ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
презентация к уроку по теме

Комаровская Юлия Александровна

Этот  материал, познакомит с некоторыми  нетрадиционными способами рисования, которые помогут развить творчество малыша.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель ГБДОУ д /с №126 Невского района Комаровская Юлия Александровна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 2

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Нетрадиционные способы рисования дают возможность, нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. Рисование дает возможность ребенку выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования ребенок абсолютно свободен, отступают запреты и ограничения. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок” В.А. Сухомлинский

Слайд 3

У каждого ребёнка есть свои «драгоценности»- камешки, гвозди, кусочки кружева, бусинки, пуговицы и многое другое. На сколько они ценны и значимы, почему бы эти «необычные» материалы не включить в детское творчество? Именно то, что ближе и понятнее ребёнку должно помочь ему в изобразительной деятельности. Ведь материалы, с которыми дети соприкасаются, часто случайно вызывают у них стремление посмотреть, потрогать, каждый новый навык- достижение и предмет гордости. В процессе работы ребёнок открывает для себя такие понятия как «линия», «цвет», «форма», «ритм». Это порой происходит неосознанно, ребёнок просто увлекается доступным ему в данный момент материалом. Любой предмет, который в обычной жизни неприметен, в руках ребёнка оживает, преображается.

Слайд 4

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Развитию речи; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Знание цветов; Дети знакомятся с различными материалами и их свойствами; Изобразительных навыков и умений; Наблюдательности; Внимания и усидчивости; Эстетического восприятия; Эмоциональной отзывчивости; Формируются навыки контроля и самоконтроля; Умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции; Интереса к изобразительной деятельности;

Слайд 5

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть: игра, которая является основным видом деятельности детей; сюрпризный момент (любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; кукла) просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми; музыкальное сопровождение. И т.д. Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

Слайд 6

Материалы необходимые для работы Цветная бумага, картон Гуашь, акварель Пластилин, тесто, глина Салфетки Вата, ватные диски, ватные палочки Кусочки ткани Паетки , бисер Нитки, веревочки, ленточки Природный материал(листья, палочки, семена, зерна, камешки, мох и т.д.) Клей Кисточки Ножницы Мисочки, тарелочки, ванночки

Слайд 7

Вместо кисточки рука Рисуем пальчиками Средства выразительности : пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения : Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается Рисуем ладошкой Средства выразительности : пятно, цвет, фантастический силуэт . Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 8

Оттиск смятой бумагой Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце с краской, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок слегка прижимает смятую бумагу к краске и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Слайд 9

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным. Восковые мелки + акварель Монотипия предметная Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения : ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка .

Слайд 10

Рисование пластилином Средства выразительности : цвет, пятно, линия, объем, фактура. Материалы: пластилин различных цветов, плотный картон, стека, доска для работы с пластилином. Способ получения изображения : Ребенок выбирает пластилин нужного цвета, отрезает от него кусочек, хорошо разминает в руках. Затем, отрывая от куска маленький кусочек, скатывает его в шарик и прикрепляет к картону, слегка расплющивая и размазывая. Так «закрашивается» весь рисунок.

Слайд 11

Рисование манкой или песком Средства выразительности: объем, фактура. Материалы: манка или мелкий просеянный песок, цветные тарелочки, подносы. Способ получения изображения: в тарелочку насыпается небольшое количество манки(песку) и ребенок пальчиком создает рисунок.

Слайд 12

СД диски Средства выразительности: цвет, объем, фактура. Материалы: сд диски, клей, картон, цветная бумага, гуашь, кисти, пластилин, фломастер, бросовый материал. Способ получения изображения : на сд диск наносится изображение, и раскрашивается пластилином, либо гуашью. Также можно диски склеить между собой и дополнить заранее подготовленными деталями.

Слайд 13

Волшебная веревочка Средства выразительности : объем, фактура, цвет Материалы: картон, нитки , клей, краски, кисти, ножницы, игла, краски. Способ получения изображения : 1-вариант- на картон наносится рисунок, из веревочек на рисунок выкладываются спиральки, линии.2-вариант-вышить контур рисунка и далее раскрасить изображение красками

Слайд 14

Коллаж (приклеивание к какой –либо основе, выбранной как фон, материалов, отличающихся по цвету и фактуре) Средства выразительности: цвет, пятно, фактура, линия Материалы: бумага разной фактуры, краски, карандаши, мелки, клей и различный бросовый материал Способ получения изображения: ребенок подготавливает изображение и закрашивает его, комбинируя различные материалы, проявляя творчество и фантазию

Слайд 15

Каждая из этих техник - это маленькая игра, которая удивляет своей непредсказуемостью. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.

Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.«Зима в лесу»Цели и задачи:·...

Самообразование: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования»

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных форм рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Волшебные цветы» в старшей группе в нетрадиционной форме «рисование по сырому фону»

Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно - эстетическому развитию«Волшебные цветы»в старшей группев нетрадиционной форме«рисование по сырому фону»...

самообразование по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС"

Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования...

Индивидуальный план профессионального развития Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования».

Цель:Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.Задачи:Расширять представле...