Формирование толерантной культуры у дошкольников в ознакомлении с культурой разных народов малой Родины
статья (старшая группа) по теме

Смолькова Надежда Александровна

Формирование толерантной культуры у дошкольников в ознакомлении с культурой разных народов малой Родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx94.82 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план взаимодействия с семьей  2014-2015 г.г.

 Старшая группа

Сентябрь.

  1. Оформление социальных паспортов.
  2. Родительское собрание « Игровая деятельность- приоритетное направление работы ДОО.
  3. Консультация « Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни наших детей.
  4. Анкетирование родителей « Воспитание детей с учетом их полоролевых особенностей в процессе взаимодействия ДОО и семьи».

Октябрь.

1.Родительская конференция.

2Выпуск газеты « Все обо всем» . « Влияние родительских установок на развитие детей».

3. Консультация « Воспитываем мальчиков, воспитываем девочек».

4. Книжка-передвижка для родителей с подсказками-картинками по воспитанию детей.

5.Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»

Ноябрь.

1Благотворительная акция «Тепло наших окон»

2.Конкурс рисунков «осенние чудеса».

3.Памятка для родителей «Как учить стихи дома».

4.Индивидуальное консультирование.

5.Совместная с родителями подготовка к празднику «Посиделки».

Декабрь

1.Творческая мастерская «Домашняя типография».

2.Круглый стол «посеешь привычку- пожнешь характер».

3. Конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза».

4.Индивидуальные беседы на тему «Закаливание- одна из форм профилактики простудных заболеваний».

Январь

1.Рекомендации родителям «Совместный отдых на улице с детьми зимой. О важности игры на свежем воздухе».

2.Конкурс стенгазет «Аукцион пословиц и поговорок о книге».

3.Консультация «Организация уголка книги в домашних условиях».

4.Анкетирование родителей «Воспитание интереса и любви к книге».

5.Семинар – практикум  «Сказка глазами детей и родителей».

Февраль

1.Выставка игрушек-поделок  «Парад военной техники».

2.Посещение семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

3.Круглый стол «Приобщение детей к чтению».

4.Спортивное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья».

Март

1.Анкетирование родителей с целью выявления степени удовлетворенности детским садом.

2.Домашняя мастерская «Дорожная азбука» (изготовление макетов дорожных знаков).

3.Консультация «Человеку никак нельзя жить без Родины».

4.Выставка рисунков «Мамочка милая моя» (папы с детьми).

5.Памятка для родителей «Приглашаем к сотрудничеству».

Апрель

1.Конкурс семейных фотографий «Давайте посмеемся».

2. «День открытых дверей».

3.Изготовление семейных плакатов «Нет – войне!»

4.Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».

5.Консультация для родителей «Дети и компьютерные игры».

Май

1.Родительское собрание

2.Благотворительная акция «Подари открытку ветерану».

3.Выпуск газеты «Все обо всем» . «Баю -баюшки-баю».Как уложить ребенка спать.

4.Мамины посиделки «Готовимся к празднику 9 Мая».

Формирование толерантной культуры у дошкольников в ознакомлении с культурой разных народов малой Родины

Приобщая ребёнка к истории, традициям, обычаям своего народа, родители, взрослые и педагоги вводят его в мир богатой народной культуры. Мы живем в многонациональном селе и каждому ребенку должны обеспечить возможность соприкасаться со своей  национальной культурой.. В своей работе мы стремимся в распространении идей толерантности  в образовательной среде, вовлечение педагогов, родителей и детей .

В нашем детском саду мы формируем  толерантную культуру у дошкольников через приобщение к культуре разных национальностей малой Родины в условиях  дошкольного учреждения.    

Задачи:

1. Сформировать у педагогов умение взаимодействовать с воспитанниками и их родителями независимо от их этнической принадлежности и навыки создания  толерантной среды в детском саду.

2. Расширить социальные представления об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста и их родителей, путём формирования  у них интереса, симпатию и уважительное отношение  к людям других национальностей.

3. Организовать познавательный  процесс в обоюдно увлекательной и интересной форме у участников  проекта, в ходе ознакомления воспитанников СП «Детский сад № 2» с культурой и традициями разных народов непосредственного представителя нации, носителя языка.

