедная Настя»). На игры влияют и мультфильмы, которые мы разрешаем им смотреть (черепашки Ниндзя, покемоны). Книги и журналы, которые читаем и рассматриваем с детьми, игрушки, которые их отражают.

   Стоит ли давать детям для игр оружие? (высказывание родителей)

     В зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребёнка, такие игрушки необходимо покупать ему и в такие игры играть с ним.

 Скажите, а какие детские журналы Вы выписали своему ребёнку?

     Очень хорошо было бы организовать коллективную подписку на журнал «Игра и дети».

     Чтение книг и журналов оказывает большое влияние на сюжеты детских игр, так как ребёнку надо прожить происходящее вокруг него. Поэтому важно уделять внимание детской игре, давать детям играть, поощрять их желание играть, становиться партнёром по игре, если ребёнок этого хочет. Приглашение взрослого в игру – знак величайшего доверия ребёнка.

     Помните, что ребёнку нужна любовь, нужно, чтобы мама была рядом. Не следует давить на ребёнка, надо его понять.  «Ты не хочешь это сейчас, давай сделаем с тобой вместе, я тебе помогу». Если мы будем заставлять через силу-

возникает непослушание, как месть, как борьба с родителями, которые замучили наказаниями. При этом важно видеть, в каком состоянии находится ребёнок, и озвучивать его: тебе сейчас хочется, тебе сейчас трудно. И давать то, чего ребёнку не хватает, но вначале выяснить, чего не хватает. Надо подбадривать ребёнка. Важно, чтобы ребёнок добивался сам. Потребность научиться – это врождённая потребность. Её надо поощрять.

Как Вы относитесь к вседозволенности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...