От этюда к спектаклю
консультация (подготовительная группа) на тему

Муркина Марина Сергеевна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_etyuda_k_spektaklyu.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

От этюда к спектаклю

Научить детей импровизировать – дело далеко не простое. Главное, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него деятельностью (театрализованной), был увлечен сказкой, игрой. Создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту речи, звуков, окружающих их, разнообразие красок мира, научить верить в себя - вот главная задача театрализованной игры. Немаловажно и расширить представления детей об окружающем мире, сформировать познавательный интерес, любознательность.

Если вы, родители, будете заинтересованы сами, то увлечете и заинтересуете детей. Тщательно подобранный репертуар, неожиданность, сюрпризность делают занятия интересными, непохожими друг на друга, помогают детям переживать различные ситуации и самостоятельно выходить из них, учат общаться, сопереживать, сочувствовать, развивают и активизируют ребят.

На занятиях используются упражнения для развития внимания («Поймай хлопок», «Повтори - не ошибись», «Четыре стихии» и т.п.), на развитие памяти («Повтори ритм», «Запомни движение», «Тень», «В магазине зеркал»), этюды на расслабление мышц («Штанга», «Сосулька», «Взрыв», «Тающая льдина», «Насос и мяч», «Фея сна»), а также различные этюды на выразительность жеста. Дети на занятиях театрализованной деятельностью тренируют мимику, оттачивают характерные жесты, развивают речь, интонацию, воображение, фантазию. Большое место отводится упражнениям на общение и ведение диалога, что направлено на развитие коммуникативных способностей. В этом очень помогают куклы: бибабо, марионетки, пальчиковый театр, театр на рукавичке, настольный - плоскостной и конусный, тростевой. Из этюдов и упражнений в дальнейшем складывается образ героя, например, сердитой козы, гостеприимной белочки, добрых соседей-зверюшек и т.п., что дает возможность впоследствии разыграть любую сказку или инсценировку. Такая предварительная работа позволяет детям накопить впечатления о героях литературного произведения. Шутки, потешки, небольшие стихи, загадки, чистоговорки, скороговорки делают речь детей чистой и образной. Тема, проведенная через все занятие, помогает детям наиболее полно представить себе тот или иной сказочный образ. Стихотворный язык сказок приближен к народной, бытовой речи, поэтому очень доступен детям, легко усваивается и запоминается. Регулярность проведения занятий, их системность, а не спонтанность позволяет педагогу добиться высоких результатов. В процессе разучивания материала необходимо соблюдать следующие принципы:

  • следование природе ребенка, его темпераменту, характеру;
  • заинтересованность, новизна, сюрпризность;
  • обучение через игру;
  • импровизация;
  • радость успеха;
  • подбор доступного и интересного материала;
  • воспитание гармоничной личности, умеющей видеть прекрасное в жизни и людях.

Участие взрослых в играх и спектаклях, заинтересованность родителей, совместное изготовление красивых костюмов, декораций, атрибутов, афиш делает работу творческой, а значит интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария спектакля (старший дошкольный возраст) по теме: Спектакль «Весенняя ярмарка»

Спектакль «Весенняя ярмарка»  приурочивается ко «Дню театра» - 27 марта.Мероприятие задумано для ознакомления детей с культурными традициями и обычаями других народов как эффективное средство вос...

Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей: Кукольный спектакль.Сказка «Злая Спичка».

Действующие лица: Коза ,Ёжик,МедведьВолк,Кот Обормот,Злая Спичка,(коробок)...

От этюда к спектаклю

Предварительная работа над музыкальной сказкой «Колобок» ...

Сценарий спектакля по финансовой грамотности (по мотивам спектакля К.Чуковского "Муха-Цокотуха")

Во время инсценировки у  детей расширяются понятия о товарно- денежных отношениях....

"Праздничный пирог". Из цикла спектаклей "Взрослые - детям". Сценарий спектакля ко дню рождения детского сада

Простой и понятный сценарий по мотивам произведения Энн Хоггарт "Маффин печет пирог"....

Спектакль по финансовой грамотности (по мотивам спектакля К.Чуковского "Муха-Цокотуха")

Во время инсценировки у  детей расширяются понятия о товарно - денежных отношениях. Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) посредс...