Уроки доброты
тест по теме

Гайсина Марина Николаевна

как воспитать доброго ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_dobroty.doc37 КБ
Файл anketa_pitanie.odt18.36 КБ
Файл anketa_sportivnaya.odt22.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Уроки Доброты в детском саду»

     Главное, что должен вложить воспитатель  в своих  воспитанников - это чуткое отношение к окружающим: друзьям и родителям, братьям нашим меньшим. Воспитатель учит  ребенка быть отзывчивым и терпимым. Иными словами преподает  ему первые   уроки доброты. Именно это качество ценилось во все времена.  Особенно необходимо оно сейчас, в современном мире.

     Задумайтесь, ваш  ребенок гениален. Он  играет на нескольких  музыкальных инструментах, пишет стихи, достигает успехов в спорте, но при всем этом  ему чужды такие понятия как сочувствие  и сопереживание…. Значит что-то упущено в его воспитании.

    Вообще, понятие «доброта»  многогранно. Сущность доброты – это способность сопереживать другому. Задумывались ли вы когда-нибудь: есть ли она у современных детей? Да, но далеко не у всех. Поскольку ребятишки   растут в разных семьях,  в которых  свои  устои и уклады.  И именно семья в первую очередь является  проводником воспитания доброты в ребенке. Взрослые, которые стремятся воспитать доброту у своего малыша, сами должны быть образцом сердечности и отзывчивости.  Это проблема решаема ещё в  дошкольном возрасте, в тесном контакте  детского сада с семьей.      

    Работа коллектива детского сада  также нацелена на  воспитание  в детях этого  ценного качества. Каждый педагог, строя воспитательный процесс, старается по максимуму использовать  свой личный опыт, каждый раз стараясь внести в занятия что-то новое, делится с коллегами своими наработками. Это помогает педагогам в совместном деле – воспитании доброго ребенка.

       Стоит отметить, что способность к сопереживанию у ребенка воспитать непросто. Это долгий и кропотливый труд педагога дошкольного  образования. Работа в этом направлении продолжается в течение всего периода обучения в саду.  Воспитатель учит ребенка, делая это ненавязчиво, но постоянно, привлекая внимание ребенка, прежде всего к личности другого ребенка, к его душевному состоянию: “Не обижай других”, “Если видишь, что кто-то плачет, подойди и успокой. Тебе ведь лучше, когда тебя утешают?” и т.д.  Согласитесь, эти фразы слышали в детстве и мы. Эти правила легли в основу нашего воспитания, их необходимо усвоить и нашим детям.

    В воспитании ребенка обязательны игровые моменты, чтобы их интерес к познанию не угас. Учитывая это,  наши педагоги   проводят  беседы, знакомят детей со стихами поэтов о добре и зле, обыгрывают  проблемные ситуации. При этом наблюдают и анализируют,  как поступает ребёнок в конкретной ситуации. На познавательных занятиях: «Побеждай зло добром», «Учись делать добрые дела», «Уважай товарища» и др., закрепляют  эти нравственные качества личности. Как показывает практика, чтобы добиться желаемого результата, таких занятий потребуется провести немало.

       Хотелось бы отметить, что первое и основное правило педагога в деле воспитания доброго ребенка в том, что  воспитывать это качество  можно только добром, опираясь при этом на то хорошее, что уже сформировалось в характере малыша  или только начинает складываться.

      В этом поможет чтение детям  детских книг, с яркими картинками,  где выражается характер и поступок героя, а  после прочитанного обязательно проведение беседы. Ведь важно понять, что ребёнок усвоил и какой вывод сделал для себя. Как показывает практика, такие занятия в нашем дошкольном учреждении  помогают в воспитании этого важного качества личности. Ошибочно мнение некоторых родителей о том, что формирование нравственных качеств  подрастающего ребенка  должно ложиться лишь на плечи сотрудников детского сада. Как я уже говорила выше – это совместная работа дошкольного учреждения и семьи. Только вместе можно добиться  желаемого результата.

         Как приятно слышать рассуждения малыша!

  Литература о добре.                   

  1. В.Катаев «Цветик-семицветик: сказка»
  2. Сказки и стихи Корнея Чуковского.
  3. С.Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; «Сказка об умном мышонке»; «Детки в клетке»; «Усатый-полосатый».
  4. Стихи Агнии Барто.
  5. Русские народные сказки.
  6. Рассказы о животных Евгения Чарушина, Николая Сладкова, Константина Ушинского.
  7. Рассказы и сказки Владимира Сутеева.
  8. Рассказы Валентины Осеевой.
  9. Рассказы Николая Носова.
  10.  А. Волков «Волшебник изумрудного города»
  11.  Дж. Родари «Приключения Чиполлино».
  12.  А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
  13.  Произведения А.Усачёва.
  14. Н.Носов. «Незнайка и его друзья», «Незнайка в Солнечном городе».
  15.  В.Драгунский «Денискины рассказы» и далее…



Предварительный просмотр:

                                                                                                                             

Анкета для родителей «Качество питания

в  МБДОУ д/с № 4 «Пингвин»

Анкетирование проводится с целью улучшения работы по организации детского питания. Укажите, пожалуйста, возрастную группу____________________________

  1. удовлетворяет ли вас в целом питание вашего ребёнка?
  • да
  • нет
  • не знаю
  1. интересуетесь ли вы информацией о питании в детском саду? (ежедневное меню, нормы питания)
  • да
  • нет
  1. как отзывается ребёнок о питании в детском саду?

________________________________________________________________________

  1. какие блюда из меню детского сада с удовольствием ест ваш ребёнок?

________________________________________________________________________

  1. что ваш ребёнок категорически не любит?

________________________________________________________________________

  1. какие блюда вы бы исключили из меню детского сада?

________________________________________________________________________

  1. что на ваш взгляд необходимо добавить в меню?

________________________________________________________________________

  1. знакомо ли вам понятие "натуральные нормы питания"?
  • да
  • нет
  • не знаю

9. какие навыки культуры вы прививаете ребёнку в семье?

_______________________________________________________________________

10.оцените питание в детском саду по бальной системе.

0 баллов – неудовлетворительное

1 балл - удовлетворительное          



Предварительный просмотр:

Анкета «СПОРТ В СЕМЬЕ».

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в исследовании по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

  1. Количество детей в семье,  сколько из них посещает детский сад
    _______________________________________________________________________________
  2. Кто из родителей занимается или занимался каким-либо видом спорта? Каким именно?
    _______________________________________________________________________________
  3. Закаляете ли Вы своего ребёнка?   да    нет     
  4. С какого возраста? ______________________
  5. Если нет, что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? _______________________________________________________________________________
  6. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику сами?                  да      нет
  7. Приобщаете ли своего ребёнка?                                       да        нет
  8. Соблюдает ли Ваш ребёнок самостоятельно правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается по необходимости, чистит зубы и т.д.)? ________________________________________________________________________________
  9. Есть ли в Вашей семье спортивные игрушки (мячи, скакалки, обручи и т.д.)?  да       нет
  10. Кто в семье больше уделяет внимания физическому воспитанию ребёнка?   отец    мать
  11. Гуляете ли Вы с ребёнком после детского сада? (Да, нет, иногда)
  12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребёнком? _______________________________
  13. Смотрите ли Вы вместе со своим ребёнком спортивные передачи по ТВ?   да    нет 

Какие? _________________________________________________________________________

  1. Предпочитаете активный или пассивный отдых?
  2. Принимаете ли Вы участие в физкультурных мероприятиях, проходящих

-  в д/с                 да     нет                                          - в городе            да     нет

  1. Планируете ли Вы отдать своего ребёнка в спортивную секцию?        да    нет
  2. Если нет, то по какой причине:

- финансовые затруднения

- некому сопровождать ребёнка

- предпочитаете эстетическое направление для развития своего ребёнка – музыкальная или художественная школа.

  1. Чем ваш ребёнок больше любит заниматься после прихода из детского сада и в выходные дни:   подвижные игры    спортивные игры    настольные игры    сюжетно - ролевые игры музыкально - ритмическая деятельность      просмотр телепередач      конструирование чтение книг  (нужное подчеркнуть)

Благодарим Вас за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

Уроки доброты. Урок 2 «Вовка добрая душа»

Конспект совместной деятельности с детьми направленный на ознакомство  детей с волонтерской деятельностью, ее значение в жизни человека....

Уроки доброты. Урок 3 "Цветик -семицветик"

Совместная деятельность направленная на формирование представлений детей о людях с ОВЗ, привлечение внимания к их проблемам....