Комплименты
консультация на тему

Терехова Жанна Васильевна
 
Психологи уверены, что комплименты – это не просто красивые и приятные слова.
Это источник положительных эмоций и способ наладить хорошие взаимоотношения с окружающими.
Это доброе дело, и неправы те, кто считают комплименты пустыми словами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_kompliment.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Немного

о комплиментах

Психологи уверены, что комплименты – это не просто красивые и приятные слова. Это источник положительных эмоций и способ наладить хорошие взаимоотношения с окружающими. Это доброе дело, и неправы те, кто считают комплименты пустыми словами.  Неверным считают подход и тех людей, которые думают, что комплименты стоит говорить только тем людям, от которых вам что-то нужно. Во-первых, такие комплименты всегда вынуждены и натянуты, они не «работают», а только настраивают человека против Вас, выставляя подхалимом. Во-вторых, если человек знает, что Вам от него что-то нужно, он настороженно относится к любому комплименту.

Что такое комплимент

Комплиментом называется  небольшое преувеличение  какого-либо свойства человека или  его достоинства,  которое ему бы хотелось иметь у себя.

Комплимент отличается от лести именно тем, что дается небольшое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства  собеседника.

Сравните: "Тебе очень идет этот цвет" (комплимент) и "Ты самая красивая" (лесть).

Лесть грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за  вопиющей неправдоподобности.

Комплимент и похвала  не одно и то же.

Действительно, похвала — это положительная оценка.  Ясно, что оценку нижестоящему производит вышестоящее лицо (старший по должности или положению), а не наоборот. При комплименте же в отличие от похвалы происходит пристройка  снизу, т.е. делая собеседнику комплимент, Вы   как  бы  возвышаете  его над собой.

Самый эффективный комплимент

Из предыдущего следует, что самый эффективный комплимент — это комплимент на  фоне антикомплимента  себе, когда возвышая другого, мы дополнительно обращаем внимание на свой неуспех.

Пример. "Как тебе удается говорить с шефом? Я вчера час его уговаривал и все без толку, а ты за пять минут тот же вопрос решил".

Фактическая основа комплимента

Положительному восприятию комплимента способствует использование в нем фактов, известных обоим партнерам. Дается интерпретация этого факта, представляющая собеседника в выгодном свете. Отсутствие фактической основы делает комплимент неубедительным и может низвести высказывание до уровня банальной лести.

Если есть сомнения, поймет ли собеседник, о каком факте речь, то лучше не рисковать и прежде напомнить о нем, а затем уже обыгрывать его.

Возможность домыслить

Наибольший успех имеют комплименты, будящие воображение того, кому они предназначены, дающие ему возможность мысленно продолжить их.

Например, женщине с ребенком говорят: "Какой красивый ребенок!" Мать зарделась от удовольствия. Еще бы: ребенок бывает красивым у красивых родителей, сам он ухожен, хорошо одет  все это комплименты родителям. Хвалим ребенка, а родители домысливают похвалу как  комплимент себе.

Краткость  сестра таланта

Комплиментарная часть высказывания должна быть как можно более краткой, содержать одну-две мысли, не  более. Быть простой по конструкции, заведомо понятной. Комплимент не должен содержать поучений: "Ты хороший парень, но успеваемость надо подтянуть". Необходимо также  избегать двусмысленных оборотов.

Например, улыбка делающего комплимент может придать словам обратный смысл, который воспринимается уже  как  насмешка.

Проявите эмпатию

Только проявив эмпатию, можно понять, что собеседнику будет приятно услышать. Однако есть вещи, приятные каждому. Все хотят хорошо выглядеть (особенно женщины), добиваться успеха во всем, пользоваться уважением, признанием, любовью; иметь хорошую семью, умных, здоровых детей и т.д. Общение с человеком дает дополнительную информацию.

Комплимент можно сказать любому

Действительно, для этого только нужно иметь хоть какую-то информацию о человеке. Зададимся сложной, казалось бы, задачей — сказать комплимент человеку, про которого известно только то, что это скряга, каких  свет не видел.

Начнем с эмпатии. Считает ли он себя скрягой? Наверняка нет! Скорее, человеком бережливым, хозяйственным, рачительным. И, несомненно, гордится этим, осуждая других за расточительность. Вот и основа для комплимента: "Мне так не хватает вашей бережливости!" Комплимент на фоне антикомплимента себе. Все оказалось просто.

Распространенное заблуждение

Оно состоит в том, что говорить комплименты необходимо только "нужным" людям, то есть тем, от которых  хотите что-то получить. При отсутствии должной практики  то как  раз самая сложная ситуация, ибо объект знает, что Вы будете к  нему как-то "подъезжать". А у  Вас и опыта-то нет. Поэтому велика вероятность, что ничего у Вас путного не получится. Поэтому попробуем подойти к вопросу с другой стороны.

Как часто говорить комплименты

Как  можно чаще. Всякому, кто хоть в какой-то степени достоин доброго слова. Именно практикой достигается легкость и непринужденность в комплименте, что делает его естественным и неотразимым.

Очень полезно для начала поставить себе задачу: ни дня без комплимента! Ибо комплимент начинается с желания его сказать. Найдите, что лично Вам нравится в собеседнике, что Вы хотели бы позаимствовать у него. И скажите об этом прямо.

Люди принимают  комплименты весьма благосклонно, ибо  всякому приятно уже то, что ему хотят сказать что-то хорошее

Кому от этого хорошо

Когда комплимент пришелся по душе собеседнику, лицо его озаряется улыбкой. Хорошее настроение вместе с улыбкой имеет приятное обыкновение передаваться собеседнику. И вы также  непроизвольно улыбнетесь и почувствуете, что и Ваше настроение улучшилось.

Так  что польза от комплиментов всем.

Остается только пожелать Вам успеха в этом благом деле!

Источник  Элитариум 

Автор: эксперт Анатолий Александрович Рухманов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Как научить ребенка делать комплимент"

Психологи уверены, что комплименты – это не просто красивые и приятные слова. Это источник положительных эмоций и способ наладить хорошие взаимоотношения с окружающими. Это доброе дело, и неправы те, ...

Как правильно делать комплименты.

Надеюсь, что эти небольшие советы помогут Вам преодолеть издержки нашей профессиональной деятельности и ваша работа будет приносить Вам только радость и удовлетворение!...

Конспек занятия по развитию речи на тему "Давайте говорить друг другу комплименты".

Конспект занятия по развитию речи "Давайте говорить друг другу комплименты",...

Сценарий открытого мероприятия «Учимся делать комплименты».

Цели: 1) Обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент;            2) Обогащение речи использованию воспитанников...

Консультация для родителей "Учите детей говорить комплименты"

Умение говорить комплименты - создает доброжелательный фон для окружающих...

Тематическое планирование «Давайте говорить друг другу комплименты!» старшая группа

Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты!» Период: 26 – 30 январяПрогулкаНаблюдения:·        «Сезонные изменения»Цель: Формирование представлений об изме...

«Учимся делать комплименты».

Обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент...