"Позитвное воспитание "
консультация на тему

Шакирова Гульшат Шайхулисламовна

                       Пять принципов позитивного воспитания

Отличаться от других – естественно. Не сравниваем детей ни с кем, ни по каким признакам.

Совершать ошибки – естественно. Ошибки не замечаем, достижения отмечаем и поощряем.

Проявлять любые эмоции(как позитивные, так и отрицательные) – естественно. Поощряем проявление любых эмоций, особенно негативных с помощью «лестницы чувств».

Хотеть и просить большего – естественно. Привлекаем детей к сотрудничеству для получения желаемого.

 Выражать своё несогласие – естественно, но помни, что папа и мама –главные. Поощряем детей за выражение собственного мнения, и если они могут убедить нас – соглашаемся с ними, когда это для нас возможно.

                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozit.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Позитвное воспитание

                                                   (консультация педагога – психолога)

Для развития в ребенке духа сотрудничества, уверенности в себе и отзывчивости необходимо   развивать волю, а не подавлять её.

Мораль нельзя навязывать. Если дети действуют спонтанно, по велению сердца, исходя из желания радовать родителей, мораль воспитывается с помощью сотрудничества. Вместо подчинения и покорности – воспитание уверенности и лидерских качеств, способствующих самостоятельному управлению своей судьбой и жизнью, отчетливому осознаванию кто я? и чего хочу я от жизни? Уверенность в себе создает независимость. Дети меньше поддаются давлению сверстников и не испытывают необходимость бунтовать, чтобы утвердить себя. Когда они взрослеют, они следуют своему внутреннему компасу и принимают решение самостоятельно.

Сейчас дети изменились. Старые методы только ослабляют контроль. Угроза наказания настраивает на бунт против родителей. Родители становятся врагами. Крик притупляет способность слушать. В современных условиях успех зависит от искусства общения. Ребенок учится, если может слушать и слышать родителей. Если мы кричим, ребенок просто отключается. То же самое происходит, когда ребенок принимает чересчур много указаний, выполнение которых не контролируется. Из-за угрозы наказания возникает боль, неприятие, возмущение, что ведет к отвержению ценностей родителей и восстанию против их контроля. В результате дети рано освобождаются от родительской опеки, когда они ещё не готовы принимать решения, быть  самостоятельными.

Вседозволенность не дает контроля, в котором дети нуждаются, таким образом они не могут установить собственные границы. Дети используют вседозволенность для манипулирования родителями. Они ставят их под свой контроль, сами при этом  становятся неуправляемыми. Это ведет к тем же проблемам. Отстранившись от поддержки ребенок развивается неполноценно. Насилие и наказание всегда влекут за собой ответное насилие. Дело в том, что дети обучаются с помощью подражания взрослым. И если их наказывают, то в последствии они сами будут наказывать своих детей и считать насилие способом решения проблем.

                       Пять принципов позитивного воспитания

Отличаться от других – естественно. Не сравниваем детей ни с кем, ни по каким признакам.

Совершать ошибки – естественно. Ошибки не замечаем, достижения отмечаем и поощряем.

Проявлять любые эмоции(как позитивные, так и отрицательные) – естественно. Поощряем проявление любых эмоций, особенно негативных с помощью «лестницы чувств».

Хотеть и просить большего – естественно. Привлекаем детей к сотрудничеству для получения желаемого.

 Выражать своё несогласие – естественно, но помни, что папа и мама –главные. Поощряем детей за выражение собственного мнения, и если они могут убедить нас – соглашаемся с ними, когда это для нас возможно.

                         

                   Методы позитивного воспитания.

Установление сотрудничества.

1. Просите, но не приказывайте и не требуйте.

2. Откажитесь от риторических вопросов.

3. Говорите прямо.

4. Откажитесь от объяснений, не объясняйте, почему вы просите о чем – либо.

5. Откажитесь от лекций и нотаций.

6. Не манипулируйте с помощью чувств – это возбуждает чувство вины в ребенке.

7. До 9 летнего возраста приглашайте ребенка к сотрудничеству, начав выполнять дело сами. Используйте слово  «давай».

8. Проведите ребенка по «лестнице чувств». Лестница чувств –это определенный порядок проживания чувств ребенком. Когда чувства прожиты, ребенок освобождается то них и вспоминает, что он на самом деле любит своих родителей и хочет их радовать. Порядок расположения чувств на «лестнице» следующий : злость, страх, печаль, любовь.

9.Проведите тайм –аут.

 

       4 способа удовлетворения собственных потребностей ребенка:

1.Слушать и понимать ребенка.

2.Обеспечить подготовку и структуру деятельности.

3.Отвлекать и направлять

4.Обеспечивать ритуал  и ритм.

                                                             

                                                                               Успехов Вам!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....

Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя

Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Анкета для родителей 1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? воспитание любви к Родине; воспитание уважения к старшему поколению; воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа; знание истории своей стра

Анкета по патриотическому воспитанию для родителей в детском саду, дает ориентировочно понятия  об отношении самих родителей к к патриотическому воспитанию, насколько актуальна это направление в ...