Игра и дети
консультация по теме

Макеева Антонина Ивановна

«Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком

Игра – важнейшая деятельность ребёнка. В игре он ощущает свободу, может стать тем, кем ему хочется: взрослым или младенцем, строгим или добрым и т.д. Каждая игра – это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае игры будут полезны для развития ребёнка.

Однако, игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_i_deti.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение              

                «Детский  сад №32 комбинированного  вида»

Выступление  на  родительском  собрании.

Тема: «Игра и дети»

                      /В  группе  детей с коррекцией  зрения/.

                                                                             Воспитатель: Макеева А. И.

23 января 2013год.

                    Хотите ли вы, не хотите ли,

                    Но дело, товарищи, в том,

                    Что, прежде всего мы – родители,

                    А всё остальное – потом.

(Р. Рождественский).

«Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком. Скажем прямо, чаще всего, играя с ребёнком. Мы следуем за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все требования.  

Однако, игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

Игра – важнейшая деятельность ребёнка. В игре он ощущает свободу, может стать тем, кем ему хочется: взрослым или младенцем, строгим или добрым и т.д. Каждая игра – это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае игры будут полезны для развития ребёнка.

Родителям важно уметь включиться в игру на равных – авторитет и преимущества возраста здесь теряют свою силу.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

В разные годы игра с ребёнком имеет свои особенности:

3-4года. Взрослый берёт на себя главную роль (врача, шофёра, продавца…): вместо градусника - много говорит, показывает, что и как делать. Учит ребёнка использовать не только игрушки, но и предметы - заместители (вместо градусника – палочку, вместо мыла – кубик). Нужно показать ребёнку, что один и тот же предмет в разных игровых ситуациях может быть чем угодно.

4-5 лет. Дети уже понимают прелесть игры со сверстниками, поэтому в игре взрослый участвует уже на вторых ролях: дочки, пациента, пассажира. Дети любят одеваться в костюмы, маски. Резко возрастает их интерес к маминым туфлям, сумочкам, бусам. Хорошо, если вы сможете что-то из этих «сокровищ» пожертвовать для детских забав. Необходимы в этом возрасте шумные игры с подушками, одеялами, креслами. Дети любят сооружать дома из подручного материала, например, скатерти на столе, коробок из-под холодильника.

5-6 лет. Характер игр становится творческим, созидающим. Хорошо, если вы научите дочку шить простейшие платья для кукол, мастерить сумочки из ткани и бумаги, собирать бусы из старых бусин, пуговиц, ягод и т.п.; а сына – делать различные постройки из бумаги, дерева, ремонтировать игрушечные машины. Хорошо, если ваши дети будут знакомы с ролями отважных лётчиков, мужественных моряков, женственных красавиц, добрых врачей и т.п. Читайте им хорошие добрые книги, помогите включить эту роль в игру, и этот образ останется в сердце ребёнка на всю жизнь.

Несколько правил организации игр.

1.Помните, что в разные годы игра с ребёнком имеет свои особенности.

2.Позаботьтесь о том, чтобы в течение дня у ребёнка было много времени для игр.

3.Нельзя обрывать игру детей: если им пора есть или спать, дайте ещё 5-10 минут для окончания игры.

4.Требуя порядка в комнате, всё-таки не заставляйте разрушать с таким трудом построенный дом, тем более, что он завтра опять понадобится для игры.

5.Нельзя диктовать в какие игры играть, даже если они вам не нравятся.

6.Дайте ребёнку свободно выражать свои эмоции, т.к. для детей игра – способ психотерапии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...