Статья на тему: "Развитие мелкой моторики дошкольников"
статья на тему
С раннего возраста необходимо уделять большое внимания развитию мелкой моторики ребенка. В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее…».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ninina_statya.doc | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики дошкольников
В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают всё большее значение, так как оно является важной составляющей обучения и развития ребёнка.
В ходе опытов и наблюдений, такими учеными, как Антаковой — Фоминой Л. В., Кольцовой М. М., Пинским Б. И. было доказано, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и благоприятно действуют на развитие коры головного мозга.
Также занятия по развитию мелкой моторики благоприятно влияют на общее развитие ребенка.
Виды деятельности, которые способствуют развитию мелкой моторики:
- Пальчиковые игры и упражнения, способствующие согласованию движений рук и развитию точных движений пальцев.
- Теневые игры — изображение различных фигур с помощью рук.
- Игры и упражнения с мелкими предметами (крупы, ракушки пуговицы, мячики, бусинки). Например, сортировка по цвету, форме величине; выкладывание букв, цифр, геометрических фигур.
- Шнуровки — разматывание, развязывание, нанизывание бусин, завязывание бантиков.
- Игры и упражнения с прищепками — для развития силы рук.
- Игры с конструктором — возведение построек.
- Упражнения со счетными палочками — выкладывание разнообразных фигур по образцу и представлению.
- Различные аппликации: из салфеток, цветной бумаги, крупы, рваной бумаги, жгутиков, ваты, ткани
- Работа с ножницами и бумагой - освоение приемов вырезания.
- Лепка — развитие сенсорной чувствительности и синхронной работы обеих рук. Лепить можно из пластилина, глины и соленого теста.
- Изобразительная деятельность — развитие общего кругозора и творческих способностей.
- Графические упражнения — ориентировка на листе бумаги и подготовка руки к письму.
- Штриховка — умение проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги, укрепление мускулатуры рук.
Основная задача тренировочных упражнений состоит в том, чтобы сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук. Достигнуть этого можно лишь путём постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода от простых к более сложным для ребёнка заданиям по мере овладения ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: развитие активного словаря у дошкольников .
Принцип логопедической работы по обогащать активного словаря....
Статья на тему «Развитие познавательного интереса у дошкольников средствами проектной деятельности»
Происходящая модернизация российского дошкольного образования нашла свое отражение в новом государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО). В Стандарте определено содержани...
Статья на тему "Развитие временных представлений у дошкольников"
Статья на тему "Развитие временных представлений у дошкольников"...
Статья по теме «Развитие речевой активности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Развитие речи дошкольников в настоящее время является одной из приоритетных задач, стоящих перед ДОУ, так как современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личност...
Статья на тему "Развитие понятия «симметрия» у дошкольников через художественное творчество"
Развитие понятия "симметрия" у дошкольников.Значение симметрии в жизни человекаВлияние симметрии на развитие полушарий мозга, воображения, ориентировке в пространстве....
Статья на тему "Развитие речи у младших дошкольников"
В данном материале можно увидеть некоторые советы о том, на что стоит обращать внимание при развитии речи ребенка...
статья на тему "Развитие творческих способностей у дошкольников посредством музыкальной деятельности».
quot;Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи". К. Г. Паустовский...