газета "Домашний логопед"
материал (подготовительная группа) на тему

Хамаганова Надежда Дондоковна

Номер газеты  посвящен теме -формирование грамматического строя речи. Картотека игр, рассказы , составленные детьми, по  опорным картинкам по теме "Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_v_dekabre.docx937.58 КБ

Предварительный просмотр:

ДОМАШНИЙ   ЛОГОПЕД

МДОУ №138,   подготовительная группа    декабрь, 2013 года

Мысль номера  :   Говорим        красиво   !    

         СЛОВО ЛОГОПЕДА                       

     Грамматика, по словам  К.Д.Ушинского – это логика языка. Она помогает облекать мысли в материальную оболочку, делает речь организованной и понятной для окружающих.
Грамматический строй – это зеркало интеллектуального развития ребенка.    Сформированный грамматический строй речи – непременное условие успешного и своевременного развития
монологической речи – одного из ведущих видов речевой деятельности. Любой тип монолога (повествование, описание и т.п.) требует владения приемами логической связи всех видов простых и сложных предложений.
   Ребенок, у которого развит грамматический строй речи, эмоционально здоров: он не скован в общении со сверстниками, нестеснителен, небоязлив в речевых высказываниях, в выражении своих собственных мыслей, чувств, настроений; он безболезненно входит в школьный коллектив, чувствует себя полноценным и равноправным участником . Занятия по формированию грамматически правильной речи  носят характер дидактических игр и упражнений с наглядным материалом и без него. Активными приемами обучения являются образец, объяснение, повторение, сравнение, а также исправление и подсказывание.

КАРТОТЕКА  ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

 

 Игра с мячом «Один и много»      Вы называете один  предмет и бросаете ребенку мяч, а ребенок называет много предметов и возвращает вам мяч:Стакан – стаканы, кольцо-кольца, ведро – ведра, окно-окна, лицо-лица, яйцо-яйца, полотенце-полотенца, дом-дома, дерево-деревья, дом-дома, платье-платья, ухо-уши.

Продолжаем обучать образованию уменьшительных существительных, учим правильно называть маленькие предметы.

Игра с мячом «Большой - маленький»

Стол – столик, рот-ротик, кружка-кружечка, диван – диванчик, шкаф-шкафчик, носок-носочек, полка-полочка, дым-дымок, локоть-локоток.

Учить считать и согласовывать числительные с существительными (по лексическим темам)

Один дом, два дома, три дома,…пять домов, …десять домов.

Игра «Два и пять».  Две вилки – пять вилок, два яблока-пять яблок  т.д.

Обучаем порядковому счету, в образовании порядковых числительных, учим отвечать на вопрос «Который по счету?» (Используем слова  по лексическим темам): Первая машина, вторая машина, третья…, десятая машина.

Первый.., первое..

Предложите ребенку найти в предложении «маленькие» слова (предлоги).

Чашка стоит на столе. Цветок стоит в голубой вазе. Стул стоит у стены. Мяч за-

катился под стол. Лампа висит над крыльцом. Котенок спрятался за креслом. Книга упала со стола.

Предложите вставить «маленькое слово» в предложение: Дедушка сидит .. кресле. Листья облетают .. дерева. Розы растут ..высоким забором. Солнце поднялось ..морем. Щенок залез..кровать. Дерево растет .. забора.

Игра «Есть – нет». Бросаете мяч ребенку, говорите, что у вас есть, ребенок говорит, чего у него нет, возвращает вам мяч.

У меня есть два (пять) мяча – А у меня нет двух мячей. (У меня есть два кубика. У меня есть два шара)

У меня есть две (пять) куклы- У меня нет двух кукол (У меня есть две книги. У меня есть две машины, рубашки)

Учим образовывать увеличительные существительные.

Игра «Великан».  У великана не голова, а головища, не лапы, а лапища, не когти, а когтища, не зубы, а зубища, не хвост , а хвостище, не глаза , а глазища и т.д.

Учим образовывать существительные со значением еденичности. Можно провести в форме игры с мячом: снег – снежинка, чай-чаинка, горох- горошинка, пух-пушинка, песок – песчинка.

