Общение детей с родителями
статья на тему

Юлия Константиновна Ковальчук

В памятке для родителей в доступной форме изложены правила, которые помогут оптимизировать общение родителя с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchenie_roditeley_s_detmi.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Общение родителей с детьми

Чего необходимо избегать родителям в общении с детьми:

  1. Не бить ребёнка! Мы можем сорваться по тысяче причин. Вокруг нас множество источников стресса. Огромный соблазн разрядиться на существе беззащитном. Соблазн, которому никак нельзя поддаваться!
  2. Не лгать ребёнку! Ни в крупном, ни по мелочам. Малыш очень чуток на правду и ложь, хоть по природе и доверчив. Завоевать его уважение и доверие - трудно, утратить - легко. Не подвергайте свои отношения с ребёнком этому страшному и, по сути, бессмысленному испытанию. Если атмосфера дома пропитана ложью, если соврать по любому поводу в Вашей семье не считается большим грехом, - трудно ждать, чтобы в такой обстановке малыш рос честным и искренним человеком.
  3. Не запугивать малыша! Не подсовывать ему вместо дружественного и открытого мира - мир ощетинившийся и враждебный.
  4. Не назидать! Занудные нотации, "растачивание мозгов" - самое беспомощное оружие родителей. Плоские назидания въедаются в сознание, способствуя его примитивизации.
  5. Не применять к ребёнку насилия, даже если оно носит характер заботы. Не заставлять есть, если нет аппетита; не укладывать окриком в постель, если ребёнку не спится. Это преступление перед ребёнком: "заботясь" о нём, доводить его до слез, до истерики... Даже если при этом Вам удалось влить в малыша лишнюю ложку супа, и если, утомившись от слез, он всё же уснул - ни сон, ни еда не оправдают тот урон, который причинили детской душе Ваши крики, угрозы и шлепки.
  6. Не считать малыша виноватым. Виноваты всегда мы, не сумевшие до него что-то донести, чему-то его научить, правильно сориентировать.
  7. Не ограничивать понапрасну! Следить за каждым своим запретом - нужен ли он, не попробовать ли обойтись без него? Запреты облегчают нам жизнь, но вместе с тем гасят что-то в ребенке. Не обращаться к малышу с механическим "нельзя", пусть он привыкает к осмысленности границ поведения.
  8. Не бояться активности ребенка, не удерживать его в том, что ему интересно, что ему в радость. Не бранить, за порванную или испачканную одежду. Недопустимо делать малыша заложником дорогих вещей, ставя их целостность выше естественных потребностей малыша в движении, в исследовании мира, в простой детской шалости.
  9. Не причитать над ребёнком, если он упал, ушибся, поранился. Облегчим малышу боль, посочувствуем, утешим, ободрим, ласково улыбнёмся. Будем вместе с малышом учиться терпению и мужеству.
  10. Не сюсюкать с ребёнком, не потакать ему, не играть с ним в детство, а жить настоящей жизнью.
  11. Ни в шутку, ни всерьёз, не говорить ребёнку: "Я тебя не люблю, я тебя сейчас брошу, отдам другому" и т.п. Отсюда могут зародиться в человеке внутренние зажимы и комплексы.
  12. Не привлекать ребёнка для разрешения семейных конфликтов. Не требовать от него: "Скажи, кто из нас прав, мама или папа?" Подобные вопросы травмируют детскую душу, ввергают её в смятение и отчаяние. Такие сцены неизбежно учат ребёнка лицемерной науке приспосабливания.
  13. Не демонстрировать ребёнка окружающим. Не делать из него куклу для показа нарядной одежды. Не заставлять его повторять "на публику" стихи… Не захваливать. Не превозносить над другими детьми. Всё это исподволь развращает детскую душу.
  14. Не брать ребёнка и не выяснять с ним отношения во время его болезни (даже если причиной болезни стало его непослушание). От наших упрёков больной ребёнок себя чувствует вдвойне несчастным и угнетённым. При таком настроении даже банальная простуда может протекать тяжело.
  15. Не вешать на малыша отрицательные ярлыки, ни в коем случае не говорить: ты лентяй, ты злой, ты врунишка. Наоборот, беречь его от нападок со стороны.
  16. Не потешаться над малышом, не выставлять его на посмешище, если он немного толстоват, неуклюж и не очень хорош собой. Если это случается, то мы растим обидчивого, недоверчивого, неуверенного в себе человека, которому будет трудно в жизни.

Не мы, родители, даны детям для наставления их на путь истинный, а дети наши даны нам для очищения и просветления нашей души. Наше дело - помогать малышу входить в жизнь, не упустить этот свой шанс.

Занятия,  игры, сотрудничество

Трудно провести грань между игрой и любым видом занятия. Для малыша всё - игра, всё - творчество. На языке игры мы можем научить ребёнка практически всему, можем сообщать ему знания и прививать навыки. Мы будем учиться увлекать ребёнка и будем стараться не мешать естественной детской увлечённости.

1. Для малыша необычайно важны молчаливые домашние рассказчики: картины на стенах, предметы на столах и полках, карты, фотографии, комнатные цветы...

2. Музыка. Пусть её будет больше. Негромкой, неназойливой, мелодичной. Пусть ребёнок живёт под музыку, пусть узнаёт её, пусть подружится с пластинкой, которая пришлась ему по душе.

3. Пойте малышу. Даже если у Вас нет музыкального слуха и голоса, это Вам простится.

4. Читайте вслух стихи. Любые, но обязательно детские. В стихах тоже есть мелодия и ритм, пусть они поют ребёнку о человеческом мире.

5. Танцуйте с малышом. Музыка, соединенная с движением, радует и развивает.

6. Игрушки. Не нужно заваливать ими ребёнка. Не мешайте ребёнку общаться со своими игрушками, как он захочет. Даже когда он портит, разбирает, ломает их, он делает своё важное дело.

7. Пусть малыш рисует. Дайте ему цветные карандаши, мелки, краски, фломастеры, бумагу и место для рисования. Не учите его рисовать, пусть фантазирует по-своему, как может, как хочет.

8. Конструкторы, кубики, строительные наборы. Они могут быть самыми разными. И будем бережны к тем хрупким сооружениям, которые выросли под руками малыша. Если свежевыстроенная башня мешает нам ходить, наберёмся терпения, постараемся её обходить день, два или три. У малыша свои века, эпохи, они куда скоротечнее наших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Правила общения детей и родителей"

Памятка воспитателям и родителям....

Хорошая книга – лучшее средство общения детей и родителей

Нужно ли детям читать книги, или достаточно предоставить возможность прослушивать детские произведения в аудиозаписях? Казалось бы, какая разница, откуда звучит сказка, главное ведь содержание… О...

Правильное общение детей и родителей

Для родителей очень важно иметь возможность открыто и эффективно общаться со своими детьми. Это пойдет на пользу не только детям, но и всем членам семьи...

Творческий мастер-класс - повод для общения детей с родителями.

Современный мир настолько динамично развивается, что не всегда удается предугадать, какие знания и умения могут пригодиться человеку в будущем. Но общение и совместное творчество детей и родителей все...

Секреты общения детей и родителей.

                                    Секреты общения детей и родителей. Ребёнок учится тому, что ви...

Консультация для родителей: «Развитие общения детей и родителей в процессе занятий по рисованию»

Детство -самое важное время, когда формируется личность со всеми его задатками и проблемами взрослого человека, и очень важно не упустить этот ответственный момент. Именно в детстве, как никогда, важн...