Дидактическая игра "Волшебный мешочек"
консультация (младшая группа) на тему

Баранова Ирина Александровна

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                    Утверждаю:

                                                                                                    Заведующий МДОУ

                                                                                                   «Детский сад комбинированного вида №230»

                                                                                                       __________________  Н.В.Суворова

Конспект дидактической игры

на речевое развитие

«Волшебный мешочек»

                                                                                                                             

                                                                                                                                                   Провела воспитатель

                                                                                                                                                                 Баранова И.А.

                                                                                                                                                           Дата 19.11.2012г.                          

Ход игры.

Бабушка: Ой, кто это ко мне стучится? (открывает дверь, входят дети)

Бабушка: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы ко мне пришли, я очень люблю, когда приходят гости. Сколько вас много! Давайте познакомимся (бабушка представляется, каждый ребёнок называет своё имя. Бабушка приглашает детей сесть на лавочку).

Бабушка: Ребята, как хорошо, что вы пришли. Мне очень нужны  помошники.  Ведь у меня на огороде столько много овощей выросло. Вы мне поможете собрать овощи? (Да)

Подвижная игра «Сбор урожая».

Мы картошки накопали (изобразить)

Огурцы с грядки сорвали (присесть, движения руками вперёд к груди)

Выдернули всю морковку (наклон вперёд, изобразить)

Срезали капусту ловко (присесть, изобразить)

                                  И в корзину от земли Вам подарок принесли (встать, руки в стороны)                                                      

Бабушка: Молодцы ребята! Хорошо поработали. Посмотрите сколько много мы собрали капусты (показывает ведро с капустой).

Что же мне с ней делать? Я придумала. Давайте её засолим. Вы мне поможете? (Да)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту солим, солим (изображаем, как солить)

Мы капусту трём, трём (кулачок о кулачок трём)

Мы капусту жмём. Жмём (сжимаем, разжимаем ладошки)

Бабушка: Вот молодцы, вот спасибо помогли. А теперь отдохните немного, а я вам покажу какие овощи мы с вами собрали (перечисляет овощи и показывает: капуста, морковь, помидор, лук, картофель и складывает их в корзину, ставит на стульчик).

Бабушка: ем же вас угостить? Я решила, сварю вам щи. А чтобы сварить щи нам понадобятся овощи, которые мы с вами собрали ( садится на стульчик и просит ребёнка)

-Рома, принеси мне капусту…… (ребёнок достаёт из корзины капусту и несёт бабушке)

Бабушка: Что ты принёс? (ребёнок отвечает)

Бабушка: Матвей, что принёс Рома? (ребёнок отвечает и т. д. Спросить каждого ребёнка)

Бабушка: Молодцы! Спасибо! А пока щи варятся, мы с вами отдохнём. Давайте потанцуем.

Танец.

Бабушка: Понравилось вам у меня в гостях? (Да)

А теперь поиграйте, а в обед будем кушать вкусные щи.

                                                                           

                                   



Предварительный просмотр:

                                                             Утверждаю

                                                             Заведующий МДОУ

                                                           «Детский сад комбинированного вида № 230»

                                            ________________ Н.В. Суворова

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ:

«Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

                                                                                                Провела воспитатель

                                                                                                Баранова И.А.

                                            Дата 09.02.2012 г.                                  

Люди давно заметили, что движение рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действует на развитие детей. А уже в наше время доказали, что движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

  1. Выполнение упражнений и ритмических движений стимулирует развитие речи.
  2. Игры с пальчиками создают благотворный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышать речевую активность ребёнка.
  3. Детей учат концентрировать своё внимание.
  4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, яркой.
  5. Развивается память ребёнка.

6) У детей развивается воображение и фантазия.

7) В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы преображают силу и гибкость, а это в дальнейшем облегчает овладение навыками письма.

Все упражнения делятся на три группы:

-упражнения для кисти рук (достаточно простое);

-упражнения для пальцев условно статистические (требуют более тонких движений);

-упражнения для пальцев динамические (развивают точную координацию движений);

Пальчиковая гимнастика полезна не только детям с задержкой в развитии речи, но и детям с своевременным развитием речи.

Специалисты советуют  заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев, но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»

В данной работе  представлены авторские  игры, изготовленные из подручных материалов, для развития тактильных ощущений детей младшего дошкольного возраста....

Формирование грамматически правильной речи. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Презентация направлена на формирование у детей грамматически правильной речи. Цель презеантации: научить детей ориентироваться на род слов при определении предмета по его признакам....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: " Дидактическая игра "Чудесный мешочек", подбор слов сходных по звучанию.

Задачи : Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества,Учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продол...

Дидактическая игра: «Мешочки с подарками»

Задачи:- закрепить навыки порядкового и количественного счета; умение соотносить цифру с количеством от 1 до 5; геометрические фигуры, свойства;- развивать речь, внимание;- воспитывать интерес к матем...

Дидактическая игра "Мешочки с подарками"

Данная игра направлена на формирование элементарных мататематических представлений у детей старшего дошкольного возраста....