« ГИМНАСТИКА ДЛЯ СТОП И ПАЛЬЧИКОВ НОГ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
консультация (младшая группа) на тему

Тютина Алевтина Николаевна

« ГИМНАСТИКА ДЛЯ СТОП И ПАЛЬЧИКОВ НОГ У ДЕТЕЙ

 ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_pro_massazh_stop.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Росинка»

 

« ГИМНАСТИКА ДЛЯ СТОП И ПАЛЬЧИКОВ НОГ У ДЕТЕЙ

 ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Консультация для воспитателей

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=369647997-42-72&n=21

                                                                                                                         Подготовила:

                                                                                                                            Тютина А.Н.

                                                                                                                         Воспитатель

                                                                                                                              2 кв. категории

г. Козьмодемьянск

2014 г.

      Когда появляется на свет новый человечек, хочется, чтобы он вырос самым здоровым и красивым. Но здоровье порой необходимо сохранять с самого раннего возраста.

       Посмотрите, как  малыш переставляет ножки? Это очень забавно, не правда ли? Оказывается, в ступне человека находятся важнейшие чувственные точки организма, которые оказывают влияние как на физическое, так и на психическое состояние организма.

       Также «мелкая моторика» пальцев ноги оказывает влияние на развитие соответствующих  отделов головного мозга. Правильное формирование стопы происходит в младенческом возрасте, когда ребенок пытается самостоятельно, или при помощи небольшой поддержки, делать первые шаги. Именно тогда «тренируются» связки, которые потом формируются совместно с костями свод стопы. Заканчивается формирование стопы к 9 годам. Поэтому так важно начинать массаж ног, оздоровительную зарядку для ног и пальчиков с самого рождения, и в этом помогут разнообразные потешки,  русские народные песенки, прибаутки.

Например, с целью укрепления мышц стопы, легонько пошлепывать ребенка по подошвам ножек, приговаривая:

Куй – куй – ковалек

Подкуй чеботок:

На маленькую ножку

Золоту подковку.

Подай молоток

Подковать чеботок.

                            или для массажа стоп:

Баю – баю – баиньки

Купим сыну валенки

Наденем на ноженьки

Пустим по дороженьке

Будет наш сынок ходить

Новы валенки носить

(Потираем стопу. Разминаем пальцы стоп. Поглаживаем стопу)

       Важно! чтобы не было рутины. Малышам нужно постоянное обновление. Например, одно и то же упражнение, но называется по – разному: «Наши ножка стали мышками»; на следующий день – «Наши ножки  - кошки». Не бойтесь подключать свою фантазию. Ведь её главная задача – разбудить, потом и вас будет сложно остановить.

Но нужно помнить!

  1. Упражнения должны  предлагаться малышу « от простого к сложному»!
  2. Интервал между приемами пищи и занятиями должен быть не менее 30 минут.
  3. Наряду с физическими упражнениями, следует постепенно решать проблему закаливания. Дома можно порекомендовать родителям закаливание водой. Например: контрастное обливание или ходьба по мокрой дорожке, в ДОУ ходьба босиком (если в группе деревянный пол).
  4. Нужно помнить о дозировке. Она зависит от возраста и уровня развития. Начинать с 3-х минут, увеличивать до 8-10 минут.
  5. С целью создания положительного эмоционального  фона, зарядку «для ног» можно выполнять под музыку.

      В детском саду после сна полезно проводить и самомассаж ноги, также различные упражнения в ходьбе. Необходимо помнить, что самомассаж проводиться обязательно в носочках!

-ходьба на носках (с 2-х лет);

-ходьба на пятках (с 5-ти лет);

-ходьба на наружном крае стопы (с 6-ти лет);

На внутренней стороне стопы в дошкольном возрасте ходить нельзя!

-ходьба на носках в полуприсяде;

-ходьба по гимнастической палке (длина 1,5–2 метра; палка обязательно фиксируется на полу);

- ходьба с высоким подниманием бедра подошвенным сгибанием стопы;

-ходьба по ребристой доске (ребро=2,5 см.);

-ходьба по наклонной плоскости;

-ходьба по следовой дорожке;

- ходьба по массажному  коврику;

- ходьба по гальке, гравию, песку, почве.

При этом  нужно учитывать общие указания:

  1. Голень надо поглаживать, растирать ладонями, разминать кончиками пальцев. Массируют её в направлении от голеностопного сустава к коленному. Основное внимание следует уделить внутренней  поверхности.
  2. Стопу надо поглаживать и растирать тыльной стороной согнутых пальцев. Подошвенную поверхность стопы следует массировать от пальцев к пятке.
  3. Для самомассажа полезно использовать специальные резиновые коврики и массажные валики, массажные мячики, толстые фломастеры, маркеры.

Массаж и самомассаж стопы ног

 Например, «Капуста»

(Дети  сидят на полу или на специальных резиновых ковриках)

Тук! Тук! Тук! Тук!                               Поколачивают кулачками от

Раздается в доме стук                       лодыжек вверх по икрам и бедрам.

Мы капусту нарубили,                        Постукивают ребрами ладоней.

Перетерли,                                           Растирают кулачками .

Посолили.                                             Легонько постукивают пальцами.

И набили плотно кадку.                      Энергично растирают ладонями.

Все теперь у нас в порядке.                 Поглаживают.

Молодцы! Все быстро съели              

Ждут вас мягкие постели.

 

        Также массаж и самомассаж ног полезно делать на стуле.

Продолжительность и дозировка зависит от возраста и уровня подготовленности. Достаточно вначале проделывать каждое упражнение в течение 1 минуты, а затем увеличивать продолжительность занятий. Главное на перегружать ребенка.

Рисование при помощи ног

     Такие упражнения полезны тем детям, которые испытывают страх перед листом бумаги.

    «Ножное письмо» - это игра, в которой никто не будет ругать за неточную линию.

-Большим пальцем ноги – как правой, так и левой – можно рисовать без следа, «понарошку», намечая контуры букв, цифр, фигур, солнышко, дорожку, заборчик, например, на ковре.

Чем старше ребенок, тем сюжет для рисования сложнее.

-Можно раскатать на полу рулон обоев и рисовать при помощи всей стопы. причем «окрашенной», все  что угодно, от коллективных абстракционических композиций до детективных историй в «следах».

-Зажать карандаш между большим пальцем ноги и остальными четырьмя. Это полезно на этапе освоения форм букв и цифр, и способствует гармонизации работы обоих полушарий мозга.

          Все  эти упражнения и игры по оздоровлению ног и пальчиков можно проводить со старшей группы, когда угодно и где угодно, нет необходимости создавать специальные условия.

ГЛАВНОЕ: упражняться ежедневно, превращая эти движения в привычку. Чтобы упражнения приносили ребенку радость, интерес к гимнастике, и тогда у ребенка будут крепкие, здоровые ноги и развиты соответствующие отделы мозга.