4. Воспитывать любовь и уважения у воспитанников к своей Родине, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.

Формы работы :  

- работа с педагогическим коллективом;

- работа с детьми;

- работа с семьей воспитанников детского сада.

Работа с педагогами организуется и  проводится методистом СП «Детский сад № 2» в форме педсовета, круглого стола, семинара – практикума, практических занятий с элементами тренинга, анкетирования и др. В результате такого взаимодействия мы, воспитатели, расширяем  свой кругозор, узнаем новое о проблемах толерантности.

Работа с воспитанниками  детского сада проводится нами через основные виды активной деятельности : игровая деятельность, чтение художественной литературы, образовательная деятельность, тематические праздники и др. С детьми проводятся тематические занятия и беседы , где старшие дошкольники обсуждают семейные традиции, говорят о различных национальностях в своей родословной, рассматривают семейные фотографии, рассказывают о родных и близких.

Сотрудничество детского сада с семьёй является приоритетным в формировании толерантного поведения у дошкольников. Это включает в себя такие формы работы, как: родительские собрания, консультации, анкетирование, стендовая информация,  выпуск буклетов, семейные газеты, совместные праздники.

Для  выявления эффективности воздействия в начале и конце года проводится диагностика. Мы отмечаем, что у наших  детей повысился словарный запас, улучшилась связная речь. Дети стали более уверенны в себе, коммуникабельны, в их словаре появились слова разной этнической культуры. У ребят повысился уровень знаний о традициях своего народа, его ценностях, а также понимание и уважение к другим народам малой Родины, их культуре и обычаям.E:\Развлечение.Народы Чувашии\IMG_0076.JPG

 Интересно  прошло развлечение « Россия – страна многонациональная», которое проводилось с целью закрепления и обобщения знаний детей о национальной символике; традициях русского народа и других национальностей. «Праздник народных подвижных игр» был полностью посвящен играм народов России. Дети с удовольствием играли в знакомые национальные игры и разучивали новые, передающие традиции разных национальностей. Родители принимали активное участие в семейных конкурсах, фотовыставках, консультациях, а также совместных праздниках и развлечениях.

Семьи  подготовили свои стенгазеты, рассказали о семейных  национальных традициях, угостили всех своим любимым блюдом. На празднике было много песен, танцев, смеха и веселья

Интересно у нас прошел праздник «Знакомство детей с народами Поволжья».

Дети познакомились с традициями, играми, национальными блюдами, песнями и стихами народов мордвы и чуваш. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с культурой хакасского народа.

На современном этапе возникла необходимость поиска путей улучшения межнациональных отношений как внутри России, так и за её пределами. Одним из таких путей является формирование у подрастающего поколе...

Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с малой Родиной

 Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.Основы патриотизма начинают формироваться в...

Доклад на педсовете на тему: "Реализация регионального компонента по поликультурному воспитанию дошкольников через ознакомление с культурой народов Поволжья (из опыта работы)"

         Каждый ребенок наделен правом, развиваться духовно на основе культурного наследия своего народа, соблюдая народные традиции, обычаи, обряды. Приобщаем ко всему...

Педагогический опыт "Формирование патриотических чувств старших дошкольников через традиции и культуру народов Мордовии"

Педагогический опыт "Формирование патриотических чувств старших дошкольников через традиции и культуру народов Мордовии"...

ДОКЛАД Для выступления на муниципальной конференции «Эффективные практики по формированию представлений воспитанников ДОО о единстве национально- культурных ценностей разных народов по теме: «Воспитание межнациональной толерантности дошкольников посредств

Россия – это самая большая страна в мире! Главное ее богатство – люди, которые в ней живут. В России живут много людей разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, татары, якуты, н...

Формирование патриотических чувств у дошкольников путем ознакомления с малой родиной

В статье рассматривается педагогический процесс по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с малой родиной, автором анализируются различные направления работы по формированию патрио...

ДОКЛАД Для выступления на муниципальной конференции «Эффективные практики по формированию представлений воспитанников ДОО о единстве национально- культурных ценностей разных народов по теме: «Воспитание межнациональной толерантности дошкольников посредств

ДОКЛАДДля выступления на муниципальной конференции«Эффективные практики по формированию представлений воспитанников ДОО о единстве национально- культурных ценностей разных народовпо теме:«...