информация для родителей
материал на тему

Назарова Наталья Ивановна

материалы для родителей: по охране здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Многоликий стоматит

Ваш малыш отказывается от еды, а вы заметили у него во рту белые язвочки? Не оставляйте без внимания и как можно скорее покажите ребенка рвачу!

Причиной возникновения этой болезни может быть множество. Приведем некоторые из них:

  1. малыш все тянет в рот.
  2. ребенок может обжечься горячей едой.
  3. на фоне ослабленного иммунитета или  как следствие длительного инфекционного заболевания.

Существует несколько самых распространенных видов стоматита:

  • герпетический  - развивается под действием вируса герпеса. Часто встречается у детей в возрасте от 1 до3. передается воздушно-капельным путем, через посуду и игрушки. Сначала появляются высыпания на губах, затем t=39С малыш выглядит вялым и капризничает.
  • Травматический -   возникает в результате ожогов горячей пищей, а так же из-за прикусывания языка, щек и губ. Зачастую во рту появляется всего одна-две язвочки с белым оттенком. Ребенок активен, аппетит у него хороший.

Афтозный – часто бывает у детей, страдающих желудочно-кишечными, вирусными заболеваниями и авитаминозом. Температура повышается до 40С. На оболочках десен появляются язвочки с ярко-красным ободком.

Первая помощь:

- при отсутствии t, приготовьте ребенку раствор для полоскания(1ч.ложка соды на 200мл кипяченой воды)

- если у ребенка сильный жар и воспалились десны, врач выпишет антисептики.

- 4-5 раз в день протирайте больному рот ватным тампоном, смоченным в 1% спиртовом растворе метиленового синего. Предлагайте ребенку пить. Лечение может потребовать много времени – до 3 недель.

нежная диета

 во время болезни ребенку требуется особое питание. обогатите рацион ребенка блюдами, содержащими витамины группы В, цинком и железом. варите супы и кисели. перетирайте пищу – ведь сейчас ребенку трудно жевать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Речевое развитие ребенка четвертого года жизни.

четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии ребенка. Однако, в общем и речевом развитии у детей могут быть резкие индивидуальные различия: одни в три года достаточно хорошо владеют речью, у других она еще далека от совершенства.

На 4-м году дети обычно свободно вступают в диалог не только с близкими, но и  с посторонними людьми. Все чаще инициатива общения исходит от ребенка. Он хорошо понимает, что каждый предмет, действие, совершенное им самим или взрослым обозначается словом. Однако следует помнить, что у детей еще недостаточно устойчиво внимание и поэтому они не всегда могут выслушать до конца ответы взрослых.

К концу 4-го года жизни словарный запас ребенка достигает приблизительно 1500-2000слов. Разнообразней становится словарь и в качественном отношении. В речи детей этого возраста, кроме существительных и глаголов, все чаще встречаются: местоимения, наречия, появляются числительные, прилагательные, указывающие на отличительные признаки и качества предметов. Ребенок начинает шире пользоваться служебными словами (предлогами, союзами). В речи появляются такие собирательные существительные как – ОДЕЖДА, ОВОЩИ, ФРУКТЫ, МЕБЕЛЬ.

Одновременно с обогащением словаря, ребенок интенсивнее овладевает грамматическим строем языка. На вопросы взрослых он все чаще отвечает развернутыми фразами, состоящими из четырех и более слов. В этом возрасте дети осваивают сравнительную степень прилагательных и наречий, в речи появляются краткие причастия.

Повышенный интерес к звуковой стороне слова помогает ребенку изменять слова по аналогии с другими. Дети этого возраста еще допускают грамматические ошибки: неправильно согласуют слова, особенно существительные среднего рода с прилагательными; неправильно употребляют падежные окончания («мама окны моет»).

В этом возрасте ребенок еще не способен логично, связно и понятно для окружающих самостоятельно рассказать о событиях, свидетелем которых он был, не может толково пересказать содержание прочитанной ему сказки. Однако, имея хорошую память, малыш способен запоминать и воспроизводить небольшие по объему стихотворения, потешки, а неоднократно прослушав одну и ту же сказку, может почти дословно передать ее содержание, часто не понимая смысла слов.

На 4-м года продолжается дальнейшее укрепление артикуляционного аппарата: становятся более координированными движения мышц, принимающих участие  в образовании звуков. Дети чаще начинают верно произносить слова со стечением 2-3согласных; становится возможным употребление более сложных по слоговой структуре слов (3-4 и более). Некоторые дети начинают сосредотачивать свое внимание на звуковом оформлении слов, подмечать ошибки в их звучании у сверстников. Большинство детей произносят такие трудные для усвоения звуки как (Ы, Э, Х), приближаются к норме и более четко произносят свистящие звуки, появляется звук(Ц). у некоторых детей появляются звуки позднего онтогенеза (Ш,Ж,Ч,Щ,Л,Р), но, как правило большинство малышей еще не произносят шипящие звуки, заменяя их соответствующими твердыми свистящими: Ш на С, Ж-З, Ч-Ц, Щ-С или СЬ. Сонорные звуки Р,РЬ,Л дети заменяют звуком Й или ЛЬ. Удлиняется выдох, малыши овладевают умением произносить гласные звуки А, И, У на одном выдохе в течении 3-4секунд и более.

 К концу четвертого года произношение детей значительно улучшается, закрепляются свистящие звуки, начинают появляться шипящие, а у некоторых детей – звуки Л, Р. В этом возрасте дети могут неправильно употреблять ударение, укорачивать многосложные слова.

У четырехлетних детей особенно ярко проявляются индивидуальные различия в формировании произносительной стороны речи: у одних детей речь чистая, с правильным произношением всех звуков, у других она может быть еще недостаточно ясной, с неправильным произношением большого количества звуков, со смягчением твердых согласных и т.д.

Следует обратить внимание на речь своего ребенка, и принять меры к устранению недостатков, если они имеются.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое осанка и как распознать ее нарушение Осанка – это свободное положение человека в вертикальной позе. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Когда сидим, хорошая осанка означает, что спина прямая, а голова высоко поднята. В различные периоды жизни детей, осанка может меняться как в лучшую, так и в худшую сторону, поэтому различные нарушения ее, особенно в ранних стадиях могут быть скорректируемы. Различают следующие виды нарушения осанки: плоская, плоско-вогнутая, круглая спина, и сутулость. У некоторых детей возникает нарушение осанки, называемое сколиозом. Это означает, что позвоночник изогнут в форме зигзага. Сколиоз чаще возникает у девочек, но и встречается у мальчиков. Помоги своему позвоночнику! Делай гимнастику каждый день; Укрепляй мышцы спины и живота, развивай гибкость позвоночника; Стой и сиди как можно прямее; Спи только на жесткой постели с невысокой подушкой; Не поднимай больших и тяжелых грузов; Не ходи на высоких каблуках, пока твой организм растет Как правильно сидеть? Когда сидишь, туловище держи прямо, голову можно наклонить слегка вперед; Оба плеча должны находиться на одной высоте Обе ноги всей стопой поставить на пол

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Информация от родителей и для родителей"

Выступление на педагогическом совете....

Информация для родителей :"Родителям о детской игре"

наглядгая информация для родителей  :"Родителям о детской игре"...

Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"

Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.»          Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...

Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"

Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...