Консультация для родителей старшей и подготовительной группы. «Значение пальчиковых игр в развитии психических функций»
консультация (старшая группа) на тему
С первых месяцев жизни ребенка, можно начинать активно массировать пальчики, таким образом, мы воздействуем на точки связанные с корой головного мозга. Также можно развивать мелкую моторику в процессе обучения элементарным навыкам самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки, надевать перчатки и т.д. Когда ребенок подрастет, нужно выполнять простые упражнения, сопровождая их стихотворным текстом. А уже в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики координации движения руки становится основной частью подготовки ребенка к школе.Использование пальчиковой гимнастики, сопровождаемое речью, способствует развитию дикции, грамматической речи, развитию памяти, внимания, эмоциональной сферы у дошкольника.
Что дает пальчиковая гимнастика детям?
- Способствует овладению навыками мелкой моторики.
- Помогает развивать речь.
- Повышает работоспособность коры головного мозга.
- Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
- Снимает тревожность.
Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время выездов на природу. Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, его возраст, настроение, желания и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. Первые неудачи могут вызвать разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям. Приступив к занятиям, не забывайте, что вы - самый родной и близкий человек для вашего ребенка, и чувство эмоциональной защищенности не должно покидать вашего малыша ни на миг.
2. «Расскажи стихи руками». Демонстрация пальчиковых игр для родителей.
Пальчиковая гимнастика для подготовительной и старшей группы
- «Пчела». Вращать указательным пальцем правой, а затем левой руки.
- «Лодочка». Концы пальцев направить вперед, прижать руки друг к другу, слегка согнув пальцы.
- «Двое разговаривают». Сжать обе руки в кулаки, большие пальцы вытянуть вверх, приблизить их друг к другу.
- «Ф л а ж о к». Большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе.
- «Птички клюют». Большой палец поочередно соединять с остальными пальцами.
- «Ножницы». Указательный и средний пальцы правой и левой рук имитируют стрижку ножницами.
- «Колокол». Скрестив пальцы обеих рук, тыльные стороны обратить вверх, спустить средний палец правой руки вниз и свободно вращать им.
- «Елка». Пальцы обеих рук скрещены.
- «Пожарные». Упражнение с предметом: используется игрушечная лестница, указательный и средний пальцы бегут по ней.
- Дом». Соединить наклонно кончики пальцев правой и левой рук.
- «Лиса и заяц». Лиса крадется, все пальцы медленно «шагают» по столу вперед, заяц «убегает» - перебирая пальцами, быстро двигается назад.
- Игры – потешки
-1-
Тесто мы месили, (Сжимать и разжимать кулачки на каждое слово)
Мы пирог лепили. (Хлопаем в ладоши, то одна, то другая ладошка сверху)
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (Хлопки)
Травка – муравка (Кисти рук вверх, пошевелить пальчиками)
Со сна поднялась (Ладошки под щекой, вытянуть руки, пошевелить пальчиками)
Птица – синица (Руки согнуть, помахать кистями)
За зерно взялась (Подушечки пальцев вместе)
Зайки – за капустку,
Мыши – за корку,
Детки за молоко.
-3-
Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
- Тише, пальчик, не шуми!
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
Дети обращаются к большому пальцу, разгибают все пальчики.
Слепим мы большой пирог (Снизу вверх через стороны поднимать руки, замыкая над головой, круг перед собой).