КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Обувь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кудрявцева Галина Алексеевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Обувь20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40

комбинированного вида Колпинского района СПб

                      Конспект подгруппового занятия

дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста

с тяжелыми нарушениями речи

при задержке психического развития

                               

                                   Образовательная область:  «Познание».

Тема: «Обувь».

                                                         

                                                        Учитель-дефектолог: Кудрявцева Г.А.

                                                           

                                                            Санкт-Петербург

2015

Использование современных образовательных технологий

в работе по конспекту

  1. Здоровьесберегающие технологии:
  • физкультурно-оздоровительные моменты;
  • образовательные;
  • коррекционные;
  • сохранение и стимулирование здоровья.
  1. Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
  • педагогическая помощь и поддержка детей;
  • развитие познавательного  интереса и активности;
  • создание благоприятной атмосферы для проявления собственной активности детей.
  1. Игровые технологии.
  2. Психосберегающие технологии:
  • недопускание чрезмерной, интеллектуальной, эмоциональной, нервной нагрузки;
  • учет индивидуальных особенностей  детей;
  • обеспечение положительного морально-психологического климата в подгруппе детей.
  1. Технологии проектной деятельности:
  • включение детей в сферу межличностного взаимодействия;
  • развитие и обогащение социально-личностного опыта детей;

Конспект подгруппового занятия дефектолога с детьми

старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

при задержке психического развития.

Лексическая тема: «23 февраля».

Образовательная область:  «Познание».

Тема: «Обувь».
Цель.
 Закреплять знания детей об обуви (названия, детали, обобщенное название обуви в зависимости от времени года, материалы, из которых изготовлена обувь, уход за обувью).

Задачи.

Коррекционно-образовательные.

  • Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).
  • упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных,
  • согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;
  • образовании существительных в форме именительного и родительного падежей множественного числа.

Коррекционно-развивающие.

  1. Развивать мышление, посредством разгадывания ребуса, память, диалогическую речь, творческое воображение, общую моторику, координацию речи с движением.
  2. Развивать связную и диалогическую речь.
  3. Развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные.

  1. Воспитывать усидчивость, старательность, бережное отношение к окружающим предметам и вещам.
  2. Формировать навыки коллективного выполнения действий.

Демонстрационный материал. Картинки с обувью (тапки, ботинки, сапоги, кеды, туфли, босоножки, кроссовки).
Раздаточный материал. Две картинки с изображением обуви, разрезанные на 5 частей.

                                               Ход занятия

 Организационные момент
Игра «Повтори, не ошибись». Тапки – ботинки – босоножки, сапоги – ботинки – туфли, тапки – туфли – сапоги, кеды – ботинки – сапоги, кроссовки – тапки – туфли.
Основная часть
Игра «Ответь на вопрос и найди соответствующую картинку» 
- Во что вы обулись дома, перед тем, как идти в детский сад? (
Туфли, сандалии, кроссовки) (На доску выставляют картинки)
- Во что вы переобулись, придя в детский сад? (
В тапки, в туфли) (Картинки)
- Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (
Обувь)
- Для чего нужна обувь? (
Чтобы не замерзнуть; не поранить и не промочить ноги)
- Сапоги, валенки, ботинки. В какое время года мы носим эту обувь? (
Зимой)
- Значит, какая это обувь? (
Зимняя)
- В какое время года можно носить туфли на улице? (
Весной, осенью, летом)
- Значит, это какая обувь? (
Весенняя, осенняя, летняя)
- Эту обувь носят на улице. Значит, это какая обувь? (
Уличная)
- Из каких материалов изготавливают обувь? (
Из резины – резиновая; из кожи – кожаная)
- Когда и где носят тапки? (
Тапки носят в любое время года в помещении, дома)
- Значит, это какая обувь? (
Домашняя обувь)
- Как нужно ухаживать за обувью? (
Мыть, чистить, сушить)
- Одинаковую или разную обувь носят дети, мужчины и женщины? (
Нет)
- Как называется обувь, которую носят дети? (
Детская)
- Как называется обувь, которую мужчины? (
Мужская)
- Как называется обувь, которую женщины? (
Женская)
Дети по очереди отбирают с доски соответствующие картинки, проговаривая: «Туфли и сапоги – это мужская обувь. Туфли и сапоги – это женская обувь. Тапки и ботинки – это детская обувь».
Игра «Назовите детали обуви»
Подошва, пятка, носок, язычок, шнурок, молния, липучка.
Игра с мячом «Магазин»
Красные туфли – много красных туфель. (Черные сапоги, детские кроссовки, зеленые сандалии, мужские кеды, модельные туфли, спортивная обувь)
Физкультминутка
Дефектолог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
 
Посчитаем в первый раз, (
Попеременные хлопки ладонями)
Сколько обуви у нас. (
Удары кулачками по столу)
Туфли тапочки, сапожки (
На каждое название обуви дети загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
                 Н. Нищева

Беседа
-Чем отличается мужская и женская обувь от детской? (
Размером)
- У мужчин и женщин обувь какого размера? (
Большого)
- А у детей? (
Маленького)
- Как по-другому можно назвать маленькие ботинки? (
Ботиночки)
- А маленькие тапки? (
Тапочки)
- Когда носят валенки? (
Зимой)
- Кто может носит валенки?  (
Мужчины, женщины и дети)
Работа с раздаточным материалом 
У каждого ребенка две картинки с изображением обуви, разрезанные на 5 частей.
- Составь две пары обуви и назовите каждую пару.
Игра «Отгадай по описанию»
Ребенок описывает одну из собранных картинок, не называя обувь. Остальные ребята должны угадать название обуви.
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.