А как речь -то говорит, словно реченька журчит. (родительское собрание )
материал (старшая группа) на тему

Клименко Ирина Вячеславовна

Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская гостиная

Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста

«А как речь-то говорит,

словно реченька журчит»

Подготовительная группа МБДОУ д/с №11 «Лучик»

Воспитатель:

Клименко И.В.

19.09.2013 г.

Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Сегодняшнее родительское собрание посвящено теме : «Развитие речи наших детей».

Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к этой проблеме, т.к. до школы осталось немного времени (всего один год). Все вы знаете, при поступлении в школе, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом. В первую очередь обращают внимание на речь ребенка; как рассуждает, объясняет, доказывает, строит предложения, согласовывает слова в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребенка.

А речь – это волшебный инструмент влияния на сознание и подсознание человека.

Уважаемые взрослые, часто ли вы задумываетесь о том:

- Как развита речь вашего ребенка?

- Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает?

- Беспокоит ли вас это сейчас?

Вывод: Конечно, это должно вас беспокоить и в первую очередь!

Уважаемые родители!

- Как вы думаете, какой должна быть речь ребенка к моменту поступления в школу? (Грамотной, понятной, выразительной, богатой, осмысленной и т.д.) Если у ребенка такая речь – это идеал.

В наше современное время наши дети мало  проводят времени в обществе родителей, и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.

Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:

Односложная – речь состоящая из одних простых предложений.

Бедная речь – недостаточный словарный запас.

Слова «Паразиты» - замусоривание речи, т.е. употребление не литературных слов и выражений.

Грамотные вопросы – недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.

Составление рассказов – неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему или пересказать текст.

Речь не выразительна – не умеют использовать интонацию.

Плохая дикция – не выговаривают ребята звуки, это потом скажется на письме.

Я познакомлюсь с тем, что мы делаем в детском саду для того, чтобы речь наших воспитанников развивалась в норме.

1.В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию.

- составление творческих рассказов;

- составлению рассказов по картине, по серии картин;

- пересказам.

2.Разучиваем с детьми стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память.

3. Чтобы улучшить звукопроизношение – произносим и проговариваем скороговорки и чисто говорки. Учим называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

4. Учим ребят согласовывать слова в предложении, так же образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками и т.д.

5. Очень любят дети загадывать и отгадывать загадки – это учит их делать выводы, анализировать, развивает мышление.

Хочется дать вам несколько советов, для развитии речи вашего ребенка:

- Разговаривая с ребенком постоянно, обращайте внимание на собственную речь, она должна быть четкой и внятной;

- Как можно чаще общайтесь с ребенком;

- Если у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам: логопеду, психологу, невропатологу, психиатру.

- Чаще читайте ребенку на ночь, т.к. он усваивает новые слова, обороты, развивает слух.

- Задумайтесь, как часто вы говорите своему ребенку такие фразы как:

  • Ты самый любимый!
  • Ты очень многое можешь достичь!
  • Что бы мы без тебя делали!?
  • Иди ко мне!
  • Садись с нами!
  • Я радуюсь твоим успехам!
  • Расскажи мне, что с тобой?

И на последок хочется вам сказать, любите своих детей, помогайте им это самое дорогое что у вас есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ах как речь это говорит, словно реченька журчит"

«Ах как речь – это говорит, словно реченька журчит»Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени 1 год. Все вы знаете, пост...

Родительское собрание "А как речь - то говорит, словно реченька журчит"

На данном собрании обсуждается проблема речи нынешних малышей и пути решения проблем...

"А как речь -то говорит , словно реченька журчит..."

Уважаемые родители и педагоги , работаюшие с детьми младшего дошкольного возраста и с детьми логопедических групп, эта статья именно для вас. Поможем становлению речи наших детей, ведь речь - не тольк...

Литературная гостиная для старших дошкольников: "А как речь то говорит, словно реченька журчит..."

Литературная гостиная, направленная на формирование интереса и положительного отношения к поэзии, приобщение к литературному творчеству А. С. Пушкина....

Родительское собрание в подготовительной группе: "А как речь-то говорит, словно реченька журчит"

Родительское собрание, составленное согласно годовой задачи детского сада по развитию речи детей. Тема: « А как речь – то говорит, словно реченька журчит»...

Родительское собрание по теме: Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь – то говорит, словно реченька журчит ».

Родительское собрание по теме:Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста«А как речь – то говорит, словно реченька журчит ».Цель: привлечь родителей к вопросу ...

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе Тема: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит!»

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Задачи:1.Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей 6-го года жизни.2.Развивать жел...