"На пути к школе". Методические рекомендации
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кукарцева Ксения Олеговна

Приведены игры, задания, рекомендации для родителей,  которые помогут подготовить ребенка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_puti.docx81 КБ

Предварительный просмотр:

НА ПУТИ

К ШКОЛЕ

Рекомендации родителям по подготовке детей к школе:

1. Работа над формированием положительного отношения к школе

Рассказывайте ребенку:

- Как важно учиться

- Чему учат в школе

- Как учились вы сами (положительный пример)

- Говорите о том, что в школе учатся самостоятельные, смелые ребята.

2. Расширение кругозора ребенка, развитие ориентации в окружающем мире

- Игра «Почемучка».Вы с ребенком по очереди задаете друг другу вопросы и отвечаете на них. Условие: ответы «да» и «нет» старайтесь не говорить, ответы должны быть по возможности полные.

- Чтение и пересказ небольших рассказов о природе, животных, временах года, человеке и труде.

- Делитесь впечатлениями о просмотренных мультфильмах, сказках, кинофильмах.

- Игра «Кто/что больше».Задается тема, например животные. И вы по очереди с ребенком начинаете называть известных животных (корова-коза, кошка-тигр и др).

3. Развитие образных представлений и восприятия

- Упражнение  «Выполни по образцу». Ребенок копирует образец, сделанный из палочек (спичек). Важно не только скопировать узор, но и правильно положить спички (напр. – направление «головки» у спички).

- Нахождение отличий на картинках.

- Упражнение «Фигуры».Ребенку необходимо назвать как можно больше предметов, похожих на фигуру… (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат).

4. Развитие мыслительной деятельности

- Игра «Ключ к неизвестному».Спрячьте любой предмет. Ребенок, задавая вопросы, должен угадать, что это за предмет.

- Упражнение «Озаглавь рассказ».Учите ребенка придумывать названия (давать заголовок) маленьким рассказам, выделять главное в рассказе.

- Упражнение «Предложения».Необходимо составлять предложения из заданных слов. Например: Катя, лес, гулять, любить. Ответ: Катя любит гулять в лесу.

- Разгадывайте с ребенком загадки, кроссворды для детей.

5. Развитие внимания

- Упражнение «Делай все сразу».Необходимо одновременно выполнять несколько движений. Например: кивать головой, качать ногой, крутить указательным пальцем и т.д.

- Упражнение «Найди отличия». Нахождение отличий на картинках.

- Игра «Делай по команде»(по хлопку). Давайте ребенку любые команды (напр.: поднять левую руку, кивать головой, моргнуть и т.д), но выполнять их нужно по хлопку.

- Упражнение «Работа с таблицей».

Задание ребенку: Вычеркни все                         как можно быстрее.

Упражнение можно изменить: вместе фигур вычеркивать из кусочка газеты знакомые буквы (важно, чтобы они были крупными).

6. Развитие памяти

- Упражнение «Запомни что и где» (зрительная память). На столе лежат фигурки. Ребенок рассматривает их, запоминает и отворачивается. Взрослый убирает 1-2 фигурки или меняет их местами. Ребенок должен сказать, что изменилось.

- Игра «Снежный ком» (слуховая память). Ребенок называет слово, вы – повторяете его и называете свое, после ребенок называет  1е слово, затем ваше, затем придумывает новое слово, и.т.д.

7. Развитие речи

- Пересказ небольшого рассказа.

- Учите ребенка ярко, полно описывать животных, предметы (для начала можно по картинке, потом после нее).

- Составляйте вместе с ребенком рассказ по картинке.

- Работайте над чистотой произношения речи ребенка: можно использовать скороговорки.

- Сочиняйте вместе с ребенком сказки, напр. о животных, явлениях окружающей природы и т.д.

8. Развитие мелкой моторики рук

- Лепка, рисование, вырезание, собирание мозаики.

- Конструирование из мелких деталей.

- Рисование бортиков в тетради в клеточку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей на тему: "Пути стимулирования речевых проявлений у детей первых лет жизни"

Первые годы жизни — стартовая площадка для раскрытия возможностей малыша, что буквально с рождения  нужно заниматься с ребенком, развивая его мышление и речь. ...

"За год до школы" Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников

Подборка  игр и упражнений. которые могут использовать родители и воспитатели для развития у детей произвольности, воображения,логического мышления, памяти....

Методические рекомендации Виды насилия над детьми и пути его преодоления

Методические рекомендации Виды насилия над детьми и пути его преодоления...

Методические рекомендации «Развитие связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи путем обучения рассказыванию».

Построение системы работы по развитию монологической речи у старших дошкольников с ОНР требует совершенствования традиционных приемов и методов диагностики и коррекции нарушений связной речи, взаимоде...

Методические рекомендации для родителей «Доброго пути и безопасной дороги в детский сад»

Данные рекомендации предназначаются родителям для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.В основу рекомендаций положен опыт (разработки) проведения консультаций, «круглых стол...

Статья "Теоретические подходы к понятию дисграфии и пути коррекции"/ Методические рекомендации по теме "День Защитника Отечества"

Статья посвящена одной из актульной темы в логопедии - Дисграфии.Рекомендации для родителей по изучению лексической теме "День Защитника Отечества" 23 февраля...

Методические рекомендации для воспитателей логопедических групп Тема: «Развитие мелкой моторики – путь к успешному овладению речью»

Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещё во втором веке до нашей эры в Китае....