Памятка для родителей "Что такое психические процессы у дошкольников? "
методическая разработка (старшая группа) на тему

Что такое психические процессы  
                                                                 у дошкольников?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Памятка для родителей

                                                   Что такое психические процессы  

                                                                  у дошкольников?

Психические процессы —

одна из групп психических явлений.

Психические процессы – это речь,

память, восприятие,

внимание, мышление, воображение.

 

В сотрудничестве, под руководством,
с чьей – то помощью ребёнок всегда
может сделать больше и более
трудные задачи, чем самостоятельно.

Л.С. Выгодский

Дошкольное детство — важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов.

Психические процессы не могут формироваться стихийно. Для их развития необходима

целенаправленная систематическая работа, не только специалистов дошкольных образовательных учреждений,  но и родителей

Внимание- Познавательная активность ребенка, направленная на обследование окружающего мира.

Память- схватывает значимые для ребенка события и сведения и сохраняет их.

Мышление- Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимости.

Речь- ребёнок  активно овладевает речью,  творчески осваивает языковую действительность.

Зрительное восприятие- Ребенок  различает цвета, формы, величину предметов и их положение в пространстве и правильно соотнести предметы по величине.

Воображение - способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими.

Играем  дома

ЧТО ИСЧЕЗЛО?

На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.

ХУДОЖНИК
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.

 ЗАПОМНИ И ВОСПРОИЗВЕДИ

Вариант 1. Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает.

Вариант 2. Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов).
      ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ -

Если ребенок затрудняется запомнить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое психическое здоровье?

Нервно – психическое здоровье ребёнка – это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень большинства населения понизился, ускорился темп жизни. В связи ...

Памятка для родителей "Особенности психического развития детей с ОВЗ"

Памятка для родителей, где раскрыты основные особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья...

Памятка родителям "Что такое потешки?"

Произведения фольклора способствуют развитию речи ребенка....

Памятка "Какие родители - такие и дети"

Какие родители - такие и дети....

Памятка для родителей «Сохранение психического благополучия детей при посещении детского сада»

Чтобы сохранить нервную систему ребенка здоровой необходимо соблюдать  следующие условия: ·         Спокойная, доброжелательная атмосфера в сем...