Комплексное занятие:"Обувь"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 Гостюнина-Калятьева Галина Павловна

Данное занятие поможет детям использовать обувь по назначению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuv.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Комплексное занятие: «Обувь».

Цель: Формирование обобщающих понятий «обувь».

Задачи: уточнить названия и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку; развивать зрительное внимание; уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме.

Материалы к занятию:

Раздаточный- изображение людей (мужчин, женщин, детей) в сезонной одежде, изображение взрослой и детской сезонной обуви.

Ход занятия:

1.Дети садятся на ковер. Воспитатель читает детям стихотворение:

И лисенку,

И волчонку,

И щенку,

И олененку

Покупать в подарок

Тапки

Надо на четыре лапки.

-О ком идет речь в этом стихотворении?

Если дети перечислят персонажей, то надо попросить их назвать всех одним словом (звери).

  • Как вы думаете, в стихотворении говорится о взрослых зверях или о детенышах?
  • Почему вы думаете, что о малышах? (Потому что взрослые – лиса, волк, собака, олень.)
  • Что в стихотворении говорится такого, чего на самом деле не бывает? (Звери не носят тапки.)
  • А сапоги, туфли, кроссовки они носят?
  • Как одним словом сказать, чего не носят звери? (Обувь.)
  • Кто носит обувь? (Люди.)
  • Зачем обувь людям? (Чтобы ноги не мерзли, чтобы защитить ноги от острых предметов.)

2.Воспитатель предлагает детям снять обувь с правой ноги.

-Как называется твоя обувь?

-Покажи подошву на твоем тапочке (туфле, кроссовке).

На что застегивается твоя обувь?

Снимите обувь и с левой ноги. Рассмотрите свою пару обувь. Одинаковы ли ваши тапки, кроссовки и т.п. с правой и левой ноги?

Воспитатель предлагает детям поиграть. Всю обувь складывают кучкой посередине ковра. По сигналу каждый ребенок должен найти свою пару ит как можно быстрее надеть ее. Выигрывает тот, кто сделал это быстро и правильно.

3.Дети садятся за столы по несколько человек. У каждого- изображение человека (ребенка, мужчины, женщины) в сезонной одежде. Посередине стола – картинки с изображением различной обуви. Надо подобрать обувь по сезону, а затем назвать ее.

  • Почему ты считаешь, что валенки надо отдать ребенку в шубе?
  • Почему эти сапоги ты предлагаешь женщине?
  • Почему мальчику с мячом ты одел кроссовки?
  • А знаете ли вы, как ухаживать за обувью?
  • Придя с прогулки ее надо…(помыть, протереть).
  • Если обувь намокла, ее надо …(высушить).
  • Как ухаживают на своей обувью ваши родители?

Выучите  с детьми:

Я умею обуваться.

Если только захочу,

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они, сапожки:

Этот – с правой ножки,

Этот – с левой ножки.

Я по травке на лугу

В красных тапочках бегу.

А трава хорошая!

Ну-ка, тапки сброшу я.

Ой, трава щекочется-

Мне смеяться хочется!

Прочитайте детям:

Е.Благинина «Научу обуваться и братца», К.Чуковский «Чудо-дерево», О.Бедарев «На лугу», Н.Павлова «Чьи башмачки», «Валенки» (народная).

А баиньки-баиньки,

Купили сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

Будет мой сынок ходить,

Новы валенки носить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Обувь"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Обувь"...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект логопедического занятия "Обувь"

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий "Обувь" для детей дошкольного возраста с ОНР....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД (Занятия) «Обувь.»

Углубить представление детей о понятии «Обувь»...

Конспект занятия "обувь"

Цель: Расширение знаний детей об обуви, развитие компонентов устной речи....