Консультация "Сенсомоторное развитие в раннем возрасте"
консультация на тему

Казакова Евгения Валентиновна

Консультация для родителей о важности ранеего развития сенсорных эталонов у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Сенсорное развитие в раннем возрасте»

Сенсорное развитие лучше всего происходит через игру. В игре ребенок чувствует себя раскованно, свободно — это  его стихия. Через игру ребенок учится воспринимать окружающий мир и усваивает сенсорные эталоны
Манипуляция с предметами различной формы и структуры полезна для детской руки. Она развивает мелкую моторику детей и положительно влияет на их речь.
Обучение маленьких детей на занятиях довольно сложный процесс, возможный при определенном уровне нервно-психического развития малышей. Прежде всего занятия по ознакомлению с величиной, формой, цветом предметов возможны при наличии определенного уровня физического развития ребенка. Это относится к развитию движения руки при осуществлении действий по вкладыванию, выниманию предметов, при рисовании красками, в лепке, конструировании. 
Период раннего детства характеризуется необычно быстрыми темпами развития. Осуществление сенсорного воспитания в системе различных видов продуктивной деятельности позволяет раскрыть перед детьми такие свойства предметов, с которыми они не столкнулись бы в других условиях. Например, возводя постройку они узнают не только форму деталей, но и их качества: устойчивость, прочность.
Дидактические игры и пособия хорошее дополнение разного рода занятиям, трудовым действиям, наблюдениям и самостоятельным играм. В различных видах деятельности дидактические игры могут быть использованы по-разному. Свойства предметов дети постигают на занятиях, но в играх позволяют сосредоточиться на решении более сложных конструктивных задач. Для более широкого и разнообразного использования дидактических игр следует их варьировать, включая постепенно новые сведения о выделенных свойствах вещей (форме, цвете, величине), сопоставляя их, исходя из разных признаков.
Значение сенсорного развития состоит в том что оно упорядочивает хаотичные представления ребенка полученные при взаимодействии с внешним миром, развивает внимание, развивает наблюдательность, является основой для интеллектуального развития, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов.
Маленькие дети начинают открывать окруж. мир впитывая в себя потоки сенсорной информации. В период 1 года жизни необходимо предоставлять малышу богатые и разнообразные внешние впечатления, развивать внимание к свойствам предметов. Обеспечивая приток новых впечатлений, сенсорное воспитание способствует не только развитию органов чувств, но и общему физическому и психическому развитию ребенка. В возрасте 2-3 лет в жизни ребенка задачи сенсорного воспитания существенно усложняются. Хотя малыш еще не готов к усвоению сенсорных эталонов у него начинает накапливаться представления о цвете форме величине и др. свойствах предметов. Важно что бы эти представления были разнообразными.
Начиная с 3 лет основное место в сенсорном развитии детей занимает ознакомления их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования.
Сенсорные эталоны – общепринятые образцы внешних свойств предметов.
Усвоение сенсорных эталонов это длительный и сложный процесс не ограничивающийся рамками дошкольного детства.
Усвоение сенсорных эталонов это использование их в качестве единиц измерения при оценке свойств предметов. 

Усвоение сенсорных эталонов:


1. Предэталонный происходит на 3 году жизни. Ребенок начинает называть треугольные формы крышами, про круглые формы говорит что это мячик. Т. е. при использовании одного предмета другой используется как образец.
2. Средствами восприятия выступают уже конкретные предметы. Дети овладевают основными цветами спектра, как в повседневной жизни так и на материале дидактических игр. Особое место занимают эталоны величины, т. к. она носит условный характер. Любой объект не может быть сам по себе большим или маленьким, он приобретает эти качества при сравнении с другим.
3. на 4-5 году жизни уже владея сенсорными эталонами дети начинают их систематизировать. Воспитатель помогает ребенку выстроить последовательность цветов спектра узнавая их оттенки. 
Технологии и пособия по проблеме сенсорного развития:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста.

Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста. Информация для родителей....

Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Игрушка как средство общения и психического развития ребёнка раннего возраста»

Игрушка является главной частью окружающей действительности, когда у малыша ещё не достаточно развита речь, он пользуется взглядом, мимикой, жестом указывая на заинтересовавшую его игрушку. Во взгляде...

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста.

Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста...

Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Цель:обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...