"Познавательно – речевое развитие детей раннего возраста".
консультация (младшая группа) на тему

Бабич Татьяна Владимировна

 

 

Направление «Познавательно – речевое развитие» включает в себя такие познавательные области как «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение нормами речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelno-rechevoe_razvitie_detey.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-речевое развитие детей

1.Познавательное развитие –это сложный комплексный феномен,

направленный на развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.

Направление «Познавательно –речевое развитие» включает следующие области :

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы.

В этой сфере происходит развитие ребенка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие у него вопросы, решении проблемных ситуаций. Развиваются общие представления ребенка об окружающем мире, о себе, о других людях. На протяжении дошкольного возраста совершенствуется и обогащается речь ребенка, становясь одним из необходимых условий познания.

2. Малышей отличает любовь к книге, желание неоднократно прослушивать любимые произведения.

Дети внимательно следят за приключениями любимых героев.

3. Образование, направленное на познавательное развитие ребенка в дошкольном возрасте, предполагает:

–опору на природную детскую любознательность;

–поощрение познавательной инициативы ребенка –детских вопросов,

рассуждений, самостоятельных умозаключений, уважительное к ним отношение;

–опору на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение; игры;

–организацию образовательной среды, стимулирующей познавательную активность детей;

–предоставление информации из разных областей культуры (речевой), математики, естественных наук, искусств, общественной жизни человека,

здоровья, экологии и пр.) в интегрированном виде посредством

вовлечения детей в интересные для них виды деятельности.

При этом желательно опираться на привлекательные для детей занятия, такие как наблюдение за природными явлениями, жизнью растений и животных; составление гербариев; экспериментирование различными веществами (песком, водой, крупами, тестом), приборами и материалами (лупой, весами, магнитами и т.п.); исследование различных механизмов (часов, заводных игрушек и пр.), опробование свойств материалов и инструментов в процессе ручного труда; дидактическую игру.

4. Работая с малышами третьего года жизни, я обратила внимание, что в играх они начинают брать на себя разные роли. Одна из самых любимых ролевых игр   -

«дочки-матери».

5. Родители  всегда готовы принять участие в занятиях. Вот так формируется целостная картина мира, расширяется кругозор детей.

6.  Примеры игр и упражнений, направленных на развитие умственных и речевых способностей у детей.

Узнавание предметов по заданным признакам

Назови предмет, про который можно сказать:

желтый, зеленый, красный …

Кто обладает следующими признаками?

—Пушистый, ходит, мяукает;

Кто или что может быть:

-большим или маленьким;

-высоким или низким;

-холодным или горячим;

7. Со своими детьми мы проводим  развивающие игры –занятия по развитию речи. Выполняя различные задания,  дети развивают звуковую культуру речи, формируют  словарный запас, осваивают правильный грамматический строй речи.

 Кроме того, выполнение заданий развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание.

8.  важно  привить ребёнку любовь к родной природе, к родному краю. Проводим  занятия по экологии, на которых использую дидактический

материал.

9.И давайте, наконец, познакомимся : это мы –пока ещё маленькие, но уверенно познающие окружающий нас мир и желающие узнать о нём как можно больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.Тема: «Одуванчик».Цель: - продолжать знакомить с н...

Познавательно - речевое развитие детей раннего возраста

Влияние предметно - развивающей среды на познавательно -речевое развитие детей....

Игровое пособие для познавательно – речевого развития детей раннего возраста

В наше время существует огромное количество различных методик и игр для занятий с детьми всех возрастов. Игры на любой вкус и цвет… Родителям и педагогам остается только выбирать среди этого разнообра...

Сценарий мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста "В гости кошечка пришла..."

Цель: развитие исследовательской активности ребёнка.Задачи:1 .Способствовать формированию познавательной активности детей путём:а) развития сенсорного восприятияб) обогащения активного словаря прилага...

Картотека дидактических игр по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста

Цели: учить детей находить похожих на образцы персонажей сказки «Колобок»; развивать внимание и зрительную память детей.Материалы: карточки с силуэтами персонажей сказки «Колобок», картинки героев ска...

Конспект комплексного мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста

Программные задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к родному языку.Учить слышать и понимать речь воспитателя, выполнять его указания и движения в соответст...

Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)

Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет).Данная методическая разработка имеет...