Образовательный проект "Родительский лекторий"
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Якубова Сабина Эрзимановна

В презентации представлены материалы по теме одного из лекториев по теме "Признаки и причины затруднения адаптации старших дошкольников к условиям школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_roditelskiy_lektoriy.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕРИАЛЫ образовательного проекта «Родительский лекторий» Тема: «Признаки и причины затруднения адаптации старших дошкольников к условиям школы»

Слайд 2

Проблема адаптации в современной социально-педагогической и психологической литературе. Признаки затруднения адаптации дошкольников к условиям школы. Причины затруднения адаптации дошкольников к условиям школы.

Слайд 3

1. Проблема адаптации в современной социально-педагогической и психологической литературе

Слайд 4

1. Проблема адаптации в современной социально-педагогической и психологической литературе

Слайд 5

2.Признаки затруднения адаптации дошкольников к условиям школы

Слайд 6

2.Признаки затруднения адаптации дошкольников к условиям школы

Слайд 7

3.Причины затруднения адаптации дошкольников к условиям школы

Слайд 8

3.Причины затруднения адаптации дошкольников к условиям школы

Слайд 9

3.Причины затруднения адаптации дошкольников к условиям школы Можно выделить несколько уровней адаптации первоклассников к школе, причем каждому уровню соответствует определенная группа детей, имеющих приблизительно одинаковые показатели по всем критериям. По описанию уровней адаптации к обучению можно проследить, что приспособленность у первоклассников протекает по-разному и отличается по скорости и устойчивости. Я.Л. Коломинский и Е.А. Панько, опираясь на исследования Г. М. Чуткиной, определяют уровни адаптации следующим образом:

Слайд 10

3.Причины затруднения адаптации дошкольников к условиям школы

Слайд 11

3.Причины затруднения адаптации дошкольников к условиям школы

Слайд 12

3.Причины затруднения адаптации дошкольников к условиям школы

Слайд 13

Тестовое задание Задание: по семи шкалам в соответствии со следующими показателями выбрать из предложенных те показатели, которые подходят затрудненной адаптации дошкольника к условиям школы. 1-я шкала - учебная активность 5 - активно работает на уроке, часто поднимает руку, отвечает правильно. 4 - на уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. 3 - редко поднимает руку, но отвечает верно. 2 - часто отвлекается, не слышит вопроса, активность кратковременная. 1 - активен на уроке, дает положительные ответы. 0 - учебная активность отсутствует полностью. 2-я шкала - усвоение программных материалов 5 - правильное и безошибочное выполнение учебных заданий. 4 - единичные ошибки. 3 - стабильная успеваемость, всегда правильные ответы. 2 – плохое усвоение материалов по одному из предметов. 1 – частые ошибки, неаккуратность в выполнении заданий, много исправлений, зачёркиваний. 0 – плохое усвоение программных материалов, грубые ошибки и их большое количество. 3-я шкала – поведение на уроке 5 – добросовестное выполнение всех требований учителя, дисциплинированность. 4 – выполняет требования учителя, но иногда отвлекается от уроков. 3 – часто разговаривает с товарищами, не собран. 2 – скован на уроке, напряжён, отвечает мало. 1 – выполняет требования частично, вертится, разговаривает. 0 – преобладают игровые интересы, на уроке занимается посторонними делами. 4-я шкала – поведение на перемене 5 – высокая игровая активность, охотно участвует в игровых делах. 4 – малая степень активности, предпочитает занятия в классе с кем-либо одним из ребят. 3 – активность ребёнка ограничивается занятиями типа: делает уроки, моет доску, убирает класс. 2 – не может найти себе никакого применения, переходит из одной группы детей в другую. 1 – пассивен, избегает других. 0 – часто нарушает нормы поведения. 5-я шкала – взаимоотношения с одноклассниками 5 – общителен, легко контактирует с детьми. 4 – мало инициативен, но легко вступает в контакт, если к нему обращаются. 3 – сфера общения ограничена, общается только с некоторыми. 2 – предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт. 1 – замкнут, изолирован от других. 0 – проявляет негативизм по отношению к другим детям. 6-я шкала – отношение к учителю 5 – проявляет дружелюбие по отношению к учителю, часто с ним общается. 4 – дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять его требования. 3 – старательно выполняет требования учителя, но за помощью часто обращается к одноклассникам. 2 – выполняет требования учителя формально, стараясь быть незамеченным. 1 – избегает контакта с учителем, при общении с ним теряется, плачет. 0 – общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, плачет при любых замечаниях. 7-я шкала – эмоции 5 – хорошее настроение, часто улыбается. 4 – спокойное эмоциональное состояние. 3 – эпизодически проявляется снижение настроения (цикличность). 2 – отрицательные эмоции преобладают. 1 – депрессивное настроение. 0 – агрессия.

Слайд 14

Список литературы Безруких, М.М. Ребенок идет в школу: Пособие для студ. Сред. И высш . Пед . Учеб. заведений, учителей нач . классов и родителей [Текст]/ М.М. Безруких, С.П. Ефимова. –М.: Издательский центр «Академия», 1998. -240с. Виноградова, Н.Ф. Готов ли ваш ребенок к школе?: советы педагога и психолога [Текст]: /Н.Ф. Виноградова, Л.Е. Журова ; под ред. А.Г. Хрипковой. –М.: Просвещение, 1992. -16с. Волков, Б.С. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу [Текст, таблица]/Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - 3-е изд. испр . и доп. -М.: Педагогическое общество России, 2000, - 144с. Гуткина , Н.И. Психологическая готовность к школе [Текст]/Н.И. Гуткина . –М: Академический проект, 2000, -184с. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе [Текст]/Е.Е. Кравцова. –М., 1991, -360с.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для педагогов "Особенности вокально-хоровой работы с детьми имеющими речевые нарушения"

Затронута работа как в группах воспитанников с нарушениями речи, развивать особенности вокально-хоровой работы....

Конспект лектория с элементами практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательных процессов детей через декоративно – прикладное творчество» в рамках работы семейного клуба

Конспект лектория для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста с элементами практикума. Будет особенно полезен для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направ...

Лекторий для детей и родителей "Музыкальные инструменты"

С незапамятных времен люди любили веселиться. Даже древние люди сидя в пещерах пытались издавать звуки голосом  и помогали  себе ударами о камень или палкой о палку. Это были первые "музыкал...

Лекторий для родителей " Воспитание без наказания "

В данном лектории раскрываются интересные подхода к воспитанию детей дошкольного возраста без наказания. Предложены альтернативы наказанию....

лекторий для родителей "Ребёнок произносит бранные слова. Что делать ?

В данном лектории предлагаются варианты как вести себя если ваш малыш ругается. Раскрывается этиология бранных слов у детей дошкольного возраста. Содержится практический материал пл стабилизации эмоци...

Педагогический лекторий для воспитателей "Организация прогулки в ДОУ"

В связи с новыми федеральными государственными требованиями, которые предлагают интеграцию различных образовательных областей в ходе развития детей, и новыми требованиями СанПин методические рекоменда...

Лекторий для родителей

Лекторий для родителей...