Художественно-эстетическое воспитание в детском возрасте
консультация (средняя группа) по теме

Рогова Мария Александровна

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.  Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».  В.А.Сухомлинский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект:

Художественно-эстетическое воспитание в детском возрасте

Подготовила воспитатель :

Калач Мария Александровна

Подольск, 2014 год.

 «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.  Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».  В.А.Сухомлинский

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: "красивая", и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит" красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить, нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

   Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

   Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, развитию навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

   Наша группа эстетически оформлена, имеются театральный, игровой уголки, уголок по изобразительной деятельности. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал; для театрализованной деятельности костюмы, театральные реквизиты, различные виды театра. Эффективно используются раздевалка в групповой комнате и коридоры: в них размещаются выставки рисунков детей.

Специалисты выделяют 3 группы средств эстетического 
воспитания
1- Искусство (изобразительное искусство, музыка, детская художественная литература, архитектура, театр).
2- Окружающая жизнь, природа, эстетическая развивающая среда (оформление помещений учреждения).
3- Художественная деятельность – деятельность, связанная с видами искусства (театрализованные игры; художественно-речевая, музыкальная, изобразительная деятельность).

Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях: 

  1. специально организованное обучение;  
  2. совместная деятельность педагогов и детей;
  3. самостоятельная деятельность детей. 

    Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:  

  • групповые и подгрупповые занятия,
  • праздники,  
  • развлечения,   
  • дидактические игры,  
  • выставки рисунков и поделок,
  • участие в  конкурсах детского изобразительного творчества;       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественно эстетическое воспитание в детском возрасте.

Слайд 2

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания.» В. А. Сухомлинский.

Слайд 4

Незаменимым средством формирования Духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись.

Слайд 6

Группы средств эстетического воспитания: Искусство(изобразительное искусство, музыка, детская художественная литература, архитектура, театр) Окружающая жизнь, природа, эстетическая развивающая среда. Художественная деятельность, связанная с видами искусства.

Слайд 9

Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях: 1) Специально организованное обучение; 2) Совместная деятельность педагогов и детей; 3) Самостоятельная деятельность детей.

Слайд 11

Воспитатель и родители должны вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от педагога и родителя умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.

Слайд 12

Всем большое спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина

Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...

Программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Детский оркестр»

Совершенствование системы музыкального образования — не только задача педагогов-практиков, но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки, динамично меняющейся в условиях современной му...

Авторское пособие, по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД"

Хочу представить мое авторское пособие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД"Данное пособие является уникальным, так как его можно исполь...

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста. Музыкальное воспитание.

Художественно-эстетическое развитие-это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее...

Обобщение опыта работы по теме "Развитие художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста через детский дизайн"

Работа с детьми старшего дошкольного возраста строится на работе студии детского дизайна....

духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в реализации деятельности художественно-эстетического цикла в семейном детском саду

Программа дополнительного образования по духовно-нравстенному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в семейном детском саду или воскресной школе. Авторы Гуськова Н.В., Зозуля А.Н., Попова В.В...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕ-ГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА В СЕМЕЙНОМ ДЕТСКОМ САДУ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА В СЕМЕЙНОМ ДЕТСКОМ САДУ  ПРОЕКТНАЯ РАБОТАПо до...