"Что важно знать о ребёнке, что бы лучше понимать его"
материал (младшая группа) на тему

Кулебякина Олеся Борисовна

Родительское собрание для 1 младшей группы детского сада. Игра "Ладошки" родители описывали своих детей (их качества характера) ассоциировали с символом, кем является ребёнок в семье. Отображали свои высказывания на вырезанных из бумаги ладонях детей из которых в дальнейшем получился цветок. Дети- цветы жизни. На собрании обсуждались следующие вопросы: Какой метод воспитания более эффективный? Какими игрушки должен играть ребёнок 2-3 лет и сколько их должно быть? Эффективен ли метод воспитания "ставить в угол"? и др. В конце собрания просмотр фильма "Берегите своих детей" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod._sob_kakoy_on_moy_rebyonok.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 


                        «Какой он - мой ребенок»

Дата: 29.10.15 г.

ЦельПомочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

Задачи:

  • Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  • Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.
  • Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви

Воспитатель: Сегодня, мы собрались, чтобы поговорить о самом дорогом, что у нас есть - о наших детях, чтобы обсудить проблему понимания ребенка. Тема нашего собрания «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его».

Давайте немного поиграем:  Игра так и называется «Какой мой ребенок»

Предложить родителям «ладошку» ребенка. На каждом пальце написать по букве (слогу) имени ребенка. Затем расшифровать буквы, отметив качество характера ребенка. В центре ладошки изобразить символ – кем является в семье малыш («солнышко», «зайчик»).

Воспитатель: Спасибо всем за участие в игре. «Ладошки» Соберем ладошки  в цветок (Творческая работа)

    Дети, как и цветы без любви и заботы могут быстро завянуть и ответсвенность за это лежит перед родителями. Забота не должна проявлять только в материальном обеспечении жизни ребенка. Дети гораздо счастливей, когда их мама и папа вместе с ним играют, например, в прятки или догоняшки, или когда они вместе читают книгу, гуляют в парке, кормят птиц,  когда ребенок задает вопросы, и родители отвечают ему, когда он хочет делать что-то сам и родители дают ему такую возможность, когда их просто обнимают и с эти объятием передают всю свою любовь. В такие моменты дети осознают, что родители их любят. Они  чувствуют это и понимают, что  значимы и что жизнь - интересна и прекрасна.

(Предлагаю сфотографироваться с  цветком.)

Все вы хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок неповторим и уникален. Но, наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не всё вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах.

Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, злых и добрых ложится на воспитание, т.е. на нас с вами. Маленький ребенок развивается с потрясающей скоростью, как физически, так и умственно, особенно, тогда, когда в его жизни много радости, любви. Надо отметить, что в раннем возрасте физическое развитие детей очень важно. Если ваш ребенок пассивен, мало двигается, необходимо незамедлительно создать все условия для повышения его двигательной активности.

Вы должны очень внимательно наблюдать за тем, что интересно и необходимо ребенку. При этом важно помнить, чтобы влияние это было благотворным. Поэтому очень внимательно подходите к подбору игрушек, просмотру мультфильмов, чтению книг. Мозг ребенка, пока он мал, сравним с чистым листом и все, что он получит, будет запрограммировано в нем на всю жизнь. Известно, что под гипнозом любой человек, если ему внушили, что он маленький (год от роду) начинает говорить и вести себя как годовалый ребенок, а это значит, что любые впечатления детства сохраняются в нашем сознании. От нас с вами зависит какими они будут.

ВОПРОС: Как вы считаете, что важнее для вашего ребенка: дать ему как можно больше информации , научить считать, читать или ….?

Родители высказывают свои предположения.

Воспитатель: Главное, умение рассуждать, воспринимать, оценивать. И, конечно, важно вызвать у ребенка интерес, а не принуждать его к учению.

ВОПРОС: Как можно вызвать интерес ребенка? Знаете ли вы, какой ведущий вид деятельности детей?

Конечно, игра. Очень хотелось бы, чтобы вы чаще играли дома со своим ребенком. Ведь именно через игру он развивается, познает окружающий мир, учится правильно вести себя в обществе (или неправильно, смотря в какие игры он играет). Поэтому играйте чаще и в самые разнообразные игры.

Таким образом, первое, без чего не может быть успешного воспитания и развития – это взаимодействие взрослого и ребенка!

