Давайте познакомимся!
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Евгения Александровна Глубокова

Семинар-практикум для родителей наборных групп 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Знакомство с семейными ценностями
  2. Формирование психолого-педагогической грамотности родителей

Правила группы

1.Говорить и чувствовать здесь и сейчас: все, что чувствуешь ты, все, о чем думаешь, заслуживает внимания, в твоих словах нет ничего «заумного» или «глупого». Это касается слов и чувств и других членов коллектива.

2.Доверять своим субъективным ощущениям6 они часто более достоверны, чем разумные обдуманные высказывания.

3. Открытость, откровенность.

4.Слушать других.

5. Не заставляй других думать как ты: это другой человек – он вправе чувствовать по - другому.

6.Я – высказывания: говорить только о своих чувствах.

Материалы:  бейджи по количеству участников, анкеты для родителей «Ориентировочная оценка эмоционального благополучия», «Какой вы родитель», листы А4, музыка, магнитная доска, цветные ленты, памятки для родителей, фломастеры.

Разминка.

Поменяйтесь местами те,   кто:

  • Имеет двоих детей
  • У кого русые волосы
  • Любит путешествовать
  • Кто в юбке
  • Кто носит часы
  • Кто в брюках
  • Кто пришел на родительское собрание
  • Кто любит своего ребенка

Приветствие «Кто здесь собрался?»

Каждый родитель вписывает в бейдж свое имя, рисует на нем свое эмоциональное состояние, затем по кругу представляются и объясняют, что изображено на бейдже.

Теоретическая справка.

Личность ребенка формируется под воздействием многих факторов. И это доказывает наличие огромного числа подходов к этой проблеме, классификаций взаимоотношений, которые приоритетными видят различные факторы и составляющие. Но почти все они учитывают роль родителей достаточно высоко в процессе формирования личности ребенка.

 Исходя из субъективности, основанной на опыте и на приверженности к гуманистической психологии, я определяю роль родителей в становлении личности ребенка как ведущую и приоритетную.

 В практике психологи зачастую работают с ребенком, автоматизируя его проблемы от взаимоотношений с родителями. А эта работа никогда не будет эффективной, пока параллельно с родителями этих детей не будет установлен контакт с целью развития у них навыков общения с ребенком.

Очень часто отношения супругов переносятся на ребенка, формируя и закрепляя только нежелательные для него моменты, поэтому про качество супружеских отношений забывать нельзя

Не всегда родитель понимает слова ребенка в том контексте, в котором он им пытается их донести. Родитель может слушать, но не слышать смысл изречений ребенка

Родители воспринимают своих детей, в большинстве случаев, как продолжение себя, навязывая свои нереализованные потребности. Ребенок ими рассматривается как один из способов реализации личных амбиций.

Родители имеют дефицит информации о своем ребенке.

Обозначение данных проблем и стало толчком для проведения данного родительского собрания

Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит благополучие семейного климата. Неоспоримым критерием благоприятного для эмоционального развития ребенка типа семейного воспитания являются родительская любовь и привязанность членов семьи друг к другу. С момента рождения формируются особенности подходов, методов и приемов общения родителей с детьми. Естественно, что в каждой семье этот опыт уникален, а вот его результаты не всегда соответствуют ожиданиям родителей и формированию эмоционально устойчивой личности ребенка.

Поэтому родители должны взять на себя всю ответственность за создание благополучного стиля взаимоотношений с ребенком.

На психосоматическое состояние ребенка оказывает влияние не только эмоциональное состояние родителя, но и внимание или невнимание к его состоянию, а также способы взаимодействия родителя с детьми.

Положительное эмоциональное состояние относится к важнейшим условиям развития личности.

Термин «эмоциональное неблагополучие» подразумевает в дошкольном возрасте ситуативный дискомфорт, проявляемый внешне в той или иной степени. Эмоциональное неблагополучие способствует развитию отчуждению между  взрослыми и детьми.

Родителям наибольшим образом необходимо находить адекватные формы общения с детьми.

Упражнение «Я хороший родитель»

Каждому участнику предлагается в течение 1 минуты рассказать о своих сильных «родительских» сторонах. После каждого выступления остальные участники невербально выражают свою поддержку рассказчику (это может быть рукопожатие, дружеское похлопывание по плечу, одобрительный кивок головой и т.д.).

Почему мы против подавляющих наказаний.

Игра «Какой он – мой ребенок»

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.

• Было ли Вам сложно выполнить данное задание?

 •В чем возникли трудности?

 • Ваши ответы искренние, или Вы включили в список характеристики, которые скорее хотели бы видеть в своем ребенке?

Упражнение  «Семейные заповеди»

Родители составляют список семейных заповедей, обычаев, правил, запретов, привычек, установок, взглядов, которых придерживаются все члены семьи. Каждый зачитывает этот список.

Данное упражнение позволяет сравнить свои представления о семейной жизни с представлениями других.

Упражнение «Комплименты».

Сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что – то похвалить. Принимающий говорит: «Спасибо, мне очень приятно!».

Прощание

Я предлагаю всем вытянуть руки и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Заключение 

В заключение мне бы хотелось узнать ваше мнение по поводу нашей встречи.

