Родительский клуб
материал (старшая группа) на тему

Третьякова Галина Вениаминовна

Анализ работы с родителями в СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskiy_klub.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы с родителями в СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок»

Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслима без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного процесса.

Переход к новым формам отношений, признание приоритета семейного воспитания опирается на такие основополагающие понятия, как «сотрудничество», «взаимодействие».

Работа нашего СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок» направлена на то, чтобы родителей сделать субъектами образовательного процесса, вывести их на уровень равноправных партнёров.

С этой целью мы выстроили определённую систему взаимодействия с родителями:

  • Это, прежде всего, родительские собрания, посвящённые различным темам развития и воспитания детей.
  • В родительских уголках каждой возрастной группы имеются рекомендации для родителей по физическому, речевому развитию, обучению детей правилам безопасного поведения и многое другое.
  • Осуществляется индивидуальное консультирование родителей и анкетирование.
  • В апреле традиционно проходит День открытых дверей.
  • Музыкальный руководитель совместно с родителями проводит  открытые мероприятия: «Осенние топотушки в гостях у Петрушки», «Свою маму берегите, дети!», «День Защитника Отечества», «Музыкальный сюрприз» и др.
  • В СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок» создана галерея совместных работ, на которой постоянно обновляются выставки работ детей и их родителей: «Моя малая родина», «Подарки для Деда Мороза» и др.
  • Стоит также отметить нестандартные подходы к работе с детьми и родителями. В СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок» ведётся работа клуба «У самовара», где в доброй непринуждённой беседе обсуждаются проблемы воспитания детей.

Взаимодействие  СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок» и семьи с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения.

Только совместная работа воспитателей, музыкального руководителя и родителей, направленная на осуществление общих задач, даёт основание рассчитывать на положительные результаты.

В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами, задачи:

1. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Для успешной реализации этих задач мы проводим тщательный анализ социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребёнка в детском саду.

Анкетирование – одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы детского сада. С одной стороны, оно позволяет выявить реальные родительские запросы, строить работу с учётом трудностей, возникающих при общении с детьми, оказывать им помощь. С другой стороны, анкетирование помогает родителям оценить свои педагогические возможности. Наибольшую популярность у нас в детском саду завоевали следующие анкеты:

«Детский сад: плюс и минус»,

«Какой Вы родитель?»,

«Готов ли ваш ребёнок к школе?».

Проанализировав анкетные данные, тем самым, выявив родительские потребности и интересы, а также на основании наблюдений за детьми и диагностик разрабатывается план проведения консультаций для родителей.

Особенно важны консультации для тех, чьи дети испытывают трудности в усвоении программы. Для родителей даются открытые индивидуальные занятия и фронтальные, на которых они могут увидеть, как работают все дети, как занимается их ребёнок, знакомятся с приёмами работы по той или иной теме, что позволяет им оказать помощь своим детям дома.

Пропаганда педагогических  знаний ведётся через систему наглядной агитации. В группах оформлены «Уголки для родителей», «Уголки здоровья», где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. Ежемесячно в родительском уголке обновляется подборка тематических материалов:

- «Наши правила»;

- «Тренируем пальчики – тренируем речь»;

- «Чем занять ребёнка дома»;

- «Ходите летом босиком»

- «Требования к внешнему виду детей» и др.

В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок».

Родители с удовольствием идут на контакт с педагогами и выполняют их рекомендации, т.к. сами являются участниками педагогического процесса, а также убеждаются в эффективности нашей работы, в нашем профессионализме и добрых намерениях.

 

День открытых дверей в СП является одной из форм рекламы дошкольного образования, которая должна представлять собой понятную и доступную информации для общественности и родителей. В этот день можно поближе познакомиться с работой детского сада, а именно:

  • побывать на разных видах занятий с детьми;
  • посмотреть, как организованны и чем наполнены прогулки;
  • понять, как в саду воспитывают культурно-гигиенические навыки у детей;
  • увидеть воочию, куда попадут малыши (интерьеры групп, зоны для игр и спорта, сна и НОД, игрушки и предметно-развивающую среду).

О предстоящих мероприятиях родители узнают из индивидуальных приглашений, сделанных вместе с детьми. В каждой возрастной группе имеется папка – передвижка для родителей. В ней кратко представлен материал, демонстрирующий специфику учреждения. Весь текстовый материал сопровождается рисунками, фотографиями. Попка – передвижка помогает сформировать у родителей первоначальные представления об учреждении, продемонстрировать заинтересованность коллектива в развитии и воспитании детей, стремление к сотрудничеству с родителями.

По итогам года с целью стимулирования наиболее активных родителей отмечаем на общем родительском собрании, где им вручаются благодарственные письма от администрации СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок», подарки.

Наша система работы с семьёй позволяет привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию и обучению детей, раскрыть перед ними важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"

Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»

Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...