информация для родителей
материал на тему
материалы для родителей: по охране здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogolikiy_stomatit.doc | 25.5 КБ |
narushenie_stroeniya_nog.ppt | 63 КБ |
rechevoe_razvitie_rebenka_chetvertogo_goda_zhizni.doc | 31.5 КБ |
chto_takoe_osanka.ppt | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Многоликий стоматит
Ваш малыш отказывается от еды, а вы заметили у него во рту белые язвочки? Не оставляйте без внимания и как можно скорее покажите ребенка рвачу!
Причиной возникновения этой болезни может быть множество. Приведем некоторые из них:
- малыш все тянет в рот.
- ребенок может обжечься горячей едой.
- на фоне ослабленного иммунитета или как следствие длительного инфекционного заболевания.
Существует несколько самых распространенных видов стоматита:
- герпетический - развивается под действием вируса герпеса. Часто встречается у детей в возрасте от 1 до3. передается воздушно-капельным путем, через посуду и игрушки. Сначала появляются высыпания на губах, затем t=39С малыш выглядит вялым и капризничает.
- Травматический - возникает в результате ожогов горячей пищей, а так же из-за прикусывания языка, щек и губ. Зачастую во рту появляется всего одна-две язвочки с белым оттенком. Ребенок активен, аппетит у него хороший.
Афтозный – часто бывает у детей, страдающих желудочно-кишечными, вирусными заболеваниями и авитаминозом. Температура повышается до 40С. На оболочках десен появляются язвочки с ярко-красным ободком.
Первая помощь:
- при отсутствии t, приготовьте ребенку раствор для полоскания(1ч.ложка соды на 200мл кипяченой воды)
- если у ребенка сильный жар и воспалились десны, врач выпишет антисептики.
- 4-5 раз в день протирайте больному рот ватным тампоном, смоченным в 1% спиртовом растворе метиленового синего. Предлагайте ребенку пить. Лечение может потребовать много времени – до 3 недель.
нежная диета
во время болезни ребенку требуется особое питание. обогатите рацион ребенка блюдами, содержащими витамины группы В, цинком и железом. варите супы и кисели. перетирайте пищу – ведь сейчас ребенку трудно жевать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Речевое развитие ребенка четвертого года жизни.
четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии ребенка. Однако, в общем и речевом развитии у детей могут быть резкие индивидуальные различия: одни в три года достаточно хорошо владеют речью, у других она еще далека от совершенства.
На 4-м году дети обычно свободно вступают в диалог не только с близкими, но и с посторонними людьми. Все чаще инициатива общения исходит от ребенка. Он хорошо понимает, что каждый предмет, действие, совершенное им самим или взрослым обозначается словом. Однако следует помнить, что у детей еще недостаточно устойчиво внимание и поэтому они не всегда могут выслушать до конца ответы взрослых.
К концу 4-го года жизни словарный запас ребенка достигает приблизительно 1500-2000слов. Разнообразней становится словарь и в качественном отношении. В речи детей этого возраста, кроме существительных и глаголов, все чаще встречаются: местоимения, наречия, появляются числительные, прилагательные, указывающие на отличительные признаки и качества предметов. Ребенок начинает шире пользоваться служебными словами (предлогами, союзами). В речи появляются такие собирательные существительные как – ОДЕЖДА, ОВОЩИ, ФРУКТЫ, МЕБЕЛЬ.
Одновременно с обогащением словаря, ребенок интенсивнее овладевает грамматическим строем языка. На вопросы взрослых он все чаще отвечает развернутыми фразами, состоящими из четырех и более слов. В этом возрасте дети осваивают сравнительную степень прилагательных и наречий, в речи появляются краткие причастия.
Повышенный интерес к звуковой стороне слова помогает ребенку изменять слова по аналогии с другими. Дети этого возраста еще допускают грамматические ошибки: неправильно согласуют слова, особенно существительные среднего рода с прилагательными; неправильно употребляют падежные окончания («мама окны моет»).
В этом возрасте ребенок еще не способен логично, связно и понятно для окружающих самостоятельно рассказать о событиях, свидетелем которых он был, не может толково пересказать содержание прочитанной ему сказки. Однако, имея хорошую память, малыш способен запоминать и воспроизводить небольшие по объему стихотворения, потешки, а неоднократно прослушав одну и ту же сказку, может почти дословно передать ее содержание, часто не понимая смысла слов.
На 4-м года продолжается дальнейшее укрепление артикуляционного аппарата: становятся более координированными движения мышц, принимающих участие в образовании звуков. Дети чаще начинают верно произносить слова со стечением 2-3согласных; становится возможным употребление более сложных по слоговой структуре слов (3-4 и более). Некоторые дети начинают сосредотачивать свое внимание на звуковом оформлении слов, подмечать ошибки в их звучании у сверстников. Большинство детей произносят такие трудные для усвоения звуки как (Ы, Э, Х), приближаются к норме и более четко произносят свистящие звуки, появляется звук(Ц). у некоторых детей появляются звуки позднего онтогенеза (Ш,Ж,Ч,Щ,Л,Р), но, как правило большинство малышей еще не произносят шипящие звуки, заменяя их соответствующими твердыми свистящими: Ш на С, Ж-З, Ч-Ц, Щ-С или СЬ. Сонорные звуки Р,РЬ,Л дети заменяют звуком Й или ЛЬ. Удлиняется выдох, малыши овладевают умением произносить гласные звуки А, И, У на одном выдохе в течении 3-4секунд и более.
К концу четвертого года произношение детей значительно улучшается, закрепляются свистящие звуки, начинают появляться шипящие, а у некоторых детей – звуки Л, Р. В этом возрасте дети могут неправильно употреблять ударение, укорачивать многосложные слова.
У четырехлетних детей особенно ярко проявляются индивидуальные различия в формировании произносительной стороны речи: у одних детей речь чистая, с правильным произношением всех звуков, у других она может быть еще недостаточно ясной, с неправильным произношением большого количества звуков, со смягчением твердых согласных и т.д.
Следует обратить внимание на речь своего ребенка, и принять меры к устранению недостатков, если они имеются.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Информация от родителей и для родителей"
Выступление на педагогическом совете....
Информация для родителей :"Родителям о детской игре"
наглядгая информация для родителей :"Родителям о детской игре"...
Информация для родителей. "Заповедь для родителей".
Люби своего ребенка!...
Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"
Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.» Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...
Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"
Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...
Информация для родителей "Формы работы с родителями детей, не посещающих ДОО (работа консультационного центра)"
Информация для родителей детей не посещающих ДОО...