В детский сад с радостью
консультация по теме

Попова Светлана Петровна

как подготовить ребенка для посещения д/сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_detskiy_sad_s_radostyu.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

В детский сад – с радостью!

   В наше время детский сад стал незаменимой ячейкой (институтом) общества. И теперь вопрос - отдавать или не отдавать ребенка в детский сад- все реже встает перед нами. Профессиональная активность современных  мам достаточно высока, поэтому решение в пользу детского сада принимается легко, без особых обсуждений.

   Однако, как для малыша, так и для нас, любящих родителей,  начало посещения дошкольного учреждения - очень волнительный период, связанный с определенными трудностями и переживаниями.

   Существует ряд причин, которые препятствуют быстрому и безболезненному переходу малыша на новый этап  в его жизни – посещению детского сада. Нам с вами необходимо приложить все усилия к тому, чтобы помочь приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в его физическом и психическом здоровье.

Адаптация  ребенка к дошкольному учреждению зависит не только от детского сада, но и во многом  от  родителей, поэтому важно знать, что влияет на  длительность и степень  процесса привыкания.

   Одним из первых факторов, который может значительно осложнить процесс привыкания  малыша к садику – это эмоциональное состояние родителей. Зачастую дети видят  нашу неуверенность, беспокойство   и ведут себя соответственно… Нам необходимо быть твердо уверенными  в том, что ребенок готов к детскому  саду, и, что сад - хороший выбор для него. А плач и капризы  - это  ,как ни странно, самый "благоприятный" вариант. Он позволяет ребенку открыто говорить о том, что ему не нравится. Наша задача сочувствовать, говорить детям, что так  устроен мир: мамы и папы работают, а дети ходят в садики и в школы. Ребенок, который открыто протестует против детского сада, чаще всего довольно хорошо адаптируется, если родители не ругают его, не стыдят, а выражают сочувствие.

Важно не критиковать детский сад, не возмущаться недостатками дошкольного учреждения в присутствии ребенка. Нужно чаще при малыше с гордостью рассказывать знакомым о том, что он уже подрос и ходит в детский сад.

Многое зависит от возраста ребенка. Наиболее трудно приспосабливаются к новым условиям дети в возрасте от 10 месяцев до 2 лет. В возрасте 3-4 лет приспособление происходит быстрее, так как дети становятся любознательными и их можно заинтересовать новой игрой, игрушкой, обстановкой,  они хорошо понимают речь взрослого и  у них уже есть опыт общения с разными детьми.
    Зачастую резкая смена привычной домашней атмосферы на незнакомое, пусть даже очень интересное и доброжелательное, пространство группы может вызывать тревогу и беспокойство, а нарушение установившегося режима дня может также привести к нежелательным последствиям. Поэтому очень важно максимально приблизить распорядок дня будущего дошкольника к режиму детского сада. Для этого необходимо заранее узнать все новые режимные моменты в течении дня в детском саду и ввести их дома. Можно заранее спланировать прогулки на территорию выбранного учреждения, в ходе которых следует акцентировать внимание на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем. 

Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад. Постарайтесь  максимально приблизить меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита.

   Важно не допускать эмоциональной перегрузки. При первых посещениях сада, наш малыш сталкивается с массой как позитивных, так и негативных переживаний, впечатлений, что может послужить причиной переутомления, и как следствие повышенной нервозности и плаксивости. В этот период желательно поддерживать дома спокойную обстановку, стараться не перегружать ребенка новой информацией, укладывать спать пораньше, подольше побыть с ним перед сном, говорить о садике, сколько всего интересного его ждет там.

Отсутствие навыков самообслуживания и умение заявлять о своих потребностях также сильно осложняют пребывание ребенка в детском саду.  Задача заботливых родителей - приучать малыша к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: самостоятельно садиться на стул, самостоятельно пить из чашки и пользоваться ложкой, активно участвовать в одевании, умывании, уметь пользоваться горшком.

Несколько слов  об игрушках. Игрушки- это важное средство общения в дошкольном учреждении. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки, научите его делиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной,  или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.

Сколько длится процесс привыкания к дошкольному учреждению - сказать трудно, для каждого это время индивидуально.

Самое главное, окружить ребенка любовью и лаской, как можно больше времени проводить с ним в этот непростой период его жизни. Этим мы покажем, что бояться нечего, потому что мы с ним все также рядом. А добросовестный труд наших воспитателей, уют и тепло нашего любимого детского сада «Чародей», интересное и увлекательное времяпровождение с друзьями, сделают свое дело. И очень скоро вы увидите, что малыш начал весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события происшедшие с ним за день.

Надеемся, что наши предложения окажутся вам полезными, и с нетерпением ждем вас в нашем детском саду «Чародей».

Желаем удачи!!!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"

Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...

"В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"

Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир соци­ально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...

Программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад "В детский сад с радостью"

Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно мног...

" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"

УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...