Игры с водой.
опыты и эксперименты на тему

Опыты и эксперименты с водой очень интересны и полезны детям,через них у дететй формируются память мышление,внимание,желание действовать и добиваться определенного результата,что поможет при формировании общей готовности к обучению в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_vodoy_dlya_roditeley.docx460.68 КБ

Предварительный просмотр:

               Ступина Елена Николаевна http://www.da-voda.com/upload/image/voda.jpg

                Воспитатель МБДОУ

                      «Детский сад № 39»                                    

          г.Дзержинск,Нижегородская обл

            ОЗНАКОМЛЕНИЕ  ДЕТЕЙ   СО СВОЙСТВАМИ  воды

                Детство благоприятный период , когда можно уделить время «общению» детей с природными материалами: песком  и водой.  Какие же их свойства могут усвоить дошкольники? Они уже способны понять, что такое три состояния воды.

http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dou24/DocLib4/%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B0.jpeg

              Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, она бывает: холодная,теплая,мокрая,жидкая и т.д , вода растекается ,плещется,льется,переливается,разливается и т.д для этого можно использовать д/игры ««Какая вода ?» ,»Что делает водичка?»  .   Знакомить с водой лучше используя прозрачные сосуды,стаканчики,баночки,пластмассовые стаканчики, пробирки и т.д

          Представления о воде дети получают рассматривания воду в прозрачном сосуде, можно предложить ребенку быть собеседником и партнером :Что ты видищь,какая водичка,предложить потрогать….,играя  с водой расширяется словарный запас детей за счет выполнения действий с водой -«Посмотри я взяла сосуд с водой и водичку - переливаю,наливаю,сливанию,заливаю и ты выполняй со мной вместе т.д ».Совместные действия взрослого и ребенка формируют практические навыки,способствуют развитию внимания,интереса к деятельности, и т.д О воде как о жидкости без запаха сформировать представления  нетрудно. «Чистая вода ничем не пахнет», - убежденно говорят они. Труднее доказать, что вода не имеет вкуса, утолив жажду, дети часто говорят: «Ух, вкусная!». Уточняя  смысл слов «вкус», «вкусная». можно проведя серию опытов – «Спрячем соль,сахар в воде».после чего мохно провести д/игру «Угадай какая вода на вкус?». дети свои вкусовые ощущения называют словами: «кислый», «сладкий», «соленый», «горький». Для того,чтобы интерес формировался необходимо создать условия ,а именно подготовить инветарь: фартучек,безопасные игрушки,посуду,дополнительные материалы: соль,сахар,краски,глину,речной песок и т.д Предлагаю поиграть в следующие игры «Куда спряталась водичка « -цель окрашивание воды,»Как ведут себя в воде-глина,сахар,соль,песок « и т.д.Чтобы представления были более крепким можно зарисовать

F:\IMG_6147.JPG 
F:\IMG_3801.jpg

результаты в альбом.  

             Для формирования представлений о том,что вода занимает форму предмета,в который ее помещают -предлагаюпоиграть в д/игру « Как ведет себя вода?»,усложнить процесс экспериментирования можно используя дополнительные средства –весы,камушки,пенопласт,и т.д F:\IMG_2929.jpg.

Важным моментом является то,что после каждого опыта необходимо делать простейшие выводы,для чего необходимо задать вопросы что было как выглядит,что делали,и что получилось…..

                Для последовательности и систематизации знаний необходимо провести планомерную работу,которая представлена ниже:

срок

сентябрь

«Где живет водичка»

Развитие представлений о воде,ее местонахождении , д/и «Ручеек»

октябрь

« Спрячем предметы в воде»

закрашивание воды ,помещение предметов в воду разного цвета,

ноябрь

«Д/игра «Определи на вкус»

Развитие умения определять качество воды на вкус,расширять словарный запас,употребляя слова отраж

декабрь

« Плавает –тонет»

Развитие представлений о том,что легкие предметы /из бумаги,пенопласта –не тонут,камушки,глина,ракушки и т.д -тонут

январь

«Снег и лед»

Формирование представлений о переходе воды в различные состояния

д/и

февраль

« Цветные стеклышки»

Умение из цветной воды делать цветные стеклышки/льдинки и оформлять ими участок ДОУ

март

« Снег теперь уже не тот»

Уточнение знаний о снеге,переходе из одного состояния в другое таяние,лужи,

апрель

«Кап-Кап-капель»

Наблюдение за таянием сосулкек,появлением луж,игры с бумажными корабликами

май

«Что мы знаем о воде»

Закрепление знаний о воде

       Опыты и эксперименты с водой очень интересны и полезны детям,через них у дететй формируются память мышление,внимание,желание действовать и добиваться определенного результата,что поможет при формировании общей готовности к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде "Играем с водичкой"

Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"

Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....

Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.

Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»

Итоговое  мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...