Направления работы учителя-дефектолога
материал (средняя группа) на тему

Сидоренко Татьяна Владимировна

Чем мы занимаемся на занятиях дефектолога в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_my_zanimaemsya_na_zanyatiyakh_defektologa.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

   ЧЕМ  МЫ  ЗАНИМАЕМСЯ  НА   ЗАНЯТИЯХ ДЕФЕКТОЛОГА

  1. Совершенствование  движений  и  сенсомоторного  развития

-Развитие  мелкой  моторики  кистей  и  пальцев  рук, массаж кистей и пальцев рук, пальчиковая гимнастика.

- Формирование изобразительно – графических навыков.

- Конструктивная деятельность.

- Развитие межполушарных связей.

  1. Коррекция  отдельных  сторон  психической  деятельности: внимания, памяти, мышления, сенсорного восприятия

-Развитие  зрительного  восприятия  и  узнавания.

-Развитие  зрительной  памяти  и  внимания.

-Развитие  слухового  внимания  и  памяти.

- Развитие тактильного восприятия.

-Формирование   представлений  о  свойствах  предметов (цвет,  форма,  величина).

-Развитие  пространственных  представлений  и  ориентации (в собственном теле, вокруг себя, на плоскости).

-Развитие  представлений  о  времени (части суток, понятия «вчера-сегодня-завтра», времена года).

-  Развитие  различных  видов  мышления:

     - Развитие наглядно – действенного мышления.

     -Развитие  наглядно-образного  мышления.

     -Развитие  словесно-логического  мышления. Формирование умения  видеть и  устанавливать  логические  связи  между  предметами,    явлениями  и  событиями.

  1. Формирование представлений об окружающем мире и развитие речи

- Ознакомление с предметами и объектами окружающего мира, их назначением и т.п.

- Ознакомление с художественной литературой.

- Расширение словарного запаса (по темам, антонимы, обобщения,  конкретизация понятий).

- Формирование  грамматически  правильной  связной  речи (монологической и диалогической): составление предложений с дополнением и определением по картинке, опорным словам; составление рассказа по последовательным картинкам, пересказ по серии картинок, ответы на вопросы по прочитанному, по картинке.

- Установление временной последовательности действий, причинно – следственных связей.

  1. Формирование элементарных математических представлений 

(по темам)

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); величины (большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий, толстый-тонкий,; измерения; пространственная и временная ориентация; счет до 5; оотнесение чисел с цифрами (1-5), количеством и счетом; цифры сравнения чисел; числовой ряд; состав чисел, понятия «больше, меньше, столько же».

BD21313_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в реабилитационном центре.

Статья посвящена основным формам и методам работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. В статье подробно описываются задачи, принципы и направления работы специалистов по взаимод...

" Основные направления работы учителя-дефектолога в реабилитационном центре",учебно-методический материал

Основная задача этого направления – это прогноз возможных трудностей обучения на его начальном этапе, определение причин и механизмов уже возникших проблем. Выделяются два аспекта: психологическ...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""

Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....

Основные направления работы учителя-дефектолога в проекте Микрореабилитационный центр

В статье описывается работа учителя-дефектолога отделения ранней помощи в проекте "Микрореабилитационный центр на дому"...

Направления работы учителя-дефектолога в группе детей с ТМНР

Материал представлен в виде презентации для учителей дефектологов, работающих с детьми с ТМНР...

направление работы учителя-дефектолога

направление работы учителя-дефектолога...

Направления работы учителя-дефектолога

Диагностическое направлениеЦель обследования состоит в выявлении трудностей формирования знаний, умений и навыков, в определении этапа, на котором эти трудности возникли, и условий их преодоления. Для...