Напишите, что вам показалось интересным, и какие методы взаимодействия вы хотели бы предложить, ведь известно, что воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда, в случае же неудачи, горе несравнимо ни с каким другим.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

развитию детей № 21

Семинар-практикум для родителей наборных групп

Давайте

познакомимся!

Материал подготовила педагог-психолог

Глубокова Евгения Александровна

Приложение

Правила группы

1.Говорить и чувствовать здесь и сейчас: все, что чувствуешь ты, все, о чем думаешь, заслуживает внимания, в твоих словах нет ничего «заумного» или «глупого». Это касается слов и чувств и других членов коллектива.

2.Доверять своим субъективным ощущениям они часто более достоверны, чем разумные обдуманные высказывания.

3. Открытость, откровенность.

4.Слушать других.

5. Не заставляй других думать как ты: это другой человек – он вправе чувствовать по - другому.

6.Я – высказывания: говорить только о своих чувствах.

Тест “Какой вы родитель?”

"Как вы относитесь к воспитанию своего ребенка?", "Хватает ли вам терпения, внимания, желания, времени для него?": на этот и другие вопросы, вам поможет ответить этот познавательный тест для родителей.

1. Есть ли у вашего ребенка детская комната?

Да - 5 баллов

Нет - 1.

2. Уделяете ли вы внимание ребенку каждый день?

Да - 5 баллов

Нет - 1.

3. Терпеливы ли вы, когда он капризничает, плохо ест?

Всегда - 5 баллов

Иногда - 3.

Никогда -1.

4. Умеете ли вы прощать своему ребенку шалости?

Да - 5 баллов

Иногда - 3.

Никогда - 1.

5. Пользуетесь ли вы телесными наказаниями?

Да, часто - 1 баллов

Иногда - 3.

Принципиально нет - 5.

6. Хотели ли бы вы, чтобы ваш ребенок во всем с вами делился?

Да - 5 баллов

Иногда - 3.

Не хочу - 5.

7. Ваш ребенок послушен?

Всегда - 5 баллов

Иногда - 3.Нет - 1.

8. Если вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ему причину запрета?

Да, всегда - 5 баллов

Иногда - 3.

Нет - 1.

9. Требуете ли вы от своего ребенка выполнения всех обязанностей, которые, вы считаете, он должен выполнять?

Всегда - 5 баллов

Иногда - 1.

Нет - 1.

10. Следите ли вы за специальной педагогической литературой?

Да - 5 баллов

Иногда - 3.

Нет - 1.

А теперь подсчитайте набранные баллы:

От 10 до 23 баллов: вероятно вы неверно воспитываете своих детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Если вы в ближайшее время коренным образом не измените методы своего воспитания, вполне может случиться, что ваш ребенок огорчит, будет постоянно огорчать вас или замкнется в себе.

От 24 до 37 баллов: ваши взгляды на воспитание в основном правильны. Тем не менее, вам, вероятно, необходимо постоянно проявлять заботу о ребенке. В противном случае у вас в конце концов возникнут проблемы в отношении с вашим детьми.

От 38 до 50 баллов: вы заслуживаете большой благодарности, признания как способный воспитатель. У вас достаточно терпения, упорства и любви к ребенку. А это так важно!

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

Инструкция. С помощью этой таблицы вы можете оценить уровень вашего эмоционального благополучия. Обведите кружком цифры, соответствующие тем ответам, которые вам больше всего подходят.

Согласен в значительной мере-2, Согласен до некоторой степени-1, Не согласен совершенно-0.

1 У меня много друзей 2 1 0

2 Похоже, я нравлюсь людям 2 1 0

3 Я горжусь тем, как прожил свою жизнь до сих пор 2 1 0

4 Мне просто приспособиться к внезапным изменениям ситуации 2 1 0

5 Я знаю, что я сам отвечаю за свою жизнь 2 1 0

6 Мне легко любить других людей 2 1 0

7 Мне нравится моя работа (учеба) 2 1 0

8 Мне просто выражать свои чувства 2 1 0

9 Обычно я счастлив 2 1 0

10 Мне нравится большинство людей, с которыми я знаком 2 1 0

11 Я знаю, что отношусь к тем, с кем люди хотели бы общаться 2 1 0

12 Мне бы не хотелось многое менять в себе 2 1 0

Общее количество очков:

Интерпретация

22 - 24 очка. Вы достигли эмоционального благополучия. Вы уважаете себя, ощущаете свою индивидуальность и умеете радоваться жизни.

18 - 24 очка. Вас, вероятно, в какой-то степени можно назвать счастливым, но, по-видимому, вы не совсем довольны собой и недооцениваете себя как личность.

17 очков и менее. Вы могли бы получать от жизни намного больше радости, чем теперь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте познакомимся (старшая группа)

На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....

Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"

Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...

Конспект мероприятия (Семейная гостиная) "Давайте познакомимся"

Мероприятие совместное дети и родители. В конце, чаепитие....

Давайте познакомимся!

Конспект экскурсии поможет познакомить с понятием библиотека, с правилами её пользования. Развивает любознательность, умение видеть новое в знакомом мире природы....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...