Правовое воспитание
учебно-методический материал по теме

Елфимова Наталья Валентиновна

Информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_pravam_rebenka.docx48.29 КБ
Файл prava_rebyonka_-_prezentatsiya.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Ребенок имеет право:

  • Право на жизнь. Право на имя.
  • Право на гражданство.
  • Отсутствие дискриминации.
  • Право на свободу совести и религиозных убеждений.
  • Право на жизнь с родителями.
  • Право на труд.
  • Право на отдых.
  • Право на защиту жизни и здоровья.
  • Право на образование.
  • Право на отсутствие рабства.
  • Право на жилище.
  • Право на свободу слова.
  • Право на получение информации.
  • Право пользоваться достижениями культуры.
  • Право создавать семью.
  • Право участвовать в научно-техническом, художественном творчестве.

http://old.ch-lib.ru/general/biblio/activity/imag/pravo1.jpg

http://old.ch-lib.ru/general/biblio/activity/imag/pravo.jpg

Не травите детство спором.

Не судите разговором.

Не давите злом и страхом,

Не бросайте слов с размаху.

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите.

За шалость не корите,

Ни родитель и ни взрослый,

Развивая детский разум,

Не влезайте в дебри сразу,

Детства дни не торопите,

Детству солнце подарите.

         Муниципальное бюджетное дошкольное
        образовательное учреждение детский сад
        № 4 «А» «Колосок»
        ст. Геймановская

     

                 

         

                     

Подготовила  воспитатель: Елфимова Наталья Валентиновна

Рекомендуемые дидактические и коммуникативные игры:

«Обратись по имени»
Цель: закрепить знания детей о том, что каждый человек имеет право на имя.
Дети садятся в круг. По сигналу воспитателя хлопают 3 раза в ладоши, поворачиваются к соседу и называют его сначала уменьшительным (ласковым) именем, а затем полным. Игра повторяется 3—4 раза.

«Назови имя девочки» (мальчика)
Цель: закрепить знания детей о том, что каждый человек имеет право на имя
Дети стоят в кругу и бросают друг другу мяч, называя имя ребенка, который его ловит.

«Цепочка имен»
Цель: закрепить знания детей о том, что каждый человек имеет право на имя
Воспитатель называет любое имя, например Александр. Дети должны вспомнить производные от этого имени: Саша, Шура, Санечка, Сашенька и т.д.

ст. 7 «Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя»  

«Моя семья»
Цель: развивать и пополнять представления детей о семье.
Воспитатель предлагает детям макеты
пустых комнат. Дети заполняют
пространство предметами мебели, фигурками людей и животных
.
 «Мои друзья, мои
             родственники»

Цель: продолжать закрепление  
представлений детей о родственных и  
дружеских отношениях.

Воспитатель предлагает выбрать картинки  
родственников (друзей), которые придут
ребенку на помощь.

«Игра с пальцами»
Цель: продолжать закрепление представлений детей о родственных и дружеских отношениях.
Дети сжимают левую руку в кулак, а правой постепенно разгибают на левой руке каждый палец. Движения сопровождаются текстом.
Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папа, Этот пальчик — мама, Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья!

ст.9 «Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход»

«Поможем Золушке»
Цель: дать детям знания о том, что все люди имеют право на отдых.
Воспитатель раскладывает иллюстрации с изображением бытовой техники. Дети рассказывают о назначении предметов, облегчающих труд людей, и выкладывают их на фланелеграфе.

«Я на солнышке лежу»

Цель: дать детям знания об отдыхе, который полезен для здоровья.

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии и вспоминают самые яркие эпизоды своего отдыха с родителями. Затем условными значками отмечают на карте места отдыха.

Ст. 31. «...Право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту...».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права ребёнка

Слайд 2

Мы имеем право на всем белом свете, мы имеем право, мы дети

Слайд 4

Право на имя

Слайд 6

Право на питание и чистую воду

Слайд 8

Право собираться по интересам

Слайд 9

Право на семью Помните взрослые, счастливы дети тогда, Когда у каждого ребенка - дружная семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально-правовому воспитанию детей

Конспект занятия по социально-правовому воспитаниб для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников

Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина....

Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников

Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина....

Правовое воспитание дошкольников

Конспекты занятий по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.

Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права  на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при...

ИГРА – ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ПРАВОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Совершенствовать знания, умения в игре «Танграм». Закрепить названия и авторо...

Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»

Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....