Секреты природы - это так интересно
опыты и эксперименты по теме

 Барбарина Ольга Александровна

Опыты с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekrety_prirody_-_eto_tak_interesno.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Секреты природы – это так интересно!

Вода – самое удивительное вещество на земле.

Цель:

  1. Вызвать интерес к данному объекту
  2. Закрепить знание детей о состоянии воды, показать, где, в каком виде существует вода.
  3. Развивать у детей наблюдательность, изобретательность,  познавательную активность в процессе экспериментирования.
  4. Дать детям понять, что вода – самое удивительное вещество на земле.
  5. Воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.
  6. Развивать и активизировать словарь.
  7. Учить делать зарисовки и отвечать на вопросы, делать выводы.

Экспериментируем!

Опыт № 1.

Выберите правильные на ваш взгляд ответы:

  1. Если опрокинуть стакан с водой:
  • Ложится горкой
  • Растекается

2. Если опрокинуть ведро с песком:

  • Ложится горкой
  • Растекается

Опыт № 2.

Убедитесь, что вода бесцветна. Приготовьте два одинаковых стаканчика. В один налейте воды, в другой молока. Цветными карандашами или фломастерами нарисуйте на листе бумаги какую-нибудь картинку. Начинайте опыт. Поставьте на картинку стакан с водой. Рассмотрите сверху свою картинку. А теперь поставьте на то же место стакан с молоком. Что вы обнаружили?

Сделай вывод:

  1. Через воду рисунок:
  • Виден
  • Не виден
  1. Через молоко рисунок:
  • Виден
  • Не виден
  1. Вода:
  • Прозрачная
  • Не прозрачная

А есть ли еще какие-нибудь прозрачные вещества?

Опыт №3.

Приготовьте небольшой пузырек, тоненькую прозрачную пластмассовую трубочку и кусочек пластилина. Пузырек до края наполните самой холодной водой. Трубку в горлышке бутылочки закрепи пластилином. Осторожно погрузите пузырек в кружку с горячей водой. Наблюдайте!

Сделайте вывод.

Объясни, почему ставя  чайник на плиту, нельзя наливать воду до краев?

Задание детям:

Зарисовать результат опыта.

Опыт № 4

Приготовьте холодное блюдце (заранее можно положить в холодильник) и столовую ложку. Будьте очень осторожны! Поднесите к носику чайника, из которого идет пар, холодное блюдце. Наблюдайте!

1. Блюдце:

  • Становится мокрым
  • Остается сухим

2. Капли:

  • Стекают вниз
  • Поднимаются наверх

3. Их становится:

  • Больше
  • Меньше

Поймайте несколько капель ложкой. Попробуй! Что это?

Опыт № 5.

Нам понадобится блюдце и 5 чайных ложек воды. Подумай, куда поставить воду, чтобы блюдце кто-нибудь случайно не опрокинул. Через два-три дня посмотри цела ли вода. Что ты обнаружил?

Подбери самое точное слово.

Вода:

  • Исчезла
  • Пропала
  • Испарилась

Опыт № 6

Возьмите две одинаковые формочки. В одну насыпьте рыхлого снега. В другую снег постепенно насыпайте и утрамбовывайте, чтобы как можно больше вошло. Взвесьте эти формочки на ладонях вытянутых рук. Какая тяжелее? Внесите формочки со снегом в тепло. Продолжайте наблюдать. Где скорее растает снег? Где оказалось больше воды?

Опыт № 7.

Наберите в банку снега. Воткните термометр в снег и наблюдайте за движением столбика, сначала он будет ниже отметки на шкале, которая называется «нуль». Про такую температуру говорят, что она ниже нуля. Потом столбик медленно ползет вверх и ненадолго остановится на нуле. А когда столбик поднимется выше нуля, снега в банке не останется. Только вода.

Сделайте вывод:

1. Температура снега:

  • Выше нуля
  • Ниже нуля

2. Температура воды:

  • Выше нуля
  • Ниже нуля

Опыт № 8.

На внутренней стороне формочки сделайте отметку – нарисуйте черточку. Наберите воды в банку и осторожно перелейте ее в формочку. Уровень воды должен совпадать с твоей пометкой. Теперь поставь формочку с водой в морозилку на 2-3 часа.

Достаньте формочку из морозилки. Попробуйте отыскать свою пометку!

Сделайте вывод:

1. При замерзании вода:

  • Расширяется
  • Не расширяется

2. Замерзшая вода занимает места:

  • Больше
  • Меньше

Опыт № 9.

Накройте сухой банкой цветок в горшке, наблюдение начинается через 2-3 часа. Бумажной салфеткой промокните жидкость, которая собралась капельками на дне и стенках банки. Как ты думаешь, что это?

Опыт № 10.

Над открытым чайником с горячей водой подержите тарелку со снегом или льдом из холодильника. Наблюдайте!

Вывод:

Пар поднимается из чайника, сталкивается с холодным предметом, образуются капли. Они становятся все больше и, наконец, начинают падать обратно в чайник. Пошел дождь!

Задавайте детям больше вопросов:

  1. Какого цвета вода?
  2. Назови прозрачные вещества.
  3. Всегда ли вода прозрачная?
  4. Что происходит с водой при нагревании?
  5. Что происходит с водой при охлаждении?
  6. Как работает термометр? Для чего он нужен?
  7. Что такое пар?
  8. Почему его можно назвать невидимкой?
  9. При какой температуре испаряется вода?
  10.  Из чего состоят снежинки?
  11.  Где теплее: на снегу или под снегом?
  12.  При какой температуре вода превращается в лед?
  13.  Что легче вода или лед? Как это доказать?
  14.  Что происходит с водой при замерзании?
  15.  Куда уходит вода после дождя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весна в разгаре. Секреты природы".

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Задачи образовательных областей решаются на прогулке в ходе подвижных игр с детьм...

Парциальная программа дополнительного образования " Секреты природы" для детей 5-6 лет

Актуальность программы: довести до каждого ребёнка значимость природы в жизни человека, необходимость бережного отношения к окружающей среде.Способствовать формированию и развитию познавательных интер...

Дополнительная образовательная программа "Секреты природы"

Данная программа предназначена для детей 5-7 лет, проявляющих интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Сведения, полученные детьми на занятиях или в совместной деятельности со взрослыми, позво...

презентация "Секреты природы - это так интересно"

То, что я услышал, я забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю.                                Конфу...

рабочая программа по кружковой работе "Секреты природы" для детей старшего дошкольного возраста

За основу работы по экологическому воспитанию с детьми старшей возрастной группы взята программа Н.А.Рыжовой «Наш - дом природа». Основная цель этой программы - воспитание с первых лет жиз...

Методическая разработка. Экологическая викторина для старшего дошкольного возраста "Секреты природы"

Презентация состоит из вопросов по шести разделам: птицы, насекомые, животные, фрукты-ягоды, овощи, цветы....

Викторина "Секреты природы"

Самоизоляция – непростое время. Особенно для детей. И если первые дни ребенок может спокойно заниматься привычным рисованием, складыванием пазлов или конструкторов, то к середине недели ситуация...