Проект НОД с использованием игр "ИНТОКС"
проект (подготовительная группа) по теме

Любимова Наталья  Александровна

НОД " Редкие виды животных" или " Что такое Красная Книга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lyubimova_n.a._dlya_intoks.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы по теме:

«Животные редких видов»

«Что такое красная книга»

Проект разработан как зачетная работа по модулю

«Образовательные технологии деятельностного типа

в предметно-развивающей среде ДОУ»

Любимовой Натальи Александровны –

воспитателем подготовительной группы

 ГБДОУ «Детский сад №12»

Калининского района

Г. Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург.

2014 год.

Конспект беседы с детьми подготовительной группы с использованием мультимедиа «Что такое Красная книга?»

Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.

Задачи:

  1. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.
  2. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе дикие животные продолжают погибать на нашей планете.
  3. Расширить представления детей о разнообразии природы.
  4. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать
  5. Обогащать представление детей о многообразии признаков животных, птиц, растений, обитающих в разных климатических условиях.
  6. Формировать знания о животных, занесённых в Красную книгу, причинах их исчезновения.
  7. . Способствовать самостоятельному построению игры на основе совместного со сверстниками, через построение новых творческих сюжетов.
  8. развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми;

     9.воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками

      10.Создать «Красную книгу» из материала, найденного детьми и родителями

Реализуемые образовательные области: Реализуемые образовательные области:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие,

«Художественно-эстетическое развитие,

«Физическое развитие»

Технологии: Мультимедиа, Технология проектной деятельности, Здоровье сберегающие; исследовательской деятельности; Личностно - ориентированная технология; Игровая технология

 

Игры и игровое оборудование, используемое в совместной деятельности:

«Кочки на болоте», « Сенсино»,  «Пассадо», « Сырный ломтик»,

Лего «Дикие животные» DUPLO

Предварительная работа совместной деятельности.

  1. Чтение художественной литературы:

В. Бианки «сказки и рассказы о животных.», в. И . Чарушин «моя первая зоология»

  1. Беседы на темы: Дикие животные, Домашние животные, Птицы.
  2. Рассматривание иллюстраций Животных и птиц.
  3. Рисование и лепка животных.
  4. Конструирование животных используя Лего DUPLO.

Ход.

Ребята, в нашей стране очень много разных растений и животных.

Какие животные обитают в России? Птицы? Насекомые?

Кто живет в Черном море? (Ответы детей).

Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей). Давайте с вами узнаем о них побольше, но для этого нам необходимо перебраться из нашего детского садика в заповедник, для этого нам нужно перебраться через кочки

Игра «Кочки на болоте». (дети перебираются по очереди по кочкам).

Молодцы мы с вами очутились в заповедники, присаживайтесь.

Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей.

Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимания! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случиться беда. Вот так выглядит Красная Книга России (Показ).

Она информирует, какие виды животных и растений в опасности. Призывает изучать эти виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Для удобства пользования, страницы у книги цветные.

На красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения и которые уже невозможно спасти без введения специальных мер охраны.

На желтых листах— уязвимые виды. Эти виды встречаются в количествах достаточных для выживания, но их численность очень быстро сокращается.

На белых листах помещены сведения о редких видах растений и животных.

Эти виды не находятся под угрозой вымирания, встречаются очень редко, на ограниченных территориях, поэтому могут скоро исчезнуть.

На серых листах — сведения о мало изученных и редких видах. Возможно, они находятся под угрозой, но так как нет достаточной информации, то нельзя оценить, к какой группе они относятся.

На зеленых листах — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.

Черными страницы стали тогда, когда совсем с лица Земли исчезли некоторые виды.

Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей).

А ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут есть плоды, овощи. Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел другой – погиб третий. Давайте с вами поиграем и найдём пару к каждому животному, но надо отгадать на ощупь. «игра Сенсино».

Молодцы и с этим заданием справились.

Взгляните на эти картинки. (Показ). На них изображены животные, птицы, насекомые которые нуждаются в защите. Их в России осталось мало. Это Полосатая гиена – Очень редкий ночной зверь. Обитает в пустынных местах Средней Азии и в Закавказье. Питаются чем придётся, а летом приходят на бахчи, где едят арбузы и дыни.

В начале века практически истребили таких огромных животных, как зубры. Они водились в лесах Белоруссии. Остались только звери, которые жили в зоопарках – 48 штук. Надо было срочно спасать зубров. Их выпустили в заповедник – Беловежскую пущу. Подкармливали зимой, следили, чтобы звери не болели, тщательно охраняли, особенно молодняк. Зубров спасли, но ведь прошло около 80 лет. Где вы могли встретить Зубров? (ответы детей)

Амурский тигр сохранился только в густой дальневосточной тайге, где охотится на кабанов и оленей. Скажите, пожалуйста, похож ли он на тигров, которых вы видели в зоопарке? (ответы детей)

Красный волк – Красные или горные волки — хищные млекопитающие, представители семейства псовых. Этот вид очень редкий, находится под угрозой исчезновения.

Курильский тюлень – Обитатель далёких Курильских островов. Как и другие тюлени, питается различной рыбой.

