Памятка для родителей "Что такое психические процессы у дошкольников? "
методическая разработка (старшая группа) на тему

Что такое психические процессы  
                                                                 у дошкольников?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Памятка для родителей

                                                   Что такое психические процессы  

                                                                  у дошкольников?

Психические процессы —

одна из групп психических явлений.

Психические процессы – это речь,

память, восприятие,

внимание, мышление, воображение.

 

В сотрудничестве, под руководством,
с чьей – то помощью ребёнок всегда
может сделать больше и более
трудные задачи, чем самостоятельно.

Л.С. Выгодский

Дошкольное детство — важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов.

Психические процессы не могут формироваться стихийно. Для их развития необходима

целенаправленная систематическая работа, не только специалистов дошкольных образовательных учреждений,  но и родителей

Внимание- Познавательная активность ребенка, направленная на обследование окружающего мира.

Память- схватывает значимые для ребенка события и сведения и сохраняет их.

Мышление- Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимости.

Речь- ребёнок  активно овладевает речью,  творчески осваивает языковую действительность.

Зрительное восприятие- Ребенок  различает цвета, формы, величину предметов и их положение в пространстве и правильно соотнести предметы по величине.

Воображение - способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими.

Играем  дома

ЧТО ИСЧЕЗЛО?

На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.

ХУДОЖНИК
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.

 ЗАПОМНИ И ВОСПРОИЗВЕДИ

Вариант 1. Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает.

Вариант 2. Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов).
      ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ -

Если ребенок затрудняется запомнить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое психическое здоровье?

Нервно – психическое здоровье ребёнка – это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень большинства населения понизился, ускорился темп жизни. В связи ...

Памятка для родителей "Особенности психического развития 6-ти летних детей"

Рекомендации по подготовке шестилетнего ребёнка к школе.Основные особенности психического развития шестилетних детей....

Памятка для родителей "Особенности психического развития детей с ОВЗ"

Памятка для родителей, где раскрыты основные особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья...

Памятка родителям "Что такое потешки?"

Произведения фольклора способствуют развитию речи ребенка....

Памятка для родителей «Сохранение психического благополучия детей при посещении детского сада»

Чтобы сохранить нервную систему ребенка здоровой необходимо соблюдать  следующие условия: ·         Спокойная, доброжелательная атмосфера в сем...