перспективный план.
рабочая программа (старшая группа) по теме

пузачкова ироида алексеевна

план по работе на учебный год!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план35.45 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по работе с родителями в средне-старшей группе. Сентябрь №1 Активные формы работы: Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Рекомендации психолога, логопеда», «Задачи на новый учебный год», «Учите и читайте вместе с нами», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», « Наши именинники», «Объявления!». Цель: Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. Индивидуальная работа: Беседы по подготовке детей к учебному году. Советы специалистов (диагностика логопеда). Обновление группового инвентаря, участка. Ответственный: Воспитатели, старший воспитатель, специалисты.   №2 Активные формы работы: Родительское собрание «Азы воспитания», подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада, знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду. Наглядная информация: Объявление, статьи: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Оздоровление детей в детском саду», «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет», «Без лекарств и докторов!», «Как уберечь ребенка от несчастья?», «Начинаем учиться вместе!». Цель: Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. Индивидуальная работа: Анкетирование «Пожелания на год!» Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ. Ответственный: Медработник, воспитатели.   Октябрь №1 Активные формы работы: Выставка  «Осенний букет» Наглядная информация: Объявление, приглашения, выставка поделок из природного материала. Цель: Совместно приготовить выставку в уголке природы, интересно оформить.  Индивидуальная работа: Помощь при оформлении, украшении выставки. Ответственный: Родители, воспитатели, ст. воспитатель.   №2 Активные формы работы:Неделя ,посвященная безопасности дорожного движения Наглядная информация: Изготовление буклета по ПДД, изготовление газеты «Внимание-ребенок на дороге!». Цель: Привлечь родителей к проблеме безопасности детей на дорогах города. Ответственный:Родители, воспитатели.   №3 Активные формы работы: Изготовление газеты «Познакомимся с моей семьей» Наглядная информация: Семейные фотографий «От улыбки хмурый день светлей!». Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми». Цель: Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. Индивидуальная работа: Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. Ответственный:Воспитатели, родители, психолог.   Ноябрь №1 Активные формы работы: Фоторамка: «Портрет моей мамочки» к Дню матери! (25.11.12, последнее воскресенье ноября). Наглядная информация: Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек! Групповая газета «Для мамочек!», статья «Как оформить фоторамочку!». Цель: Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей. Индивидуальная работа: Помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы! Ответственный: Родители. №2 Активные формы работы:Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», "Как организовать выходной день с ребенком”. Наглядная информация: Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей), статья «Активный отдых!». Цель: Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. Индивидуальная работа: Предложения по оформлению фоторепортажей, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком. Ответственный: Воспитатели, родители. Декабрь №1 Активные формы работы: Родительское собрание «Правовое воспитание», подготовка к утреннику. Наглядная информация: Буклет: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Способы открыть ребёнку свою любовь!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?». Цель: Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей. Индивидуальная работа: Анкетирование родителей и детей - "Семья глазами ребёнка" по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Ответственный: Воспитатели, ст. воспитатель, муз. руководитель. №2 Активные формы работы: Конкурс новогодних кулинарных рецептов. Наглядная информация: Объявление. Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних блюд. Дегустация на празднике! Цель: Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. Индивидуальная работа: Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительским комитетом по проведению конкурса и дегустации. Ответственный: Родители. №3 Активные формы работы: Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!». Наглядная информация: «Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех! Цель: Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Индивидуальная работа:Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи. Ответственный:Воспитатели, родители.Январь №1 Активные формы работы:Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! (в праздничные дни). Наглядная информация:Фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!», объявление-приглашение. Цель:Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. Индивидуальная работа:Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их. Ответственный:Воспитатели, родители, няня. №2 Активные формы работы:Марафон «Добрых дел мастера!». Наглядная информация:Объявление, поощрение – снежинки, возможный перечень добрых дел, календарь марафона. Цель:Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других! Индивидуальная работа:Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград. Ответственный:Воспитатели, родители. №3 Активные формы работы:Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». Наглядная информация:Статья «Чему учит сюжетно–ролевая игра!». Пополнение сюжетно-ролевых игр в группе пособиями. Цель:Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. Индивидуальная работа:Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить «Кем я хотел бы стать!». Ответственный:Воспитатели.   Февраль №1 Активные формы работы:Тематическая выставка "Рисуем вместе с папами". Наглядная информация:Статьи - "Растим будущего мужчину", «С помощью чего можно рисовать!». Цель:Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность. Индивидуальная работа:Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник. №2 Активные формы работы:Оформление фотовыставки "Наши замечательные папы". Наглядная информация:Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества. Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка. Цель:Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам. Индивидуальная работа:Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. Ответственный:Мамы, воспитатели. №3 Активные формы работы:Масленица. Наглядная информация:Приглашение, «Проводы зимы!», «Вкусные блины!», сбор соломы для масленицы.Цель:Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. Индивидуальная работа:Сбор соломы, изготовление Масленицы, заказ родительским комитетом на кухне блинов. Ответственный:Воспитатели, муз. руководитель, родители.Март №1 Активные формы работы:Тематическая выставка поделок и рисунков: "Рисуем вместе с мамами". Наглядная информация:Статья "Растим будущую женщину", «Новые изобразительные техники для творчества!». Цель:Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу. Индивидуальная работа:Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник. Ответственный:Мамы, дети, воспитатели. №2 Активные формы работы:Оформление фотовыставки "Самые обаятельные и привлекательные!". Наглядная информация:Оформление семейных газет "Мы – мамины помощники". Цель:Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. Индивидуальная работа:Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. Ответственный:Воспитатели, дети. №3 Активные формы работы:Дружеская встреча "Моя мама – лучше всех" (Совместный игровой досуг). Наглядная информация:Приглашение, подарки. Цель:Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. Индивидуальная работа:Заучивание стихов, сценок. Ответственный:Муз. руководитель, воспитатели. Апрель №1 Активные формы работы:День смеха. Наглядная информация:От детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!». Цель:Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. Индивидуальная работа:Подбор смешинок, случаев, фото и т. д. Ответственный:Воспитатели, родители, няня. №2 Активные формы работы:Недельная акция «Зачем человеку детство?». Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. Выставка "Наши таланты". Наглядная информация:Видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевой игры, прогулки. Статья «Это интересно знать!». Цель:Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре. Индивидуальная работа:Анкетирование, индивидуальные беседы по вопросам родителей. Ответственный:Психолог,воспитатели №4 Активные формы работы:День открытых дверей для родителей. Наглядная информация:Статья "Как предупредить весенний авитаминоз". Фотоотчёт «Наши успехи в День открытых дверей!». Приглашение. Список мероприятий в День открытых дверей. Цель:Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно–образовательному процессу. Индивидуальная работа:Ответы на вопросы, предложения родителей. Ответственный:Воспитатели.  Май №1 Активные формы работы:Итоговое общее родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей". Наглядная информация:Статьи - «Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!», «Что должен знать и уметь выпускник средне-старшей группы», «Как организовать летний отдых детей». Цель:Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. Индивидуальная работа:Анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов. Список игр и литературы на следующий год. Ответственный:Воспитатели,. №2 Активные формы работы:«День именинника!» (К Дню семьи) 15 мая. Наглядная информация:фотогазета «Настоящие кузнечики» Цель:Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи. Индивидуальная работа:Работа с родительским комитетом: подготовка чаепития, подарков, игр. Ответственный:Воспитатели,  №3 Активные формы работы:Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. Наглядная информация:Статьи - « Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!», «Зелёный уголок у дома!». Цель:Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. Индивидуальная работа:Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т.д. Ответственный:Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....