Формирование у дошкольников безопасного поведения на улице.
консультация (младшая, средняя группа) по теме

Бушукина Надежда Викторовна

   Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

   Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_pdd.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

(Консультация для родителей).

Воспитатель:

Бушукина Н.В.

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улице.

     Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

   Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

   Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

   Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовать его воспитание и обучение так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

   Именно в детском саду все дети могут и должны получить информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.

   Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах должна проводиться систематически, постоянно, с учётом возрастных особенностей детей, она должна входить логическим элементом во все виды детской деятельности. Полученные «теоретические» знания ребёнок должен пропускать через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

   Работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется через:

• тематические занятия

• беседы

• чтение художественной литературы

• рассматривание картин, плакатов

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

• целевые прогулки

• экскурсии

• развлечения

• конкурсы рисунков

• изготовление атрибутов для игр.

   Большое внимание уделяется применению полученных знаний в повседневной жизни. С этой целью используются игры с правилами: дидактические, настольные, познавательные, деловые, спортивно – соревновательные.

   Наибольшее распространение получила сюжетно-ролевая игра, в которой дети, играя с макетом, ставят себя в условия выполнения различных ролей. Они обыгрывают собственно человеческие роли и отношения, моделируя ситуации взаимоотношений людей в условиях дорожного движения. Ребенок играет в тесном контакте с другими детьми. Наиболее эффективно используются сюжетно-ролевые игры: “Путешествие на автомобиле” (автобусе), “Поезд”, “Моя улица”, “Моя дорога в детский сад”, “Перекресток”.

   Для формирования у детей основ безопасности в ситуациях дорожного движения в каждой группе детского сада созданы «Уголки дорожного движения»: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт», макет светофора; простейшие макеты улиц, где обозначены тротуар и проезжая часть; набор дорожных знаков, дидактические .

  Большое внимание в детском саду мы уделяем работе с родителями: средства наглядной информации: плакаты, фотостенды; консультации.

 Подвижные игры

1. “Цветные автомобили” (младшая группа)

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках – это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

2. “Машины” (младшая группа)

Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи – рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

3. “Воробушки и автомобиль” (младшая группа)

Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

4. “Светофор” (старшая и подготовительная группы)

Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор – два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).

   Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись “переход”, сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться…..(опасно).

Свет зелёный говорит:

“Проходите, путь……(открыт)”.

Жёлтый свет – предупрежденье -

Жди сигнала для…(движенья).

Затем руководитель объясняет правила игры:

- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.

   Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

   Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у дошкольников безопасного поведения на улице в процессе ознакомления с Правилами дорожного движения в игровой деятельности».

Актуальность темы: 1. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна, так как скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорога...

игровые обучающие ситуации в формировании у дошкольников безопасного поведения на улицах.

статьи помогут воспитателям применять игровые ситуации в работе с дошкольниками по ПДД....

Консультация для воспитателей "Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города"

Воспитание безопасного поведения у детей одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своему развитию и знаниям становится к этому подгото...

Консультация для воспитателей "Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города"

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задачдошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительнораньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к ...

Методическая разработка инсценировки «Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города»

АктуальностьСегодня остро стоит проблема уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу.Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения &nd...

Консультация для воспитателей "Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города"

Важность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Это проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует ...