музыка как часть повседневной жизни
консультация
Детский голос звучит так чисто, так нежно, так высоко. Но часто ли мы слышим пение наших детей?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25 КБ | |
| 30.5 КБ | |
| 14.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка как часть повседневной жизни.
Детский голос звучит так чисто, так нежно, так высоко. Но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они мурлычут под нос, играя или мастеря что-нибудь? Часто ли они слышат музыку?
А ведь музыка в большей степени, чем какой-либо другой вид искусства, доступна ребёнку. Младенец рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагирует на них. Он быстро начинает распознавать голоса окружающих его взрослых, отзывается на их интонации. Малыш растёт, всё большую роль в его системе восприятия играет зрение, а на развитие слуха мы по-прежнему обращаем очень мало внимания. И вот результат: большинство детей безразличны к звуковому морю, которое их окружает, у них очень слабо развиты слуховое внимание и слуховая память, они немузыкальны, из всего богатства музыки предпочитают грубые шлягеры, которые часто слышат по радио. У них, как правило, отсутствует чувство ритма и звуковысотный слух. Они не понимают, что с помощью звука можно выразить свои собственные чувства: радость, грусть, разочарование, тревогу. А нужно ли им это? Да, очень нужно. Мы знаем, что вредно подавлять свои эмоции, сдерживать их в себе. Но ведь не любая форма их разрядки приемлема. Истерика, агрессия, хоть и помогают снять напряжение, порождают другое тягостное состояние -чувство вины. Искусство позволяет человеку выразить свои эмоции в культурной форме. Безусловно, музыка - это не только язык, на котором изъясняется душа человеческая. Истинная музыка - это источник духовного насыщения ребёнка. Если он с раннего детства имеет возможность видеть подлинно художественные, красивые, гармоничные произведения живописи, скульптуры, слушать настоящую музыку, у него сформируются правильные ориентиры и именно то, что называется словом вкус. Сам собой напрашивается вывод: музыка должна стать частью повседневной жизни ребёнка.
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Большое значение для развития личности ребенка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.
По настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало.
Д.Б. Кабалевский отмечал: «Гармония ума и сердца - вот конечная цель воспитания современного человека». Воспитать цельную личность - нелёгкая задача. Отсюда и возникает необходимость с помощью музыки и театральной деятельности развивать творческую активность, инициативу, творческое начало в каждом ребенке. Театрализованные игры, инсценирование сказок, музыкальные спектакли способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния. В конечном итоге участие в спектаклях способствует развитию чувств, ребенок учится сочувствовать персонажам, сопереживать конкретным ситуациям, событиям. Через игру дошкольник учится не только распознавать эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передавать с помощью выразительных средств разнообразные эмоции.
Научить детей импровизировать - дело далеко не простое.
Главное - чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него театральной деятельностью, был увлечен сказкой, игрой. Создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту речи, звуков, выразительность движений и образов, научить верить в себя - вот главная задача театрализованной деятельности. Немаловажно и расширить представление детей об окружающем мире, сформировать познавательный интерес, любознательность.
В нашем детском саду ребята старшего дошкольного возраста постоянно принимают участие в драматизации народных сказок, постановках музыкальных сказок, спектаклей. Были с успехом показаны музыкальные спектакли «Колобок», «Репка на новый лад», «Случай в лесу», «Сказка о дружбе», «Зайка - зазнайка», «Сказка про непослушного огурчика».
Артистов на роли выбирали сами дети. Они сами выбирали себе роли, смотрели, кто лучше споет или исполнит танец, прочитает выразительно текст персонажа. Мы, педагоги стараемся найти роль каждому ребенку, очень благодарны за помощь родителям в изготовлении костюмов.
Спектакли получаются яркими, с удовольствием их смотрят малыши и родители. Участие взрослых, заинтересованность родителей, совместное изготовление костюмов, декораций, атрибутов, афиш сплачивает дошкольный коллектив и делает работу творческой, а значит интересной как детям, так и взрослым.
Предварительный просмотр:
Пешие прогулки – один из важнейших организованных видов деятельности, в ходе которой не только решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь, бережное отношение к природе родного города, края,
удовлетворяются познавательные потребности, развивается наблюдательность, формируются основы экологической культуры. Особенно большие возможности для наблюдений во время пеших прогулок летом, когда цветут растения, много насекомых и птиц. Естественные природные условия оказывают также неоценимое закаливающее воздействие на детский организм.
Пешие целевые прогулки в зеленые зоны отдыха они проводят в течение года, что позволяет воспитанникам закреплять знания, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности, наблюдать за сезонными изменениями в природе, узнавать о достопримечательностях родного города. Основными целями таких прогулок являются укрепление здоровья детей, профилактика утомления, физическое и умственное развитие и, конечно, социализация дошкольников. Пешие прогулки помогают поддерживать двигательную активность, способствуют познавательно – речевому, художественно – эстетическому и социально – личностному развитию дошкольников.
Ценность данной формы работы с детьми зависит от регулярности проведения прогулок. Поэтому особое внимание уделяется планированию целевых прогулок в течение года.
В пеших прогулках ч выходом за пределы участка по улице, по которой расположено дошкольное учреждение, участвуют дети, начиная со второй младшей группы. Продолжительность прогулок увеличивается с учетом возраста воспитанников от 30 минут для детей среднего возраста до 1,5 – 2 часа – старшего.
Как и любая форма работы с детьми, организация целевых прогулок требует определенной подготовки. В ходе предварительной работы воспитатель рассказывает детям о городе и его достопримечательностях, рассматривает иллюстрации, фотографии с изображением города, выясняет, названия каких улиц они знают. В процессе беседы педагог напоминает воспитанникам о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Важным моментом на этапе подготовки к прогулке является разработка маршрута к объекту в соответствии с темой. Для этого используются маршрутные листы. К данной работе следует привлекать воспитанников и их родителей. Маршрут выбирается с учетом возраста и уровня физической подготовленности дошкольников. Для комфортного передвижения детей во время прогулки важно свести к минимуму количество пересечений проезжей части. В группе воспитанникам можно предложить смоделировать маршрут и различные объекты(дорогу, перекресток, пешеходный переход) с помощью строительного конструктора или мозаики.
В содержание прогулки, помимо бесед, наблюдений включаются различные игры и упражнения, количество, продолжительность которых определяется возрастом и уровнем физической подготовленности детей, педагогом подбирается соответствующий инвентарь.
Предварительно воспитатель должен также осмотреть место прогулки, маршрут следования, согласовать его с заведующим ДОУ, о дате мероприятия дети и родители оповещаются заранее.
Одежда и обувь воспитанников в день целевой прогулки должны соответствовать времени года и погодным условиям. Взрослые должны следить, чтобы у детей не было перегрева или переохлаждения, а к прогулке на дальние расстояния обязательно наличие аптечки, питьевой воды и средств гигиены.
Перед целевой прогулкой с воспитанниками проводится беседа о
правилах поведения на улицах города, на природе, а с ответственными лицами (воспитатели, родители) проводится инструктаж по вопросам охраны
жизни и здоровья детей.
Пешие прогулки вносят разнообразие в жизнь воспитанников ДОУ, обогащают их воображение, позволяют лучше узнать окружающую природу, местность, где они живут. Во время прогулки дети получают положительные эмоции и яркие впечатления, которые затем выражают в своих рисунках и рассказах, рассказывают об увиденном родителям дома.
Целевые прогулки создают прекрасные возможности для развития сенсорной сферы детей. Беседы с педагогом во время прогулки и последующие рассказы воспитанников о своих впечатлениях способствуют развитию у них диалогической и монологической речи. Кроме того целевые прогулки позволяют закрепить на практике знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах. Таким образом, данная форма работы проводится не только с познавательной, но и практической целями.
Благодаря пешим прогулкам дети учатся замечать интересное в обыденном, любоваться природой, ценить то, что их окружает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыка в повседневной жизни"
Консультация для родителей "Музыка в повседневной жизни"....

Консультация для воспитателей «Использование музыки при организации режимных моментов и проведении НОД в повседневной жизни детского сада и в жизни ребенка»
Музыка в жизни ребенка входит через взрослое окружение и закладывает то, что потом будет служить его нравственным стержнем в течении всей жизни. Это своеобразная «школа чувств», к...
Консультация для родителей "Как сделать математику частью повседневной жизни"
Несколько советов родителям, как заниматься с детьми математикой....

Музыка как часть повседневной жизни
Детский голос звучит так чисто, так нежно, так высоко. Но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они мурлычут под нос, играя или рисуя, вышивая или мастеря что-нибудь? Часто ли они слышат музы...

"МУЗЫКА как часть повседневной жизни ребенка"
Часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они мурлычат под нос, играя или рисуя, вышивая или мастеря что-нибудь? Часто ли они слышат музыку?...

Гигиена- как часть нашей повседневной жизни
-Будьте здоровы!!!Так нам говорят, когда мы чихнули. А ведь сколько при этом чихе разлетелось микробов? Два, три, десять, а может быть десятки тысяч? Давайте сделаем остановку и посмотрим на мир с дру...
Музыка, как часть повседневной жизни ребенка. Консультация для родителей.
Музыка, как часть повседневной жизни ребенка.Консультация для родителей....