Общение, в том числе и тактильное очень важно для его развития, особенно умственного. Не бойтесь чаще обнимать своего ребенка.

Родители, которые много разговаривают с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие. Помните, что разговор с ребенком на «детском языке» препятствует формированию правильных языковых навыков. По разговору детей в группе можно составить представления о том, как вы общаетесь с детьми дома.

Очень хорошо, если ребенок слушает сказки, стихи, песенки через художественное слово на дисках, касстах. Ему совершенно не обязательно все понимать, главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильным ударением, интонацией, акцентом.

Еще очень важно сейчас расширять и активизировать словарь детей формами вежливого обращения к взрослым и сверстникам. Как обычно дети формулируют свои желания? «Я хочу!» «А как правильно?» «Дайте, пожалуйста», «Помогите, пожалуйста» и т.д. Это очень важно для успешной адаптации ребенка в социуме.

ВОПРОС: Как вы считаете, сколько игрушек должно быть у ребенка?

Не допускайте, чтобы вокруг ребенка было слишком много игрушек, это его подавляет, ему трудно сосредоточиться на чем-либо одном. Лучше, когда ребенок играет, придумывает самые разнообразные игры с 1-2 игрушками. Можно использовать предметы – заместители, это развивает фантазию и воображение. Например, коробка может стать ракетой, сказочным домом и т.д.

Совсем не обязательно покупать ребенку дорогие игрушки. Не идите у него на поводу и не покупайте все, что он просит! Для детей раннего возраста лучше всего разборные, заводные игрушки, которые позволяют ему включаться в движение: заводить, собирать, разбирать, расстегивать и т.д. Игрушки для сенсорного развития ребенка вы можете сделать сами из бросового материала.

Воспитатель предлагает родителям познакомиться с выставкой игрушек из бросового материала.

ВОПРОС: Как вы считаете, что лучше для ребенка – вседозволенность или строгость в воспитании? 

В семье, где придерживаются принципа «свободного воспитания», нет режима, кормление – когда попросит, обилие игрушек и в то же время отсутствие внимания – ребенок вырастет неуверенным. Таким детям не хватает любви и внимания. Чрезмерная забота может сделать ребенка нервным и застенчивым. А вот дети, выросшие в любви, как правило, лучше адаптируются в обществе, более уравновешенны и добры.

Все хорошее и плохое в детях – результат воспитания с самого их рождения. Совсем не обязательно делать что-нибудь особенное, чтобы способствовать раннему развитию ребенку. Самое лучшее – это создать приятную психологическую атмосферу дома. Следует быть осторожными в своем поведении при общении с ребенком. Если мы простудились, стараемся не подходить близко к ребенку, надеваем «марлевую повязку». Но далеко не все родители заботятся о том, чтобы не передать ребенку свои недостатки. Вирус под названием «нервозность» у родителей гораздо более заразный и сильный, чем простуда.

Помните, что у детей до 3-х лет самый подражательный возраст, они имитируют все: мимику, жесты, манеру говорить. Постепенно они перенимают ту модель поведения, которая принята в семье. Понаблюдайте за ребенком, возможно, вам захочется что-то изменить во взаимоотношениях в семье.

ВОПРОС: Из двух методов воспитания – поощрение и наказание – какой из них кажется более действенным?

Дело в том, что и тем и другим надо пользоваться осторожно.

Давайте рассмотрим такую ситуацию:


  • Ребенок, которому хочется во всем подражать своей маме, берет стакан сока и несет его. Мама говорит: «Нельзя!» и в ужасе бросается к нему, боясь, что он прольет сок. Возможно, отругает его.


^ Каковы последствия такого воспитания?

В дальнейшем не будет помогать маме.

Как бы вы поступили?

Если ребенок хочет что-либо сделать, но ему это дается с трудом, надо похвалить «Какой ты молодец! Стал совсем взрослым и помогаешь маме! » При этом отлить сок и дать ему донести.

С детьми гораздо легче, если их не порицать, а хвалить. Хвалить чаще и за любой, самый незначительный успех.
^

ВОПРОС: Успешно ли такое наказание, как «ставить в угол?»


В данном возрасте, конечно, нет. Кроме обиды ребенок в этот момент ничего не чувствует.

Воспитание часто сопровождается насилием над личностью, игнорированием желаний ребенка, нежеланием родителей «понять» ребенка. Малыш не всегда может выразить свои чувства, желания, но мать должна уметь распознать их. Иногда капризами ребенок просто пытается привлечь внимание родителей к себе. Ведь, когда он спокоен, о его существовании нередко забывают. Другое дело капризы – родители здесь, рядом, пытаются как-то взаимодействовать. Будьте чуткими к настроению ребенка!

Да, все мы заняты, забот невпроворот, не хватает времени на общение с ребенком. Однако, по дороге в детский сад и обратно, перед сном найдите возможность для общения с ним, спойте песенку, расскажите сказку, историю из своего детства. Исследования показали, что можно достичь самых неожиданных результатов, обучая ребенка в состоянии полусна.

Давайте сделаем вывод из сегодняшнего нашего обсуждения. (слайды)


  • Самое главное занятие для родителей – воспитание детей.

  • Самое лучшее воспитание – это родительская любовь.

  • Воспитание – это не вопрос времени и денег.

  • Воспитывать ребенка - это значит, все время воспитывать и себя.

  • Дети - не собственность родителей. Не родители, а сам ребенок хозяин своего будущего. А каким хозяином он станет - зависит от нас, взрослых.

  • Ничто не может оправдать невнимания к детям.

  • Успешное развитие ребенка зависит от вдумчивости и внимания тех, кто его окружает.

  • Основная цель воспитания: 


«Пусть наши дети будут лучше нас!»


Каждый родитель получает памятку.

Фильм «Берегите своих детей»

                                     

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Нет ничего важнее воспитания малыша. Не прерывайте воспитание своего ребенка.


Помните – способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определенные периоды жизни ребенка. Образование, воспитание и окружающая среда оказывают больше воздействие на личность.


Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у Вас есть.


Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорожденного. Структуры мозга формируются к трем годам. Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации. Но ребенок запоминает только то, что ему интересно.


Многие навыки невозможно приобрести, если ребенок не усвоил их в детстве.


Впечатления раннего детства определяют его дальнейший образ мыслей и действий.


Не сюсюкайте с ребенком. Реагируйте на его плач.


Даже новорожденный чувствует ссоры родителей. Нервозность родителей заразна.


Отец должен больше общаться со своим ребенком.


Чем больше детей в семье, тем лучше они общаются друг с другом.


Присутствие бабушки и дедушки создаст хороший стимул для развития ребенка.


Ребенка лучше похвалить, чем отругать.

Интерес ребенка нуждается в подкреплении. Повторение – лучший способ стимулировать интерес ребенка .


Заучивание стихов тренирует память. Разучивайте с ребенком потешки, короткие стишки.


Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Разберитесь с игрушками ребенка.
Игры развивают творческие задатки ребенка. Больше играйте со своим малышом.
                        Желаем Вам успехов в воспитании ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»

Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком....

Что важно знать о ребёнке,чтобы понимать его.Кризис 3х лет.

1.Приветствие.2.Теоритическая часть. Рассказ с использованием презентации : «Маленький  тиран»… или что такое Кризис 3-х лет и как его преодолеть?3.Практичекая часть: Упражнение «Цветик – семицве...

Консультация для родителей: «Что важно знать о ребёнке трёх лет?»

Уважаемые родители!Хочу рассказать Вам о психическом развитии ребёнка дошкольного возраста, а именно о кризисе трёх лет.Ребёнок не желает подчиняться требованиям взрослых. Он начинает осознавать себя ...

"Что важно знать о ребёнке, чтобы лучше понимать его"

Родительское собрание для 1 младшей группы детского сада. Игра "Ладошки" родители описывали своих детей (их качества характера) ассоциировали с символом, кем является ребёнок в семье. Отображали свои ...

Презентация Семинар-практикум для родителей на тему: «Что важно знать о ребенке двух-трех лет, чтобы лучше понимать его»

laquo;Золотые правила родителя»•  Воспитывают не слова, а поступок, то есть, если хочешь, чтобы твой ребенок стал счастливым, стань счастливым сам. Ребенку нужно показать счастье, а н...

Что важно знать родителям ребёнка при разводе

Старшова Наталия Юрьевна Что важно знать родителям о чувствах ребёнка при разводе Развод родителей – одно из самых сильных стрессовых событий, которые могут произойти в жизни ребёнка. Сравнима ...

Как взрослые могут помочь ребёнку с РАС лучше понимать то, что ему говорят дети

Как взрослые могут помочь ребёнку с РАС лучше понимать то, что ему говорят дети...