КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Обувь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40
комбинированного вида Колпинского района СПб
Конспект подгруппового занятия
дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста
с тяжелыми нарушениями речи
при задержке психического развития
Образовательная область: «Познание».
Тема: «Обувь».
Учитель-дефектолог: Кудрявцева Г.А.
Санкт-Петербург
2015
Использование современных образовательных технологий
в работе по конспекту
- Здоровьесберегающие технологии:
- физкультурно-оздоровительные моменты;
- образовательные;
- коррекционные;
- сохранение и стимулирование здоровья.
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая помощь и поддержка детей;
- развитие познавательного интереса и активности;
- создание благоприятной атмосферы для проявления собственной активности детей.
- Игровые технологии.
- Психосберегающие технологии:
- недопускание чрезмерной, интеллектуальной, эмоциональной, нервной нагрузки;
- учет индивидуальных особенностей детей;
- обеспечение положительного морально-психологического климата в подгруппе детей.
- Технологии проектной деятельности:
- включение детей в сферу межличностного взаимодействия;
- развитие и обогащение социально-личностного опыта детей;
Конспект подгруппового занятия дефектолога с детьми
старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
при задержке психического развития.
Лексическая тема: «23 февраля».
Образовательная область: «Познание».
Тема: «Обувь».
Цель. Закреплять знания детей об обуви (названия, детали, обобщенное название обуви в зависимости от времени года, материалы, из которых изготовлена обувь, уход за обувью).
Задачи.
Коррекционно-образовательные.
- Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).
- упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных,
- согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;
- образовании существительных в форме именительного и родительного падежей множественного числа.
Коррекционно-развивающие.
- Развивать мышление, посредством разгадывания ребуса, память, диалогическую речь, творческое воображение, общую моторику, координацию речи с движением.
- Развивать связную и диалогическую речь.
- Развивать общую моторику.
Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать усидчивость, старательность, бережное отношение к окружающим предметам и вещам.
- Формировать навыки коллективного выполнения действий.
Демонстрационный материал. Картинки с обувью (тапки, ботинки, сапоги, кеды, туфли, босоножки, кроссовки).
Раздаточный материал. Две картинки с изображением обуви, разрезанные на 5 частей.
Ход занятия
Организационные момент
Игра «Повтори, не ошибись». Тапки – ботинки – босоножки, сапоги – ботинки – туфли, тапки – туфли – сапоги, кеды – ботинки – сапоги, кроссовки – тапки – туфли.
Основная часть
Игра «Ответь на вопрос и найди соответствующую картинку»
- Во что вы обулись дома, перед тем, как идти в детский сад? (Туфли, сандалии, кроссовки) (На доску выставляют картинки)
- Во что вы переобулись, придя в детский сад? (В тапки, в туфли) (Картинки)
- Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Обувь)
- Для чего нужна обувь? (Чтобы не замерзнуть; не поранить и не промочить ноги)
- Сапоги, валенки, ботинки. В какое время года мы носим эту обувь? (Зимой)
- Значит, какая это обувь? (Зимняя)
- В какое время года можно носить туфли на улице? (Весной, осенью, летом)
- Значит, это какая обувь? (Весенняя, осенняя, летняя)
- Эту обувь носят на улице. Значит, это какая обувь? (Уличная)
- Из каких материалов изготавливают обувь? (Из резины – резиновая; из кожи – кожаная)
- Когда и где носят тапки? (Тапки носят в любое время года в помещении, дома)
- Значит, это какая обувь? (Домашняя обувь)
- Как нужно ухаживать за обувью? (Мыть, чистить, сушить)
- Одинаковую или разную обувь носят дети, мужчины и женщины? (Нет)
- Как называется обувь, которую носят дети? (Детская)
- Как называется обувь, которую мужчины? (Мужская)
- Как называется обувь, которую женщины? (Женская)
Дети по очереди отбирают с доски соответствующие картинки, проговаривая: «Туфли и сапоги – это мужская обувь. Туфли и сапоги – это женская обувь. Тапки и ботинки – это детская обувь».
Игра «Назовите детали обуви»
Подошва, пятка, носок, язычок, шнурок, молния, липучка.
Игра с мячом «Магазин»
Красные туфли – много красных туфель. (Черные сапоги, детские кроссовки, зеленые сандалии, мужские кеды, модельные туфли, спортивная обувь)
Физкультминутка
Дефектолог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями)
Сколько обуви у нас. (Удары кулачками по столу)
Туфли тапочки, сапожки (На каждое название обуви дети загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
Н. Нищева
Беседа
-Чем отличается мужская и женская обувь от детской? (Размером)
- У мужчин и женщин обувь какого размера? (Большого)
- А у детей? (Маленького)
- Как по-другому можно назвать маленькие ботинки? (Ботиночки)
- А маленькие тапки? (Тапочки)
- Когда носят валенки? (Зимой)
- Кто может носит валенки? (Мужчины, женщины и дети)
Работа с раздаточным материалом
У каждого ребенка две картинки с изображением обуви, разрезанные на 5 частей.
- Составь две пары обуви и назовите каждую пару.
Игра «Отгадай по описанию»
Ребенок описывает одну из собранных картинок, не называя обувь. Остальные ребята должны угадать название обуви.
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.