"Игры в стихах на подражание и взаимодействие"
консультация на тему

Ковалёва Татьяна Владимировна

Игры, которые привожу ниже, подходят для двух – трехгодовалых деток и деткам более старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_stikhakh_na_podrazhanie_i_vzaimodestvie.docx179.97 КБ

Предварительный просмотр:

Игры в стихах на подражание и взаимодействие.

 Музыкально-дидактические игры  являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них.  В ходе музыкальных игр дети учатся различать музыкальные звуки по высоте, продолжительности, громкости и тембру, звучание разных музыкальных инструментов (барабана, бубна, погремушки и др.), а также голоса других детей. Все это способствует развитию у них музыкального слуха, внимания и памяти. В результате дети получают не только необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

Подражание имеет большое значение в развитии личности ребенка. Через подражание и взаимодействие ребенок познает окружающий мир. Малыш не просто копирует чужое поведение, но и учится воспринимать себя в этом мире.

Игры на подражание - важная часть общения и начало взаимодействия между взрослым и детьми.  При проведении игры включите свои актерские способности, старайтесь выразительно проговаривать стихи с соответствующей интонацией и мимикой.

Игры, которые привожу ниже, подходят для двух – трехгодовалых деток и деткам более старшего возраста.

На начальном этапе помогайте малышу выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.

ИГРЫ В СТИХАХ.

Солнышко
(Ребёнок и вы приседаете на корточки)
Утром солнышко встает:
Выше-выше-выше. (медленно поднимаетесь с корточек, вытянув руки высоко вверх)
Вечером, как устает, -
Ниже-ниже-ниже. (снова садитесь на корточки, опуская руки)

Птички – лисички
На дереве – птички, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – лисички. (приседаете на корточки)
На дереве - листочки, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – грибочки. (приседаете на корточки)

Вверх - вниз
Ввеpх - до неба, (руки вверх, потянуться, встать на носочки)
Вниз - до тpавки. (приседаем)
Ввеpх - до неба,
Вниз - до тpавки.
А тепеpь покpужились (кружимся)
И вниз повалились. ("валимся" на пол)

Водитель
(Рассказывайте ребёнку стихотворение, дополняя его соответствующими действиями, ребёнок пусть повторяет за вами).
Постучал в кабину ёж: (постучите кулаком по столу)
«Эй, водитель, как живёшь?
Хочешь яблок и конфет?
Хочешь бублик на обед?
Что ж ты фыркаешь, сопишь, (пофыркайте, посопите)
На меня ты не глядишь?" (колечки из указательных и больших пальцев подносим к глазам)
И сказал водитель строго: (сделайте серьёзное лицо)
«Я смотрю лишь на дорогу.
Видишь, я веду трамвай. (поднимите палец вверх)
Ты меня не отвлекай!" (погрозите пальцем)

Гимнастика для ручек и ножек
Хлоп! Раз, ещё раз,
Мы похлопаем сейчас. (хлопаем)
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей! (хлопаем чуть быстрее)
Пальчик о пальчик - тук да тук, (стучим указательными пальцами обеих рук друг о друга)
Хлопай, хлопай, хлопай! (хлопаем)
Пальчик о пальчик - тук да тук,
Топай, топай, топай! (топаем)

МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

http://u.jimdo.com/www60/o/s80c3546b72d85819/img/i4ee5ffaabe329bb6/1356184479/std/image.png

Заиграла дудочка-

Я плясать пойду.

- В пляс за мной, ребята,-

 Ду-ду-ду!

Барабан грохочет,

Будто сильный гром:

-В лес за мной, ребята,-

Бом-бом-бом!

Родитель  играет за ширмой (подушка, натянутая простыня на веревочке и т.д.)  на дудочке, а потом на барабане. Ребенок  слушает и отгадывают, какой звучит инструмент. Родитель  исполняет песню о дудочке и барабане, а малыш имитируют игру на этих инструментах.

(музыка Р.Рустамова, стихи Ю.Островского)

 

http://u.jimdo.com/www60/o/s80c3546b72d85819/img/ie36ccd683c15cca3/1356183806/std/image.png

На ширме появляется Петрушка с погремушкой.

             Я - весёлый Петрушка, 

             У меня есть погремушка.

                  Звенит погремушкой и прячется за ширму.

Появляется медвежонок с бубном.

            А я - Мишка косолапый,

            Вот как бью по бубну лапой.

                Бьет в бубен и прячется за ширму.

Родитель:  Ни Петрушки нет, ни Мишки- 

                  Убежали шалунишки.

                  Кто играет- отгадай ка,

                   Поскорее отвечай ка.

Ребенок  отгадывает, кто играет за ширмой.

В конце Мишка и Петрушка приглашают вместе поиграть. 

                 МАДОУ детский сад комбинированного вида №29

Консультация для родителей на тему

«Игры в стихах на подражание

 и взаимодеиствие»

Музыкальный руководитель

Ковалева Татьяна Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, упражнения, стихи, загадки для формирования временных представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.

Формирование представлений о времени у дошкольников  с ЗПР должно осуществляться в процессе предметно-практической деятельности и с опорой на наглядные пособия, дидактические игры и упражнения....

Семинар-практикум для воспитателей "Как играть в стихи"

Представленный материал поможет рассказать воспитателямо значении поэтического слова в развитии детей, познакомит  с программой Е. М. Кузьменковой "Воспитатние будущего читателя"....

консультация для родителей детей младшего возраста "Игры со стихами"

Научите ребёнка показывать то, что происходит в стихотворении....

Консультация для родителей на тему: "Речевые игры со стихами"

Родителям предлагается поиграть со своими детьми, вспомнив знакомые детские стихи....

ИГРЫ С ТЕКСТАМИ СТИХОВ НА ПОДРАЖАНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 лет.

Игры на подражание- важная часть общения и взаимодействия между взрослыми и детьми....

Игры со стихами - игры в парах

В данной статье изложены методические приемы по развитию у детей с ОНР чувства метроритма. Играя в парах дети разучивают стихи, учатся общаться со сверстниками. На первый взгляд - незатейливые игры! А...

" Игры с текстами стихов на подражание и взаимодействие"

Игры на подражание – важная часть общения и начало взаимодействия между взрослыми и детьми. При проведении игры включите свои актерские способности, старайтесь выразительно проговаривать ст...