консультация "Формирование первичных гендерных отношений у дошкольников"
консультация (старшая группа) по теме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 77"

Энгельсского муниципального района Саратовской области

                                                                                                                                                                                         составила:

                                                                                                                                                                                                                         Воспитиатель МБДОУ № 77

                                                                                                                                                                                                                             Павлухина Елена Алимовна

Консультация для родителей по гендеоному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_pervichnykh_gendernykh_otnosheniy.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование первичных гендерных отношений

у дошкольников»

В настоящее время всё большее внимание уделяется вопросу гендерного развития, направленного на полную реализацию природных способностей мужчин и женщин во всех сферах жизни, на гармонизацию их взаимодействия в профессии, семье и других сообществах.

Гендер – это культурная маска пола, то, что принято думать в обществе о мужчинах и женщинах, что считается образцом, показателем, некоей нормой в поведении мужчин и женщин, в их взаимоотношениях, ролях, характеристиках и т. д.

Исследования последних лет показали, что быстро и адекватно социализируется тот ребёнок, который яснее улавливает нюансы современных гендерных ценностей мужчин и женщин в своей семье, ближайшем социуме и гибко их использует в различных ситуациях, проявляя андрогинность (психологическая характеристика человека, определяющая его способность менять модель поведения от ситуации). Недифференцированный подход приводит к отсутствию у детей специфических черт, характерных для пола.

В результате психолого-педагогических исследований установлено, что именно в период дошкольного детства происходит принятие детьми гендерной роли. Уже в 3 года ребёнок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. По мнению учёных, именно этот возрастной период наиболее благоприятен для начала работы по формированию гендерных установок у детей.

Выстроена следующая систему работы по формированию у детей дошкольного возраста первичных гендерных представлений в условиях детского сада.

1.  Создание гендерно-содержательной предметно-развивающей среды в группе детского сада.

2.  Организация просветительской работы среди родителей воспитанников.

3.  Использование всех видов детской деятельности для формирования гендерных представлений.

4.  Организация опыта равноправного сотрудничества мальчиков и девочек в совместной деятельности.

Семья по-прежнему остаётся важнейшим институтом социализации дошкольников, ей принадлежит ведущая роль в личностном развитии ребёнка. Поэтому неотъемлемой частью работы по гендерному воспитанию является  вовлечение в эту работу родителей, и не просто вовлечение, а превращение их в единомышленников в вопросах гендерного воспитания детей.

Родителям необходимо уделять внимание формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада.

Развивать представления об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и образные средства помогать ребенку осознавать себя в прошлом, настоящем и будущем. Показывать общественную значимость здорового образа жизни людей вообще, и самого ребенка в частности.

Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Углублять представления детей об их обязанностях в группе детского сада, дома, на улице. Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

 Углублять представления о семье и ее истории. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому.

Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности по формированию первичных математических представлений у дошкольников»

Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового обра...

Консультация для воспитателей "Формирование первичных гендерных представлений у дошкольников"

«Формирование первичных гендерных отношенийу дошкольников»В настоящее время всё большее внимание уделяется вопросу гендерного развития, направленного на полную реализацию природных способностей мужчин...

"Освоение временных отношений временных отношений старшими дошкольниками в условиях педагогического сопровождения"

Освоение временных отношений, категории времени рассматривается как одна из значимых и сложных проблем.Ее значимость заключается в нескольких моментах:- старшим дошкольникам необзодимо научитьсяориент...

Экологическое движение- отряд «Эколята-дошколята», как один из современных подходов для формирования первичной экологической культуры у дошкольников.

   Экологическое движение- отряд «Эколята-дошколята», как один из современных подходов для формирования первичной экологической культуры у дошкольников....

ПЕРВИЧНОЕ И УГЛУБЛЕННОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРЕДМЕТАМИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

ПЕРВИЧНОЕ И УГЛУБЛЕННОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРЕДМЕТАМИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ...