Мальчики и девочки.
статья на тему

мальчики и девочки - два разных мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malchiki_i_devochki.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ

Кое-что о развитии девочек и мальчиков

Как правило, девочки лучше говорят (а в последствии читают и пишут)

Мальчики начинают говорить позже, и в большей степени подвержены речевым расстройствам чем девочки.

Девочки более общительны

Как правило, мальчики менее общительны, чем девочки

Девочки начинают ходить несколько раньше мальчиков. Они быстрее и стабильнее развиваются физически (по весо-ростовым показателям)

Для мальчиков чаще характерно развитие «рывками»(то есть период периоды бурной прибавке в весе и росте чередуются с периодами неактивного развития)

Девочки лучше умеют прыгать, танцевать, они владеют чувством ритма.

Мальчики бегают лучше девочек и лучше метают предметы (камни, мячи и т.д.)

С девочками легче договориться

Мальчики более агрессивны, склонны к конфликту и неповиновению, чем девочки.

Девочки переносят стресс легче, чем их ровесники мужского пола.

Хуже переносят стресс с большей вероятностью развития «поведенческих проблем».

Особенности обучения

МАЛЬЧИК

ДЕВОЧКА

Он готов отвечать на любой вопрос, лишь бы не произнести «не знаю».

Не зная ответа на вопрос прямо скажет об этом.

Ему важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения от простого к сложному»

Легче усваивает алгоритмы и правила. Лучше обучается последовательно – «от простого к сложному»

Лучше выполняет задания при ярком свете

Лучше видит при плохой освещенности

Обычно не следит за мимикой взрослого (правильно ли отвечаю?), но чутко реагирует на его состояние: если взрослый спокоен, доброжелателен, мальчику легче заниматься.

Общение со взрослыми для нее важнее знаний: на занятиях она смотрит не него, ловит нюансы его мимики и подстраивается к нему.

С некоторым трудом воспринимает язык большинства учебников.

Быстрее схватывает новый материал, раньше начинает читать, легче учит грамматику.

Опирается га «дальнее зрение», поэтому любит «догонялки, бросать предметы в цель, охотно расширяет свое пространство по вертикали: по деревьям и т.д.

Более развиты «ближнее зрение» и мелкая моторика. Поэтому любит небольшие игрушки. Играть и заниматься ей комфортнее в ограниченном пространстве

Чтобы поддержать мальчика, скажите: «Задание очень сложное, но ты справишься».

Поддержите девочку словами: «Задание не очень сложное, ты уже такое делала».

Несколько коротких советов

  • Помните, что у вас не просто ребенок, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе
  • Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте в пример другим.
  • Не переусердствуйте, воспитывая как мальчика, так и девочку, дайте детям право выбора, время подумать самим.
  • Не рассказывайте мальчику всего до конца, давая какое-либо задание, а девочке не забудьте на личном примере продемонстрировать то, что от нее требуется.
  • Если вы пытаетесь что-то объяснить мальчику, не забывайте не только рассказывать, но и показывать.
  • Пытаясь отругать за что-то девочку, сначала объясните ей, в чем она не права, а высказывать все и сразу не спешите.
  • Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет вас слышать и слушать.
  • Мальчики и девочки по разному устают: девочки истощаются эмоционально, а мальчики интеллектуально, ругать одинаково в такой ситуации бессмысленно.
  • В случае неудачи не позволяйте себе нервничать, этим вы оградите ребенка от излишних переживаний и паники, ведь для него все выглядит гораздо серьезней, чем для вас.
  • Учитесь терпению, в том числе и у своего малыша
  • Постарайтесь объяснить ребенку, что ошибаться иногда даже нужно.
  • Постарайтесь понять, тоже ребенок тоже личность и то, что он будет похож на вас, совсем не обязательно.
  • Помогите детям найти разгадку самостоятельно, а не преподносите ее «на блюдечке», чтобы сэкономить время и силы, детям нравится сам процесс, результат для них пока на втором месте.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: мальчики и девочки – это два разных мира. Очень часто мы неправильно реагируем на поступки детей, потому что не понимаем, что стоит за этими поступками. Если в семье уже растет дочка, и родился сын, родителям необходимо знать, что во многом придется начинать с нуля и их опыт воспитания дочки не только не поможет, а даже может мешать. Если после сына в семье родилась дочь, сложностей обычно бывает меньше, хотя разницу учитывать придется в любом случае. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"

Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского  коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...