Окружающий мир
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Иванюк Светлана Николаевна

"Птичка прилетела, на ладошку села".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Учить слушать взрослого и действовать по инструкции; свободно, уверенно ориентироваться в помещении, совершенствовать навыки бега; ориентироваться в четырёх основных цветах, делать перекрытия из кирпичиков и обыгрывать постройку.

Стимулировать речевую активность.

Вызывать интерес к ровеснику (партнёру по взаимодействию) в общих игровых ситуациях.

Задачи:

Научить распознавать и корректировать у ребёнка психоэмоциональное напряжение; вызвать и стимулировать речевую и моторную активность; поддерживать интерес ребёнка к взрослому и сверстнику в игровой ситуации; организовывать игры с игрушками, строительным материалом, включать в игры обучающие ситуации.

Материал: игрушки-птички по количеству детей, игрушка-кошка, картинки с изображением знакомых ребёнку птиц, обручи, строительный материал – кирпичики основных цветов, карточки лото «Птички», корзинка.

                                                      Ход занятия:

Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

Игры, направленные на социальное развитие: «Приветствие», «Дует, дует ветерок».

Воспитатель.

Здравствуй, солнце золотое!                       Руками изображают лучи солнца.

Здравствуй, небо голубое!                           Руками изображают плывущие облака.

Здравствуй, вольный ветерок!                   Раскачивают руками вправо и влево.

Здравствуй, маленький дружок!                Мамы обнимают своих малышей.

- Взрослые и дети, улыбнёмся друг к другу.

- Ребята, изобразите ветерок. Надуйте щёки и сначала тихо, а потом всё сильнее подуйте на свои ладоши. А теперь подуйте на ладошки родителей.

Адаптационная игра «Села птичка на ладошку».

Включается аудиозапись звуков природы, слышны голоса птиц в лесу.

Воспитатель. Кто  это поёт? Кто может назвать? Позовите своих родителей, возьмите их за руку. Поищем вместе того, кто так красиво поёт.

Дети и родители передвигаются по залу в поисках птичек, находят их на стилизованной полянке. Воспитатель сначала сам играет с детьми, потом предлагает так же поиграть родителям – сажает птичку малышу на ладошку со словами:

Села птичка на ладошку.

Посиди у нас немножко!

Подожди не улетай.

Улетает птичка… Ай!

Взрослый прячет птичку за спину, а ребёнок находит. После игры дети собирают птичек в гнёздышко-корзинку.

Игра, направленная на физическое развитие: «Птички и кошка».

На полу разложены обручи – « гнёзда» для птичек. В них встают родители.

Воспитатель. Покажите, как птички летают. А как машут крыльями? Мы с вами поиграем в птичек. А вот кошка (показывает игрушку). Птички боятся кошку.

Воспитатель объясняет правила игры. Дети изображают птичек, показывают соответствующие словам стихотворения действия.

Прилетели птички,                                           Дети бегают, размахивая руками.                                 

Птички-невелички.

Летали, летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетели,                                Дети садятся на корточки, стучат

Зёрнышки клевали.                                         пальчиками об пол.

Клю–клю -клю,

Как я зёрнышки люблю!

А кошка прибежала,                                      Появляется кошка .Дети бегут от

Всех птичек распугала.                                  Кошки в свои гнёздышки.

Игра, направленная на профилактику речевых нарушений.

Воспитатель.                              Наши птички полетали

                                                       И немного все устали.

Дети с родителями садятся в круг на полу, выполняют движения пальчиковой игры. Родители или помогают детям, в случае если ребёнок не выполняет действия самостоятельно, или играют одновременно с ними.

В гнезде правом птички спят,                    Зажимают правый кулачок.

В гнезде левом птички спят.                       Зажимают левый кулачок.

Утром крылышки расправят                       Раскрывают пальцы веером.

И по небу полетят.                                         Машут руками, как крыльями.

Игра, направленная, на ознакомление с окружающим: «Угадай-ка».

На магнитной доске прикреплены картинки с изображением разных птиц: утка плывёт по воде, голубь летит в небе, на ветке сидят воробьи, птица с птенчиками в гнёздышке и т. д.

Дети рассматривают картинки, отвечая на вопросы или только показывая:

  • Угадай-ка, где одна (две много) птичек?
  • Угадай-ка, где большая (маленькая) птичка?
  • Угадай-ка, где птички на воде?
  • Угадай-ка, где птичка летит?
  • Угадай-ка, где птичка сидит?

Воспитатель раздаёт детям карточки лото с изображением птиц. Вместе с родителями дети рассматривают изображение птиц: находят и называют части тела птиц – голову, хвост, клюв, глазки и т. д.

Продуктивная деятельность: конструирования «Строим дом».

Воспитатель. Кого боятся птички? Правильно, кошку. Чтобы кошка не достала птичек, построим им домики.

Дети строят вместе с родителями домик из кирпичиков (две стойки и перекрытие). У каждого ребёнка кирпичики своего цвета. Малыш выбирает их из общей коробки. В процессе игры взрослые уточняют у ребёнка цвет кирпичиков. Закончив строить домик, ребёнок сажает в него птичку, доставая из корзины-гнёздышка. Родители помогают ребёнку обыграть постройку.

Завершение игрового дня.

Воспитатель.

Дружно хлопаем руками,                             Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами.                                 Топают ногами.

Сегодня птичкам помогали,                         Родители и дети берутся за руки.

Заберём мы их с собой.                                 Все машут рукой.

До свиданья всем сказали,

Отправляемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...