Левша или Правша?
консультация по теме

Авакян Зинаида Емельяновна

О том, чторебенок левша уверенно можно говорить только в 4-5 лет, до этого времени ребенок  может часто менять  ведущую руку.
 Как определить ?                                                                                             

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая  консультация по запросу родителей детей         с правополушарной  ассиметрией.

(материал подобран и представлен      педагогом – психологом МБДОУ № 10 Авакян З.Е.)

                      Левша или правша?


О том, что ребенок левша уверенно можно говорить только в 4-5 лет, до этого времени ребенок  может часто менять  ведущую руку.
 Как определить ?                                                                                             Уважаемые родители, те которые хотели – бы самостоятельно определить ведущую  руку своего ребенка, могут использовать для этого советы и  рекомендации психолога.

         Дома понаблюдайте за действиями ребенка, какой рукой он берет предметы. 

         Попросите  ребенка  что – ни будь поднять с пола, вытереть пыль, нанизать  бусинки на нитку. 

Все эти действия ребенок будет выполнять ведущей рукой.  Вырезание ножницами, рисование аккуратнее получается ведущей рукой.
В процессе развития головного мозга человека происходит разделение  функций между левым и правым полушарием, на долю левого полушария выпадают такие важные функции , как речь, чтение, письмо , счет, сложные формы аналитической деятельности, на долю правого – конкретно  образная деятельность ( распознавание предметов внешнего мира по зрительному образу, звукам и цветовой характеристике).  Левое полушарие  называют преобладающим или ведущим.

Правая половина головного мозга  отвечает за эмоции, интуитивные способности, “помогает” понимать юмор, отвечает за            пространственно  - зрительные  функции (ориентация на местности).

Очень музыкально, чутко реагирует на интонацию. Отвечает за образное мышление, воображение, творческие способности. И если переучивать  левшу писать правой рукой, то и эти функции могут изменяться.

Так же существует  тест  для определения ведущей ноги,  руки и ведущего глаза:

-         Предложите  ребенку переплести  пальцы рук в “замок”. Если сверху оказался палец правой руки –  скорее всего ваш ребенок  правша, левый – левша.
-        Попросите  своего  ребенка  принять позу  Наполеона (руки скрещены на груди). Рука, которая оказалась сверху  и будет у вашего ребенка  ведущая.
-         Предложите  своему  ребенку  поаплодировать.  Правши хлопают правой рукой по неподвижной левой ладони, левши –наоборот. Дети обычно аплодируют обеими ладошками, поставленными параллельно друг другу , тоже относится и ко взрослым, аплодирующим обеими руками.
-         Чтобы определить ведущий глаз, предложите ребенку посмотреть в маленькую дырочку  в листе бумаги или на карандаш. Закройте правый глаз, а левым смотрите, а потом наоборот. Ведущий тот глаз, при котором прицел сильно сместился.
-         Чтобы выявить ведущую ногу, последите, как сидит человек, если при закидывании нога на ногу сверху оказывается правая – она ведущая. При ходьбе ведущая нога делает более широкий шаг.

Если результаты, то право, то лево, значит  одинаково работают оба полушария.  Амбидекстры – это люди одинаково хорошо владеющие обеими   руками,  ушами,  глазами, т.е. парными органами. 
Такие люди могут писать правой рукой, слушать левым ухом,  есть левой  рукой и т.д.                                                                                                              

Уважаемые  родители!  Пожалуйста , если вы все таки определите, что ведущей рукой у вашего ребенка является левая не переучивайте  его и не позволяйте этого делать другим взрослым .                              У детей-левшей, которых упорно переучивали, часто  развивается  невроз, т.к. ребенок - левша, это не просто  рисующий и пишущий левой рукой, это человек, у которого доминирует правая половина головного мозга.