Куланы Стада куланов пасутся сейчас только в заповедниках Туркмении. Сейчас кулана расселяют в новые места.

Пятнистый олень – Раньше жил только в дальневосточной тайге. Сейчас расселяется во многих местах.

Джейраны – Обитают в пустынях средней Азии, Казахстана, в Азербайджане. Сейчас эту красивую антилопу разводят в специальных питомниках.

Посмотрите кроме крупных животных, в Красную книгу занесены птицы. Такие, как Сокол-Сапсан, Розовая чайка, белый журавль. А посмотрите на эту птицу – зовётся она Журавль-красавка –самый маленький представитель семейства Журавлиные. Длина тела этой птицы – до одного метра, масса – 2-3 килограмма.

А это красивая птица (ответы детей). Молодцы! Это розовый фламинго, посмотрите у фламинго тонкие длинные ноги, гибкая шея и оперенье, окраска которого варьирует от белого до красного цвета. Их особым отличительным признаком является массивный выгнутый вниз клюв, с помощью которого они фильтруют пищу из воды или ила. В отличие от большинства других птиц, подвижной частью клюва у фламинго является не нижняя, а верхняя.

Давайте с вами поможем перебраться редким животным и птицам через реку в заповедник, а перевезём мы их на кораблях. Груз наш очень ценный и поэтому надо быть очень осторожными, чтобы никто не упал.  

Игра « Пассадо». Молодцы всех доставили. Продолжаем наше путешествие.

В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детенышей, выпускали из сетей рыбью молодь и рыб с икрой, рубили только старые и больные деревья.

К сожалению, в наши дни люди забыли об этих добрых традициях предков.

Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Кроме Красной Книги люди придумали заповедники. Где мы сейчас с вами находимся. Что такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (Ответы детей). Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы.

  1. На природе запоминать увиденное.
  2. Ходить по тропинкам.
  3. Не ломать ветки деревьев.
  4. Не топтать цветы, травы.
  5. Не кричать, не включать громко музыку.
  6. Не лезть в птичьи гнезда.
  7. Не ловить насекомых.
  8. Не разрушать грибницы.
  9. Не ловить мальков и лягушек.
  10. Не рвать паутинки.
  11. Не оставлять не затушенных костров.
  12. Не разорять муравейники.

А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? (Ответы детей). Давайте мы сами никогда не будем сами их обижать и не дадим их другим в обиду. Расскажем всем знакомым о беззащитных растениях и цветах. И поможем нашим животным, и птицам попасть в свою часть заповедника.  Игра «сырный ломтик». Молодцы всем беззащитным помогли.

Ребята, если хотите, мы с вами сделаем свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в детском саду. Каждый раз, узнав о редких растениях или животных, мы будем пополнять ее картинкам и подписями. Тогда каждый, и мы, и взрослые, запомним их и не дадим в обиду.
И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений. Послушайте, какие красивые стихи написал об этом поэт Л. Дайнеко.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты.

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

А сейчас я предлагаю вам взять конструктор «Лего» и составить своих животных и устроить их в удобное жилище, которое вы сами придумаете.

А теперь мы с вами должны вернуться в наш детский сад, и в этом нам помогут «Черепашки». Смотрите, какие она хорошие я и милые.

Смело вставайте к ним на спины, но будьте осторожны. Они только с виду кажутся медлительными, но если вы будете ими умело управлять, мы с вами очень быстро доберёмся назад. Молодцы вот и закончилось наше путешествие.

   Скажите пожалуйста, что нового мы сегодня с вами узнали? (ответы детей).

А сейчас я хочу вам показать рисунки, сделанные детьми, редких видов животных, птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект исследовательской деятельности "Использование инновационного метода формирования книжной культуры и речевого развития «STORYSACKS»".

Представлен исследовательский проект "Использование инновационного метода развития речи с помощью книг «STORYSACKS»"....

Спортивное развлечение по реализации проекта «Здоровячок» с использованием спортинвентаря.

Применение социальных проектов в практике ДОБУ. Наш детский сад очень активно и плодотворно работает со спонсорами.  Педагоги защитили и реализовали не один социальный проект. Лич...

проект по экологии "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, О СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ".

Данный проект разработан для усвоения детьми, о живой природе и как животные и насекомые выживают в ней. с помощью представленных моделей, педагоги легко могут наглядно продемонстрировать , как ж...

Педагогический проект «Физкульт-Ура» (использование нестандартного физкультурного оборудования)

Обоснование.  Интерес к здоровью детей обусловлен возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития....

Социально-познавательный проект «Масленица» (с использованием социо-игровых технологий)

Данный проект поможет сформировать у воспитанников гражданские и патриотические качества, учажение к обычаям своего народа. Поспособствует сохранению традиций нашего города, сохранению и развитию связ...

Проект педагогического эксперимента «Использование музыкально-компьютерных технологий для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Музыкальное развитие ребёнка-дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира. Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных за...

Проект "Расту здоровым" (использование различных видов массажа и самомассажа для развития и оздоровления дошкольников с ЗПР)

В группе №3 «Страна Светофория» реализуется проект «Расту здоровым!». Целью проекта является укрепление физического здоровья детей и профилактика заболеваний различных систем органов. Нами были постав...