Физическое воспитание детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа) на тему

Виноградова Ольга Анатольевна

Основными задачами физического воспитания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskoe_vospitanie_detey.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                         Физическое воспитание детей

                                дошкольного возраста

Значение         В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребенка.        

физического   У него активно формируется нервная, косно-мышечная системы,

воспитания     совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.

Целенаправленное физическое воспитание оказывает положительное влияние на умственное развитие малышей: обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях, совершенствуется ориентировка в пространстве и  времени, складываются положительные черты характера. Дети приобретают умения действовать в коллективе сверстников; у них формируются такие качества, как выдержка, самостоятельность, активность, инициатива, чувство товарищества, взаимопомощи и.т.п.

     Основными задачами физического воспитания являются:

  1. Охрана и укрепление здоровья ребенка. Разумно организованный режим, выполнение необходимых правил гигиены, достаточная двигательная активность – все это благоприятно влияет на самочувствие ребенка, создает у него устойчивое эмоционально-положительное состояние, радостное настроение. У здорового ребенка крепкий сон и хороший аппетит. Выполнение режима в сочетании с правильной методикой воспитании детей предупреждает их переутомление.

  1. Важной задаче физического воспитания ребенка является «Закаливание детского организма». Укрепления здоровья детей путем закаливания повышает их сопротивляемость простудным и инфекционным заболеваниям. Систематическое закаливание вырабатывает в организме способность приспосабливаться к различным условиям и переменам внешней среды: к изменениям температуры, к ветреной и дождливой погоде и.т.д.

  1. Формирование правильной осанки. Чем раньше проявлять заботу о ней, тем легче предупредить появление различных отклонений.

  1. Формирование у детей двигательных навыков, умений и физических качеств. Движение оказывает существенное влияние на растущий организм. Разнообразная активная двигательная деятельность благотворно сказывается на развитии косно-мышечной системы, совершенствовании функций организма детей, помогает приспосабливаться к различным условиям внешней среды. (Занятие по физической культуре, подвижные игры, утренняя гимнастика, а также широкое применение физкультурных упражнений и игр в самостоятельной двигательной активности детей)

  1. Воспитание культурно-гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребенка. Вместе с тем оно включает важную нравственную задачу – воспитания культуры поведения. Культурно-гигиенические навыки ребенок усваивает под руководством взрослых. Вместе с другими детьми он учиться  мыть руки, опрятно есть, следить за порядком в одежде. Бережно относиться к предметам. У него формируется самостоятельность и организованность, аккуратность и бережливость, воспитываются вежливое и уважительное отношение к взрослым и сверстникам.

Все задачи физического воспитания решаются в единстве в процессе воспитательно-образовательной работы детского сада и обеспечивает полноценное физическое развитие детей.

                       

                           Схема проведения эмоционально –

                                       стимулирующей гимнастики

                               Сентябрь – октябрь – ноябрь

                       3,5 мин

   0,5 мин

    З,5 мин

      0,5 мин

Образная гимнастика, построенная на имитационных движениях с использованием слов, стихотворных текстов, потешек и музыки

Ходьба

Подвижная игра

Дыхательные упражнения

.

                                          Декабрь – январь – февраль

      0, 5 мин

        3 мин

  0,5 мин

     3,5 мин

       0,5 мин

Дыхательные упражнения

Выразительные движения под слово и музыку

Ходьба

Подвижная игра

Релаксация

                                              Март – апрель – май

 0,5 мин

2,5 мин

0,5 мин

    1 мин

    3 мин

    0,5 мин

Дыхательные упражнения

Пальчиковая гимнастика

Ходьба

Упражнения на развития равновесия

Подвижная игра

Дыхательное упражнения. Релаксация.

          Оздоровительные мероприятия, проводимые в течение дня.

Название мероприятий

Содержание и методика

Результаты

1.Создание

гигиенических

условий

Проветривание, обеззараживание, влажная уборка, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.

Сохранение здоровья

2. Утренний прием

Опрос родителей о состоянии здоровья ребенка дома, осмотр кожных покровов, термометрия. Чесночные бусы.

Профилактика

заболеваний.

Профилактика

простудных

мероприятий.

З.Подготовка к приему пищи

Умывание, мытье рук.

Закаливание.

4.Питание.

Трехразовое,

калорийное,

рациональное,

сбалансированное,

полноценное,

разнообразное.

Рост и развитие организма, повышение адаптивных сил.

5.Воспитание полезных привычек.

Умывание после кормления, высаживание на горшки, мытье рук.

Закаливание.

6. Утренняя гимнастика

Эмоциональный комфорт, двигательная активность, дыхательная гимнастика.

Физическое развитие.

7. Различные виды занятий.

Эмоциональный

комфорт,

познавательная

деятельность,

двигательная

активность,

дыхательная

гимнастика

Физическое и психическое развитие.


8. Прогулка.

Одевание в зависимости

от погодных условий,

наблюдение, игры;

физические

упражнения,

дыхательная

гимнастика.

Повышение

адаптивных сил.

Всестороннее развитие

и воспитание (

физическое,

психическое,

социальное,

экологическое,

нравственное,

эстетическое).

9.Сон.

Проветривание, подготовка постели, укладывание детей, колыбельная песенка, соблюдение тишины, подъем по мере просыпания.

Повышение адаптивных сил ребенка. Естественный отдых организма, поддерживающий нормальную жизнедеятельность.

10. Закаливающие процедуры.

Хождение по сухой дорожке, по пробкам, по ребристой доске.

Повышение адаптивных сил.

11. Гимнастика после сна.

Пробуждение, подготовка организма к активной деятельности.

Укрепление организма.

12.Самостоятельная деятельность детей

Игра, предметная деятельность, двигательная активность, ознакомление с окружающим миром.

Физическое, психическое развитие (формирование различных видов восприятия). Сенсорное развитие.

13.Уход детей домой.

Взаимодействие с родителями по проблемам здоровья детей. Повышение психолого-педагогической культуры родителей

Формирование здоровья детей

                        План индивидуального развития детей

                         по развитию бытовых навыков

Дидактические игры и упражнения

Основные дидактические задачи

Д/и «Научить Катю раздеваться».

Д/и «Застегни и расстегни».

Во время умывания и мытья рук.

В течении дня.

Во время кормления.

Учить раздеваться и одеваться самостоятельно с небольшой помощью взрослого.

Учить застегивать пуговицы.

Учить выполнять поручения из 2-3 действий (отнеси, поставь, принеси).

Учить мыть руки и вытираться полотенцем.

Учить пользоваться носовым платком.

Учить есть аккуратно пользоваться салфеткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

Трудовое воспитание детейдошкольного возраста

Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...

«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»

Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....

Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой

Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...

Физическое воспитание. Ранний возраст.

Консультация для родителей детей раннего возраста по физическому воспитанию, написанная в формате папки передвижки....