Обогащаем речь именами прилагательными: подбери к каждому слову по два слова признака, чтобы одно обозначало цвет, а другое – материал: дом красный кирпичный. Ведро зеленое плстмассовое .Колготки желтые шерстяные  т.д.

Рассказывание по опорным картинкам на тему «ЗИМА»

Тузова Аня: Зима укрыла белоснежным ковром все вокруг.Река покрыта толстым синим ледом.Деревья стынут от холода. Ели и сосны распустили свои иголки. Снегири похожи на румяные яблоки.Дети повешали кормушки птичьи.Синички, голуби, воробьи прилетают на обед.Мальчики и девочки одеваются тепло.Шапки, шарф, куртки,штаны они одевают зимой.Дворник убирает с дорожек снег. Мальчики играют в хоккей,пускают шайбу и белый стоит возле дома охраняет снеговик.

Тульчина Тася:Наступила зима снежная,красивая и деревья покрыла снегом.Река покрыта льдом и деревья стынут и только ель и сосна зеленые. Прилетели красногрудые снегири. На деревья дети повесили птичьи столовые-кормушки. Прилетели воробьи, синички, голуби. Дети одеваются тепло. Дворники скребают снег. Дети играют в хоккей.

Косых Максим: Зима укрыла все белоснежным снегом.Река подо льдом замерзла. Деревья стынут, только вечнозеленые ели и сосны распустили свои иголки. Прилетели красногрудые снегири. Дети повесили на деревья кормушки, птичьи столовые и птички всегда найдут свой обед. Одеты дети тепло,шапки, варежки, сапоги. Дворники счищают снег.Мальчики веселые, озорные,смешные играют в хоккей. Посреди двора сидит снежный снеговик, ждет детишек, пока выйдут.

Ничухрин Тимофей: Зима укрыла своим белым ковром всю землю.    Река покрыта белым толстым льдом. Голые деревья ждут снега. Прилетели зимующие птицы. Дети повесили птичьи столовые-кормушки. Снегири и воробьи нашли там обед.Зимой люди одеваются тепло:шубы, шапки-ушанки. Дворники подметают снег. Дети играют в снежные игры. Во дворе ждет снеговик детей.  Башеев Вадим: Зима деревья белые покрыла белоснежным ковром. Река покрыта толстым льдом.Деревья стынут от холода. Вечнозеленые деревья сосны и елки распушили свои иголки.Зимой прилетают снегири, синички. Птицы найдут себе обед в кормушке. Дети одеваются толстую меховую одежду. Дворники очищают дорожки. Дети играют в коккей. В парке стоит белый крепкий снеговик.

Сокорев Ваня:Зима укрыла белоснежным ковром. Реки превратились в каток. Голые деревья стынут. Снегири ,у них красные грудки. Они похожи на румяные яблоки. Дети надевают шапки, варежки и весиют кормушки- столовые. Для снегирей и синичек. Мальчишки идут брать коньки. Дворники очищают дорожки. Мальчишки веселые играют в хоккей, забивают шайбу. Снеговик стоит возле дома, охраняет машины.

Иващенко Аня:                         Зима все дорожки укрыла белоснежным ковром. Речка превратилась в каток. Голые деревья стынут. Сосны и елки всегда ярко-зеленые. У снегирей грудки как румяное яблоко. Дети повесили кормушки для снегирей, синичек, для воробьев. Дети одевают ушанки, куртки, рукавицы. Дворники очищают дорожки. Мальчики катаются  на коньках, играют в хоккей. Смешной, веселый снеговик охраняет  машину.

       

Птичья столовая                                    

Одеваемся на прогулку

Пойдем вешать кормушку

Буду трудиться…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи логопеда о логопедах

Стихи логопеда о логопедах Кто же это ЛОГОПЕД –То ли МЕД, а то ли ПЕД?Он немного воспитатель,Детских душ он врачевательОн немножечко психолог,Иногда и дефектолог.Логопед детей не мучит,Разг...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"

Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррек...

Работа логопеда с дизартриками (выступление на Школе молодого логопеда)

Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз дизартрия    Подготовила учитель-логопед Растворцева Е.Ю.  МБДОУ №65 г Белгород Рано или поздно дети с дизартрией встречаются каждо...

Мастер-класс для логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»

       Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколь...