Статья для родителей "Слушание музыки"
статья на тему

Корнейчук Лидия Анатольевна

В статье даны рекомендации по звуковомк окружению ребёнка в повседневной жизни, дан небольшой репертуар для слушания детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_roditeley_slushanie_2.docx14.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Слушание музыки в детском саду.     

Музыка — самое поэтическое,

самое могущественное,

самое живое из всех искусств. 

Гектор Берлиоз

         Издавна музыка признавалась важным средством формирования личности человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребёнка: Формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Отсутствие полноценных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребёнком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать.

          Ядром понятия музыкальная культура ребёнка является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства. Музыкальная культура дошкольников формируется во всех видах музыкальной деятельности (восприятии, исполнительстве, музыкально-образовательной, музыкально-игровой деятельности).

          Самым доступным видом музыкальной деятельности является восприятие или слушание музыки. Подчас взрослые недооценивают степень влияния окружающих звуков на психику ребёнка. В современном мире его окружают постоянный индустриальный шум, включенные в режиме нон-стоп телевизоры и компьютеры, современная музыка с её навязчивым ритмом, ударами басов и примитивными текстами. Слушая музыкальные произведения низкого художественного уровня и ощущая положительное к ним отношение взрослого (при недостаточно развитой музыкальной и общей культуре окружающих людей), ребёнок дезориентируется в представлениях о красоте музыки, ценностных эталонах музыкального искусства.

          Дети имеют ограниченные о чувствах человека, проявляющихся в реальной жизни. Музыка, передавая всю гамму чувств и их оттенков, расширяет эти представления. Слушая народные мелодии и классическое музыкальное наследие прошлого, ребёнок осваивает бесценный культурный опыт поколений. Какая же музыка доступна детям? Основным критерием является соответствие эмоционального содержания музыки эмоциональному опыту детей, их способность сопереживать определённым чувствам, составляющим основу музыкального образа. Дети уже с раннего возраста поймут образы, выражающие спокойствие, радость, нежность, просветлённость, тревогу, грусть. Однако следует учитывать факт неоднозначности музыкального восприятия: каждый ребёнок воспринимает музыку в силу своего жизненного опыта, опыта слушания музыки, богатства творческого воображения.

          Многие зарубежные и отечественные композиторы-классики писали музыку специально для детей. Из произведений детской классики можно уже в раннем возрасте использовать альбомы фортепианных пьес: П. Чайковского, А. Гречанинова, Э. Грига, Р. Шумана, С. Майкапара, С. Прокофьева, Г. Свиридова, А. Хачатуряна, Д. Шостаковича и др.

Кроме фортепианной музыки, можно слушать фрагменты симфонических произведений, написанных для детей («Детская симфония» Й. Гайдна, сюита для оркестра «Детские игры» Ж. Бизе, симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева и т. д.). Помимо «детской» музыки очень хорошо слушать фрагменты классических произведений разного времени – старинную музыку А. Вивальди, Г. Генделя, И.-С. Баха, произведения В.-А. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Мендельсона, Р. Шумана, Ф. Шопена, М. Глинки, П. Чайковского, С. Рахманинова, Д. Шостаковича. К полюбившимся произведения можно возвращаться долго и неоднократно. При таком подходе дети глубже постигают язык музыки, открывают для себя в знакомых мелодиях новый смысл.

Только не слушайте с ребёнком слишком продолжительные произведения, от этого ребёнок может утомиться, лучше фрагменты. Ходите с ребёнком в музыкальный театр на детские представления, посещайте фольклорные праздники, где звучит народная музыка, пойте колыбельные, беседуйте с ребёнком о музыке. Какие чувства она в нём вызывает? Маленький ребёнок открыт, доверчив и восприимчив. Именно в дошкольном возрасте утверждаются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие.

 

Подготовил:

музыкальный руководитель

Л. А. Корнейчук

Красноярск 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Произведения классической музыки в работе с детьми".

«Положение классической музыки в конкурентной борьбе за внимание аудитории весьма непросто, хотя сама мысль об этой конкуренции представляется ученому-музыковеду едва ли не кощунственной. С одной стор...

Статья на тему "Музыка в жизни малыша 1-2 –х лет"

Данная статья посвящена вопросу роли музыки во всестороннем развитии ребенка....

Статья для родителей "Музыка и дети"

С чего начинается знакомство ребенка смиром  музыки? С маминых колыбельных,   прослушивания детских песенок и музыкальных сказок, с попыток музицирования на игрушечных инструмента...

Статья: Роль классической музыки в становлении личности ребенка

материал может быть использован в работе с родителями...

Статья "Волшебное слово МУЗЫКА!"

Статья "Волшебное слово МУЗЫКА!"...