Родительское собрание "Скоро в школу"
материал (подготовительная группа) на тему

Шмакова Надежда Григорьевна

Данное собрание можно провести в подготовительной группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_sad.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Скоро в школу»

Вопросы:

1.На пути к школе.

2.Пожарная безопасность в период зимних каникул.

3.Разное.

Ведущий. Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, волнующий всех родителей будущих первоклассников: «Что значит «ребёнок готов к школе?» К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – научить читать, считать, писать. Безусловно, подготовка нужна, но её недостаточно для успешного обучения в школе.

        Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются мышление, внимание, речь, умение подчиняться и руководить.

        Немаловажное значение имеет воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности.

Круглый стол

Ведущий. Какие трудности были у детей в начале учебного года.

Родитель читает.  Ещё до школы мой ребёнок умел читать и считать до ста. В начале учебного года у него была хорошая успеваемость, но прошло полгода, и он стал отставать от первоклассников. Из беседы с учителем выяснилось, что Петя не старается на уроках, отвлекается, не хочет тратить время на заучивание нового материала. Что делать?

Психолог. Причиной того, что дети не привыкли стараться, не научились внимательно слушать указания взрослых и следовать им, являлось отсутствие у них привычки к волевому усилию. Поэтому так важно своевременно позаботиться о нравственно-волевой подготовке ребёнка к обучению в школе. Он должен обладать такими качествами, как самостоятельность, организованность, дисциплинированность. Нравственно-волевая подготовка должна начинаться с раннего возраста, но особое внимание следует уделять ей в старшем дошкольном возрасте.

Мама или папа будущего первоклассника. А как формировать у ребёнка нравственно-волевые качества?

Эксперт. Для успешного обучения в школе важно, чтобы дети дома имели доступные их возрасту трудовые обязанности, несли ответственность за их выполнение. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду, обувь, поливать цветы. Взрослые не должны сами делать того, что дети забыли или не захотели делать. Практика показывает: если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, то, как правило, они легче справляются с учебной нагрузкой.

Родитель будущего первоклассника. Как убедить ребёнка выполнить поручение?

Эксперт. Конечно, взрослому легче самому выполнить какую-то часть работы, но в этом случае допускается серьезная ошибка. С одной стороны, подаётся пример безответственного отношения к порученному делу, а с другой – укрепляет неуверенность в себе. Кроме того, дети привыкают, что родители делают трудную работу за них. Многое зависит от настроя на предстоящее дело. Если ребёнок точно будет знать, что за него никто не помоет посуду, не приберёт игрушки, не покормит рыбок или котёнка, тогда он будет это делать при настойчивости и требовательности взрослого.

Эксперт.  И ещё очень важно, не делать за ребёнка того, что он может сделать сам. Одеваться, раздеваться, складывать вещи… Взрослый должен добиваться самостоятельности в этих делах. Ребёнок в 6-7 лет в состоянии сам раздеться и одеться, если по каким-либо причинам он этого не делает самостоятельно, тогда просто тренируйте его. Надо начинать с самого простого и добившись этого идти дальше. Не следует забывать, что преодоление трудностей приносит чувство удовлетворения, радости. Это как спортсмен, который долго тренировался, а потом стал чемпионом.

Ведущий. Формирование нравственно-волевых качеств очень важно не только для школы, но в повседневной жизни. Предлагаю провести игру: «Острое блюдо».

Игра «Острое блюдо» Ведущий приносит блюдо с вопросами, и «отведать» его может каждый, прочитав вопрос и дав на него ответ.

  1. Почему ребёнок не хочет идти на занятие?
  2. Почему ребёнок отказывается вставать в пару?
  3. Почему ребёнок сквернословит, оскорбляет?
  4. Почему ребёнок отказывается от общих подвижных игр?
  5. Почему ребёнок не выполняет требований взрослых?

Ведущий. В процессе формирования нравственно-волевых качеств ребёнка прошу пользоваться памяткой: «Если ребёнок провинился…».

1.Не начинайте разговор с ребёнком, если вы в плохом настроении.

2.Сразу дайте оценку поступку, ошибке; узнайте, что ребёнок думает по этому поводу.

3.Не унижайте ребёнка.

4.Не вымогайте обещаний, для ребёнка они ничего не значат.

5.Оценивайте поступок, а не личность: « Ты поступил плохо» вместо «Ты плохой».

Наказывая ребёнка нужно помнить…

1.Наказание должно быть не нормой, а исключением.

2.Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.

3.Не читайте длинных нотаций.

4.Не напоминайте о проступке.

5.Ведите разговор о проступке наедине с сыном.

2.Пожарная безопасность в период зимних каникул.

3.Разное.

Решение родительского собрания.

1.Принять к сведению информацию о «Подготовке ребёнка к школе».

2.Соблюдать дома правила пожарной безопасности.

Памятка для родителей

«Если ребёнок провинился…».

1.Не начинайте разговор с ребёнком, если вы в плохом настроении.

2.Сразу дайте оценку поступку, ошибке; узнайте, что ребёнок думает по этому поводу.

3.Не унижайте ребёнка.

4.Не вымогайте обещаний, для ребёнка они ничего не значат.

5.Оценивайте поступок, а не личность: « Ты поступил плохо» вместо «Ты плохой».

Наказывая ребёнка нужно помнить…

1.Наказание должно быть не нормой, а исключением.

2.Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.

3.Не читайте длинных нотаций.

4.Не напоминайте о проступке.

5.Ведите разговор о проступке наедине с сыном.

«Если ребёнок провинился…».

1.Не начинайте разговор с ребёнком, если вы в плохом настроении.

2.Сразу дайте оценку поступку, ошибке; узнайте, что ребёнок думает по этому поводу.

3.Не унижайте ребёнка.

4.Не вымогайте обещаний, для ребёнка они ничего не значат.

5.Оценивайте поступок, а не личность: « Ты поступил плохо» вместо «Ты плохой».

Наказывая ребёнка нужно помнить…

1.Наказание должно быть не нормой, а исключением.

2.Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.

3.Не читайте длинных нотаций.

4.Не напоминайте о проступке.

5.Ведите разговор о проступке наедине с сыном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год

Примерный план работы клуба на учебный год....

Презентация родительского клуба "Мамина школа"

краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

Детско-родительский клуб «Мамина школа »

Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источ...

Выступление на родительском собрании "К школе будь готов"

В выступлении представлена краткая характеристика психологической готовности ребенка к обучению в школе, так же даны рекомендации родителям как помочь ему подготовиться к школе....

Родительские страхи перед школой

Советы для родителей будущих первоклассников....

родительский клуб "Мамина школа"

Всреча в клубе "Мамина школа" на тему "Мы и наши имена"...