Дистанционное обучение в работе с дошкольниками
консультация (подготовительная группа) на тему

Платонова Марина Викторовна

Дистанционные занятия-это способ получения дополнительного образования между воспитателем и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie_v_rabote_s_doshkolnikami.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение в работе с дошкольниками.

  В настоящее время ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей.  Является очевидным, что для полноценной работы в условиях детского сада необходимо тесное сотрудничество воспитателя и родителей. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма неполные сведения о том, чем занимается воспитатель и каким образом осуществляется работа по разным видам деятельности в группе. Главным помощником нам –воспитателям является правильно подобранная и доступно донесенная информация. Часто родители не принимают должного участия в обучении и развитии ребенка только из-за своего незнания. Роль воспитателя состоит не только в том, чтобы организовать должным образом развивающие занятия с детьми, но и донести до родителей всю необходимую для работы информацию. Так какие же формы работы можно предложить для совместного преодоления  затруднений в усвоении знаний у детей? Безусловно, такие традиционные формы, как родительское собрание, индивидуальные консультации, открытые занятия, безусловно действенны и имеют значительный эффект, но стоит отметить, что темп жизни диктует свои правила, и у родителей, к сожалению, не всегда есть время для того, чтобы прийти к воспитателю на консультацию, задать необходимые вопросы или познакомиться с новыми методами и формами работы дома. Что же делать в таких случаях?                                                                                                   Во-первых, все более широкое распространение имеет консультация по телефону. Но она лишена подкрепления наглядностью, а это, как известно, снижает степень усвоения информации.                                                                                                                                   Если пойти дальше, то на помощь приходит интернет с электронной почтой. Здесь уже можно не только сообщать сведения о знаниях детей и давать общие рекомендации, но и можно пересылать родителям задания, рекомендации, презентации. Ссылки на информационные ресурсы, статьи и прочее. Отдельно стоит выделить форму, которая получает в последнее время все больше распространение – сайт воспитателя. Бесспорным преимуществом данной формы является доступность. Родители в любое время дня и ночи могут зайти на сайт, познакомиться с теоретическими основами педагогической работы, с методами, формами работы дома, рабочими материалами, интересными методическими пособиями и многим другим. Кроме сего прочего, сайт может содержать как собственные методические наработки, так и ссылки на различные информационные ресурсы, материалы и статьи других авторов. Здесь же будет уместной строка новостей, где воспитатель может размещать даты родительских собраний, изменения в расписании и прочее. Рубрика «Мы занимаемся», где еженедельно обновляется материал, дающий представление родителям, чем занимаются в  группе их дети.                                                                                                                             Отдельно стоит отметить «форум обратной связи» - раздел, где родители всегда могут оставить свой вопрос или пожелание, попросить разместить какой-либо материал или запросить консультацию.                                                                                                               В работе с детьми современные технологии также незаменимы.                                    Метод дистанционного обучения позволяет:                                                                               - проводить обучение ребенка во время его вынужденного нахождения дома (по болезни);         - повысить качество обучения за счет применения современных компьютерных технологий;                                                                                                                                       - создать единую образовательную среду (детский сад – семья).                                            Педагогическая работа в рамках дистанционного образования имеет свои специфические особенности.                                                                                                                                    Одна из видимых особенностей – организационная. Это:                                                          - техническая готовность педагога и ученика, а также родителя (или законного представителя). Техническая готовность подразумевает владение компьютерными технологиями (на уровне уверенного пользователя)в системе Skype;                                     Другая особенность – это сам педагогический процесс, то есть занятия.

При организации педагогических занятий необходимо учитывать:

- речевую историю;

- уровень готовности;

- родительская готовность к участию в педагогическом процессе;

- двигательные возможности ребенка.

В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Педагог в зависимости от успехов ребенка может применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки материалов, ссылки на информационные ресурсы.

Несомненно, если занятия с воспитателем проходят систематично, продуктивность и результативность их достаточно высокая. Поэтому у родителей воспитатель запрашивает информацию о времени оказании педагогической помощи. Родительское участие в дистанционном образовании играет одну из ведущих ролей. Это обеспечивает единое образовательное поле для педагога и родителя, что влияет на качество образовательного процесса.

Дистанционные занятия не смогут полностью заменить очные занятия, но при определенных условиях – этот способ получения дополнительного образования на  сегодняшний день несет глубокий гуманистический подход.

                                            Литература:

  1. Мария Земская. Семья и личность. Москва «Прогресс» 1986. с.125.
  2. Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина. Семейноевоспитаниедетей с отклонениями в развитии. Москва. Владос2004,с. 18-19.
  3. Педагогическая психология. М.И.Розенова. Москва 2003,с.56-73.
  4. Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина. Семейноевоспитаниедетей с отклонениями в развитии. Москва. Владос2003,с. 123-135.
  5. Возрастная психология. Е.А.Сорокоумова. Питер 2006,с.120-133.
  6. http://www.tulaschool.ru/teachers/57/1223/
  7. www.tigweb.org/youthmedia/panorama/article.html?start=6534&ContentID=6766