Создание условий для успешной социализации детей в дошкольной образовательной организации.
презентация к уроку на тему

Баннова Наталья Львовна

Государственная политика в области  образования Российской Федерации одной из основных задач поставила модернизацию дошкольного образования как института социального развития. Дошкольное образование стало первым уровнем в образовательной системе, что нашло отражение в новом законе « Об образовании в Российской Федерации» вступившим в силу с 1сентября 2013года. В соответствии с этим  законом впервые в российской истории разработан Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.( действующий с 1 января 2014г.) Детство признано самоценным периодом, а образование выступает как институт социализации и индивидуализации. Что же такое социализация-это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из трудовых навыков; знаний; норм, ценностей, традиций, правил; социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.

Задачи Федерального государственного стандарта ДО направлены на:

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их  возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

-  формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.

Общественный заказ на развитие системы образования предопределяется основной его целью – подготовкой подрастающего поколения. На этапе завершения дошкольного образования выпускник должен обладать следующими личностными характеристиками: инициативный, самостоятельный в разных видах деятельности, коммуникабельный, способный найти себя, нравственно стойкий, способный к саморазвитию и социально адаптированный.

Именно поэтому одним из направлений деятельности нашего дошкольного учреждения является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Для решения поставленной задачи в нашем дошкольном учреждении ведётся работа по созданию следующих условий:

-Обеспечение эмоционального благополучия

-Реализация программы развития ДОУ

                           « Детский сад позитивной социализации ребенка –

                                 « Рука в руке»

    - Создание и обогащение предметно-пространственной среды

-Высокий профессионализм педагогов

-Социальное партнёрство с семьёй и другими социальными институтами

1.Творческой группой детского сада разработана Программа развития ДОУ  « Детский сад позитивной социализации ребенка «Рука в руке»

ЦЕЛЬ которой:  Построение модели ДОУ, обеспечивающего условия для позитивной социализации и личностного развития ребенка в рамках развивающих образовательных отношений. Реализация содержания программы развития осуществляется через ряд концептуальных проектов:

  ПРОЕКТ « ЗДРАВСТВУЙ МАЛЫШ» ЦЕЛЬ:  Создание благоприятных условий по осуществлению адаптации детей к детскому саду, направленных на эмоционально-психологическое благополучие ребенка раннего возраста

 ПРОЕКТ « ЗДРАВСТВУЙ МИР» ЦЕЛЬ: Обеспечение развития социальной зрелости детей дошкольного возраста в условиях образовательной деятельности ДОУ и взаимодействия с социальными институтами детства

   ПРОЕКТ « ЗДРАВСТВУЙТЕ ДЕТИ» ЦЕЛЬ: Повысить профессиональную      компетентность  педагогов в вопросах построения образовательной среды для позитивной социализации дошкольников

 ПРОЕКТ « МЫ ВМЕСТЕ» ЦЕЛЬ: Включение родителей в образовательный процесс как равноправных  и равноответственных партнеров.

Дошкольное учреждение имеет благоприятное социо-культурное и образовательное окружение. У нас налажены связи с различными учреждениями образования, здравоохранения, культуры; в территориальной близости находятся так же достопримечательности и памятники архитектуры города.

Следующим условием социализации  детей в нашем детском саду является  развивающая предметно –пространственная среда , наполнение которой представляет возможность ребёнку для саморазвития. Создавая развивающее пространство в ДОУ и в групповых помещениях, педагоги нашего учреждения руководствовались требованиями Федерального государственного стандарта, где среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, а так же соответствовать возрастным возможностям детей.

. Развивающая среда в группах целесообразна, информирована, создает образ того или иного процесса, настраивает на эмоциональный лад, обеспечивает гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром, предоставляет ребенку свободу, оказывает влияние на мироощущение, самочувствие, здоровье. Все компоненты предметно-развивающей среды связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Предметно-пространственный мир детского сада включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной действительности. Такая среда необходима детям, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информативную функцию – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Организуя предметно-развивающую среду в различных возрастных группах детского сада, наши педагоги учитывали принцип личностно-ориентированной модели воспитания, особенности поэтапного развития игровой деятельности детей.

Социальное партнерство способствует как полноценному развитию личности воспитанников, так и повышению профессионализма педагогических работников, дает импульс для обогащения образовательной деятельности ДОУ.

Развитие личности ребенка осуществляется в детских видах деятельности, которую организуют педагоги ДОУ в процессе общения ребенка с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Таким образом, основная идея развития МБДОУ – удовлетворение потребностей семьи и ребенка на основе сотрудничества и взаимодействия  всех участников образовательных отношений, учитывающих индивидуальные особенности каждого ребенка.

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Баннова Н.Л. – воспитатель 1 категории « Создание условий для успешной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Детский городок» г. Павлово Баннова Наталья Львовна Воспитатель 1 категория

Слайд 2

СОЦИАЛИЗАЦИЯ - процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для включения его в систему общественных отношений, который состоит из трудовых навыков, знаний, норм, ценностей, традиций, правил; социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.

Слайд 3

ФГОС дошкольного образования ( п.1ст1.6) Задачи: Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром. Формирование общей культуры личности детей ,развития ихсоциальных,нравственных,эстетических,интелектуальных,физических . Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастными и индивидуальными особенностями детей Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи

Слайд 4

Инициативный Способный найти « себя» Нравственно стойкий Социально адаптированный Способный к саморазвитию Ребёнок Социальный заказ Коммуникабельный

Слайд 5

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ – одно из направлений и развития и образования детей Обеспечение эмоционального благополучия Реализация программы развития ДОУ « Детский сад позитивной социализации ребенка – « Рука в руке» Создание и обогащение предметно-пространственной среды Высокий профессионализм педагогов Социальное партнёрство с семьёй и другими социальными институтами Условия:

Слайд 6

Творческой группой МБДОУдетского сада № 1 г. Павлово разработана Программа развития ДОУ « Детский сад позитивной социализации ребенка «Рука в руке» ЦЕЛЬ: Построение модели ДОУ, обеспечивающего условия для позитивной социализации и личностного развития ребенка в рамках развивающих образовательных отношений

Слайд 7

Реализация содержания программы развития осуществляется через ряд концептуальных проектов: ПРОЕКТ « ЗДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ!» ПРОЕКТ « ЗДРАВСТВУЙ, МИР!» ПРОЕКТ « ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!» ПРОЕКТ « МЫ ВМЕСТЕ»

Слайд 8

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ!» ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий по осуществлению адаптации детей к детскому саду, направленных на эмоционально-психологическое благополучие ребенка раннего возраста

Слайд 9

ПРОЕКТ « ЗДРАВСТВУЙ, МИР!» ЦЕЛЬ: Обеспечение развития социальной зрелости детей дошкольного возраста в условиях образовательной деятельности ДОУ и взаимодействия с социальными институтами детства

Слайд 10

ПРОЕКТ « ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!» ЦЕЛЬ: Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах построения образовательной среды для позитивной социализации дошкольников

Слайд 11

ПРОЕКТ « МЫ ВМЕСТЕ» ЦЕЛЬ: Включение родителей в образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров.

Слайд 12

Взаимодействие с социальными партнерами

Слайд 13

Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают субъекты социализации: Семья ( родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки и другие родственники) Детский сад Общество ( сверстники, друзья) и соц. партнеры

Слайд 14

Развивающая предметно- пространственная среда

Слайд 15

Социальное развитие личности ребенка осуществляется в детских видах деятельности, которую организуют педагоги ДОУ: Общение

Слайд 17

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ ВАШИХ ДЕТЕЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению

Обобщение положительного опыта работы педагога для создания условий благоприятной адаптации детей раннего дошкольного возраста к дошкольному учреждению....

«Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ по физической культуре в ДОУ»

Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество. В современном российском общес...

Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в инклюзивное образовательное пространство ДОО

Методические рекомендации для педагогов на тему: «Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в инклюзивное образовательное пространство ДОО» Одной из актуальных социально-...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В статье представлен опыт работы педагогов по созданию условий для успешной социализации детей с ОВЗ в рамках дошкольного образовательного учреждения. Автором описаны методы и приемы работы с де...

Обобщение педагогического опыта "Взаимодействие ДОУ и родителей в создании условий для успешной социализации детей дошкольного возраста "

Обобщение педагогического опыта работы МБДОУ Центра развития ребенка-детского сада  по созданию условий для успешной социализации детей дошкольного возраста....

Методическая разработка «Создание условий для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению».

Методическая разработка «Создание условий для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению». Как правило под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду. Э...