Консультация "Увидеть красоту"
консультация на тему

Шатикян Анагит Ишхановна

            Консультация поможет родителям понять , как они могут  стать помощниками и соучастниками детского творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvidet_krasotu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Очевидно, существует какая-то внутренняя связь между личностью ребенка в этом возрасте и его любовью к рисованию. Очевидно, творческие силы ребенка сосредотачиваются на рисовании не случайно, потому что именно рисование предоставляет ребенку этого возраста возможность наиболее легко выразить то, что им владеет»

                                                                      Л. Выготский

Дети любят рисовать и часто отдают этому занятию много свободного времени. С увлечением ребенок заполняет лист изображениями, а затем рассказывает, что нарисовал. Радуется, если его слушают, сочувствуют, понимают и огорчается  равнодушному отношению.

 В рисунках ребенок передает те впечатления, которые он получает из окружающей жизни, выражает свое отношение к тому, что увидел, услышал, о чем узнал. Он как бы заново переживает явления, свидетелем которых был.

     Для детей рисование не пустая забава, а важное дело. Нам, родителям, оно позволяет воспитывать ребенка.

В процессе творчества дети учатся  самостоятельно и активно мыслить. Они думают и переживают , наблюдая предмет или явление, их мысль работает активно и тогда, когда созревает замысел, и тогда, когда они воплощают его в рисунке.

   Образное восприятие мира, отражение его в рисунке, связанное с этим переживание красоты оставляют в душе ребенка глубокий след, воспитывают творческое отношение к жизни.

   Занятия рисованием приучают детей внимательно и сосредоточенно заниматься полезным делом, учат организовывать время, воспитывают умение доводить начатое дело до конца, стремление выполнить его как можно лучше.

Эти качества важны для последующего обучения в школе и трудовой жизни человека.

    Родители, серьезно относящиеся к воспитанию детей, желающие понять их и их интересы, должны стать помощниками и соучастниками детского творчества.

В чем же заключается помощь родителей?

Прежде всего, нужно позаботиться о расширении знаний и представлений детей об окружающем мире. Это основа содержания рисунка.

Учите детей видеть красоту  и в ярко расцвеченной осенней природе и в индустриальном пейзаже с подъемными кранами.

  Дети чутки к красоте, но они не могут осознать увиденное, выделить характерное. Их представления  часто не отчетливы, не оставляют следа в зрительной памяти.  Важно помочь ребенку закрепить представления.

Полезно поговорить о том, что он увидел. Старайтесь, чтобы ребенок сам выделил черты, явления, взволновавшие его.

Если он малоактивен, задайте вспомогательные вопросы. Ребенок радостно рассказывает об увиденном: о первых весенних цветах, но представления о них мимолетны, не складываются в определенный образ. Рассмотрите цветы вместе, обратите внимание на окраску, форму.

  Делайте это ненавязчиво, чтобы ребенок не потерял интереса к наблюдению. Если он не хочет второй раз посмотреть на эти цветы, не настаивайте.

При разговоре с ребенком старайтесь быть не многословными, не превращайте беседу в скучную лекцию.

  Необходимо учитывать и возраст ребенка. Чем он меньше, тем короче должно быть объяснение.

Рассматривая с детьми тот или иной предмет, с малышом 3-4 лет обратите внимание  только на самое главное, не касаясь деталей: «Посмотри, какой красивый цветок, у него круглая желтая серединка, а вокруг нее  белые лепестки. Пахнет   вкусно!»

 Этого вполне достаточно. Рассматривая такой цветок с детьми 5-7 лет, можно обратить внимание и на ножку(стебелек), на листья, их форму и цвет.

Знакомство с окружающим не может быть ограничено только наблюдениями. Чтение книг, рассматривание иллюстраций тоже обогащает детей представлениями, впечатлениями.

    Детям старшего дошкольного возраста  полезно показывать репродукции с произведений художников. Это важно потому, что художник создает обобщенный образ явления, и дети видят, как ярко и выразительно то, на что они сами до сих пор не обращали внимание.

Например, пейзажи Левитана или Саврасова, в которых переданы картины природы.

Кроме того, произведения искусства знакомят детей с образами истории, с разными народами, с их нравами и обычаями, с природой далеких стран. А главное, развивают эстетический вкус, художественное воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы

В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...

Конкурс красоты "Мисс и Мисисс 2011г"

Конкурс проводится в старшей и подготовительной к школе группе совместно с родителями( мамами)...

Творческий проект "Красота нашего края"

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста ОО "Социализация" в интеграции с ОО "Художественное творчество"...

Презентация художественно-творческого проекта "Красота в нашем мире"

Данная презентация показывает и рассказывает о реализации проекта художественно-творческой направленности в МОУ "Начальная школа-детский сад № 78"....

День красоты

Дефиле шляпок и галстуков – досуг для старшей и подготовительной групп....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Репортаж о салоне красоты"

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста....