Презентация Безопасность игрушек
презентация к уроку на тему

Скрипкина Светлана Юрьевна

 

П

По оценкам специалистов, примерно каждые три вида игрушек из пяти не соответствуют требованиям. Для определения степени опасности  игрушек проводится множество испытаний. Ведь неизвестно, что придет в голову ребенку, особенно маленькому, и что он сделает с игрушкой. В презентации раскрыто значение игрушки в развитии ребёнка, все виды требований, которые необходимо соблюдать как при изготовлении игрушек, так и при их покупки для детей разного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждении

«Детский  сад  общеразвивающего  вида № 41»

Консультация

для педагогов  и родителей.

«Безопасность игрушек»

                                                                              Подготовила: С.Ю. Скрипкина

                                                                                       Воспитатель II-категория

г. Братск

2014 г.

     По данным Роспотребнадзора систематически  из проверенных  тысяч игр и игрушек  изымается из оборота 54,9% в связи с несоответствием данной продукции установленным требованиям безопасности.  По оценкам специалистов, примерно каждые три вида игрушек из пяти не соответствуют требованиям.

К игрушкам предъявляется множество требований безопасности:

  • химическая безопасность
  • механическая безопасность
  • пожарная безопасность
  • требования к уровню шума
  • электрическая безопасность.

Для определения степени опасности изделия по каждому из критериев проводится множество испытаний. Ведь неизвестно, что придет в голову ребенку, особенно маленькому, и что он сделает с игрушкой: может поломать, а может и лизнуть. Изделие, предназначенное для детей, должно быть изготовлено из нетоксичных материалов, которые не разлагаются с течением времени с образованием токсичных веществ (например, при окислении металлических деталей). Содержание тяжелых металлов - кадмия, свинца, ртути - должно быть сведено к минимуму. Отдельно тестируются химические свойства металлических деталей, пластмассовых составляющих, красителей, упаковочных материалов и печатных чернил на упаковке и инструкциях.

  • Особые требования химической безопасности предъявляются к так называемым химическим игрушкам - наборам для юных химиков, для занятий фотографией и т.д. Во-первых, к таким наборам должен прилагаться перечень включенных в них веществ, во-вторых, пользоваться ими ребенок должен только под присмотром взрослых, а в-третьих, в инструкции по пользованию обязательно должны быть указаны правила первой помощи.

  • Механическая безопасность игрушек - довольно широкое понятие. Это неспособность изделия наносить ребенку различного рода травмы. Если внутрь крупногабаритного изделия можно залезть, оно должно иметь выходное отверстие, легко открываемое изнутри. Существует также опасность запутаться в веревках. Размер деталей игрушек для детей до 3-х лет не должен позволить им быть проглоченными. Кстати, вы обратили внимание, что сейчас почти все фломастеры имеют колпачки с отверстиями? Именно для возможности дышать в случае попадания в горло.

При проверке изделия на механическую безопасность обращают внимание на острые края, детали из фольги (которая может быть оторвана и проглочена), мелкие детали, погремушки (размер их "гремучей" составляющей и прочность корпуса - не могут ли, скажем, при повреждении корпуса высыпаться мелкие шарики), колеса и шины (насколько легко их отломать), прочность крепежных элементов (гаек, шайб), прочность деталей моторов, пружины, нитки и эластичные ленточки.

Игрушки, предназначенные для использования в воде (круги, надувные звери), должны проектироваться так, чтобы нести вес ребенка, и чтобы риск потери плавучести был сведен к минимуму. Однако следует оговориться, что данная категория игрушек предназначена для использования на мелководье и исключительно под присмотром взрослых.

Игрушки, с помощью которых ребенок может передвигаться, должны иметь систему торможения, достаточно простую для использования ребенком и соответствующую кинетической энергии, развиваемой такой игрушкой.

Стреляющая игрушка (баллисты для игрушечных замков, например) должна быть спроектирована так, чтобы кинетическая энергия летящего "снаряда" исключала возможность получения травмы.

Существует целая группа испытаний на так называемое неправильное использование, включающие испытания на вращение, падение, кусание, растяжение и сжатие, а также на сопротивляемость ударам (относится к погремушкам). Если после "неправильного использования" игрушка не утратила своих первоначальных свойств, значит, она прошла испытание.

  • Пожарная безопасность игрушки включает в себя скорость воспламенения, скорость полного сгорания, способность не гореть под прямым воздействием пламени, трудновоспламеняемость (пламя гаснет, как только устраняется его источник), а также способность выделять при горении нетоксичные вещества. Требования к пожарной безопасности предъявляются главным образом к карнавальным костюмам, мягким игрушкам, а также изделиям, внутрь которых ребенок может залезть. Если речь идет о химических игрушках (см. выше), то включенные в набор вещества не должны образовывать самовоспламеняемые и взрывоопасные смеси.

  • Требования к уровню шума предъявляются к электрическим игрушкам и погремушкам. Предельный уровень шума в закрытом помещении не должен превышать 65 децибел.

Примечательно, что испытания также проходит и упаковка игрушек. Упаковочные пакеты, в которых изделия поступают на рынок, не должны быть опасными с точки зрения удушения ребенка.

  • Электрические игрушки условно делятся на работающие от трансформатора и от батареи. Напряжение в источнике питания не должно превышать 24 вольт. Трансформатор должен быть изготовлен из прочных огнеупорных материалов. Особые требования предъявляются также и к батарейкам: они должны быть взрывобезопасны, и риск получить удар током должен быть сведен к минимуму. Все контактирующие и способные контактировать с источником электричества детали должны быть изолированы. Электрические игрушки не должны служить помехой другой электротехнике. Максимально нагревающиеся части не должны вызывать ожоги.

  • Теперь немного о маркировке. На все игрушки, не предназначенные для детей до 3-х лет, производитель обязан наносить соответствующее предупреждение. Иногда встречается также и указание рекомендуемого возраста. Этот показатель не связан с безопасностью, он диктуется педагогическим назначением конкретной игрушки или степенью сложности, если изделие сборное. http://vedicpalmistry.org/files/treugolniki_apollon.JPG
  • Ладошка на маркировке означает, что данное изделие развивает моторику и мускулатуру.http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bf/CinaExportLogo.svg/162px-CinaExportLogo.svg.png
  • Маркировка CE — специальный знак, наносимый на изделие, который удостоверяет, что изделие соответствует основным требованиям директив ЕС и гармонизированным стандартам Европейского Союза, а также то, что продукт прошёл процедуру оценки соответствия директивам. Маркировка CE указывает на то, что изделие не является вредным (опасным) для здоровья его потребителей, а также безвредно для окружающей среды.О безопасности игрушек
  • На игрушках, не предназначенных для детей в возрасте до 3 лет, должно быть нанесено условное графическое обозначение с предупреждающим указанием возрастной группы.
         

О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа

  • Игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка.
  • Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.
  • Привлекательность игрушки для ребенка.
  • Прочность и долговечность игрушки.
  • Использование экологически чистых материалов .
  • Качество описания игрушки.
  • Качество упаковки игрушки.

Значение игрушки в развитии ребёнка

   Воссоздавая реальные  и воображаемые предметы, образы игрушка служит целям  умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания, помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной  деятельности, способствует развитию мышления,  памяти, речи, эмоций. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание). Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании

            Социальная и психологическая безопасность игрушки

  • В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх или тревогу.
  • В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка.
  • Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.
  • Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.
  • Игрушка должна быть культуросообразной и соответствовать принятым в обществе нормам и духовно- нравственным ценностям

      Необходимо понимать, что любая игрушка развивает. Вопрос – «что она развивает»? Агрессию, страх, неврозы или положительные эмоции, а может интеллектуальные и познавательные способности ребенка. Наша цель внести в жизнь ребенка правильный выбор игры и игрушки!

Литература:


     Ефремова Т.Ф.

Что такое игрушка? Современный толковый словарь русского языка 

Сердюковская  Г. Н.   Гигиена детей и подростков: Учебник

Степанова  М.И.   Журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения"-  д-р мед. наук, зав. отделом гигиены обучения и воспитания 
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН

Требования к информации об опасностях и мерам, предпринимаемым при использовании игрушек, представляющих наибольшую опасность, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза

 «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность игрушек Подготовила воспитатель : Скрипкина Светлана Юрьевна 2013-2014 уч. год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 41 г. Братск»

Слайд 2

ИГРУШКИ… Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания, помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций.

Слайд 3

Требования к безопасности игрушки О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа. Игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка. Привлекательность игрушки для ребенка. Прочность и долговечность игрушки. Использование экологически чистых материалов . Качество описания игрушки. Качество упаковки игрушки.

Слайд 4

Требования к безопасности игрушки Химическая безопасность Механическая безопасность Пожарная безопасность Требования к уровню шума Электрическая безопасность

Слайд 5

Химическая безопасность Особые требования предъявляются к так называемым химическим игрушкам - наборам для юных химиков, для занятий фотографией К таким наборам должен прилагаться перечень включенных в них веществ, пользоваться ими ребенок должен только под присмотром взрослых, в инструкции по пользованию обязательно должны быть указаны правила первой помощи.

Слайд 6

Механическая безопасность Это неспособность изделия наносить ребенку различного рода травмы. Существует целая группа испытаний на так называемое неправильное использование, включающие испытания на вращение, падение, кусание , растяжение и сжатие, а также на сопротивляемость ударам . Если после "неправильного использования" игрушка не утратила своих первоначальных свойств, значит, она прошла испытание.

Слайд 7

Пожарная безопасность Включает в себя скорость воспламенения, скорость полного сгорания, способность не гореть под прямым воздействием пламени, трудновоспламеняемость (пламя гаснет, как только устраняется его источник), а также способность выделять при горении нетоксичные вещества.

Слайд 8

Требования к уровню шума Предъявляются к электрическим игрушкам и погремушкам. Предельный уровень шума в закрытом помещении не должен превышать 65 децибел. Испытания также проходит и упаковка игрушек. Упаковочные пакеты, в которых изделия поступают на рынок, не должны быть опасными с точки зрения удушения ребенка.

Слайд 9

Электрическая безопасность Игрушки делятся на работающие от трансформатора и от батареи. Напряжение в источнике питания не должно превышать 24 вольт. Трансформатор должен быть изготовлен из прочных огнеупорных материалов. Требования предъявляются также и к батарейкам: они должны быть взрывобезопасны, и риск получить удар током должен быть сведен к минимуму. Электрические игрушки не должны служить помехой другой электротехнике. Максимально нагревающиеся части не должны вызывать ожоги.

Слайд 10

о маркировке На все игрушки, не предназначенные для детей до 3-х лет, производитель обязан наносить соответствующее предупреждение. Иногда встречается также и указание рекомендуемого возраста. Этот показатель не связан с безопасностью, он диктуется педагогическим назначением конкретной игрушки или степенью сложности. Ладошка на маркировке означает, что данное Изделие развивает моторику и мускулатуру. Знак CE означает соответствие изделия директивам Европейского союза о безопасности.

Слайд 11

Значение игрушки в развитии ребёнка Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание). Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.

Слайд 12

Социальная и психологическая безопасность игрушки В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх или тревогу. В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка.

Слайд 13

Социальная и психологическая безопасность игрушк и Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.

Слайд 14

Основные критерии психолого-педагогической безопасности игрушек Игрушка должна быть культуросообразной и соответствовать принятым в обществе нормам и духовно- нравственным ценностям

Слайд 15

Всем нам необходимо понимать, что любая игрушка развивает. Вопрос – «что она развивает»? Агрессию, страх, неврозы или положительные эмоции, а может интеллектуальные и познавательные способности ребенка. Наша цель внести в жизнь ребенка правильный выбор игры и игрушки!

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей

Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...