Родительское собрание "Чему и как учим детей"
материал (подготовительная группа) на тему

Осипова Валентина Витальевна

Родительское собрание "Чему и как учим детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sadik1.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

        Все родители хотят вырастить своих детей людьми, умеющими думать, ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Но далеко не все знают, как это сделать, а многие даже не задумываются о том, что имеется в виду сложная педагогическая задача.

        Стремясь сделать своего ребенка самым умным, родители зачастую спешат дать ему набор знаний, суждений, делающих его похожим на маленького взрослого. Такие знания или умения они с удовольствием демонстрируют окружающим, гордясь тем, чего удалось достигнуть.

        Ребенок - чистая доска. Его можно научить всему. Но зачастую знания, которые навязываются ребенку взрослыми, приводят к тупиковым ситуациям. И тогда испуганные родители обращаются к врачам, психологам, педагогам. По моему среди вас нет таких родителей – фанатов. И это хорошо, так как в каждом возрасте ребенку нужно давать именно то, что присуще этому возрасту. Не надо стремиться к умственной акселерации. Надо как можно активнее обогащать те стороны развития, к которым этот возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. Например, развивать мелкие движения пальцев легче всего в раннем и дошкольном возрасте, а если этого не произошло, то догнать утерянное в школьном возрасте оказывается очень трудно. И ребенок не может справиться с письмом, и в последствии у взрослого остается ужасный не разборчивый подчерк.

        В дошкольном возрасте должны сформироваться правильные представления обо всех предметах, об их форме, цвете, величине. Все это имеет огромное значение для всестороннего развития личности.

        Важно не только то, чему учить ребенка, но и как его учить, чтобы обучение было развивающим. Развитие-это усвоение ребенком общественного опыта, накопленного человечеством. Главное в этом процессе, чтобы ребенок хотел усвоить все то, что передает ему взрослый.

        Уважаемые родители! Ваши дети перешли в старшую группу детского сада. В их поведении и деятельности появилось ряд черт, отличающих старших дошкольников от малышей. Возросли физические возможности детей, движения их стали значительно более уверенными и разнообразными.

        Вы наверное знаете, что процесс образования в детском саду основывается на программу «Детство», а так же включает в себя региональный  компонент, инновационные проекты (все что разрабатывалось группой педагогов). Эта программа предусматривает несколько образовательных областей:

        Первая: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

        Вторая: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как о общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

        Третья: Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности  как предпосылки обучения грамоте.

        Четвертая: Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

        Пятая: Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнение упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

        Программа старшей группы реализует следующие задачи воспитания:

  1. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и гигиенической культуры детей.
  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общении, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение детей к искусству и художественной литературе.
  4.  Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей.
  5.  Развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, к новой социальной позиции школьника.
  6. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

Вы можете с ними ознакомиться, они вывешены в уголке.

        По всем образовательным направлениям проводятся занятия, беседы, игры разных видов, индивидуальная работа, наблюдение, трудовая деятельность.

        Существуют разнообразные критерии знаний, умений, навыков, которые должен усвоить ребенок каждого возраста.

        Как и чему должен научиться каждый ребенок?

        Сейчас коснемся только НОД (то есть занятий). Сетка НОД тоже представлена в уголке. На каждом занятии любого вида мы даем детям новые знания, уточняем, закрепляем ранее полученные, развиваем умения, навыки, формируем способность ребенком выполнять учебную задачу с данными словесными указателями, развиваем их восприятие, память, мышление, познавательные интересы. Дети учатся отвечать на вопросы в краткой и расширенной форме, достаточно четко выражать свои мысли, употреблять слова по смыслу.

        Детей знакомим с окружающим миром – это жизнь и труд людей. Даем знания о живой и не живой природе. Развиваем интерес к хозяйственно-бытовому труду, труду в природе и ручному труду.  

Продолжаем развивать речь с помощью обучения рассказыванию, активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи и использованию художественной литературы.

Формируем у детей элементарные математические представления: обучаем счету, знакомим с величиной, формами предметов, учим ориентироваться в пространстве и во времени.

       Так же приобщаем детей к художественно-творческой деятельности - это рисование, лепка, аппликация. Все поделки, рисунки выставляем для просмотра.

Вовлекаем детей в мир музыки, где на занятиях можно петь, слушать музыку, танцевать. Вы можете оценить, сделать выводы чему научился ваш ребенок посещая праздничные утренники, развлечения.

        И самое важное для нас воспитателей, для вас уважаемые родители и для ребенка-это его физическое здоровье. Если он бодр, весел, активен, то увеличиваются его возможности для лучшего усвоения новых знаний и способствуют успешному обучению в школе в будущем.

        У каждого вида занятий есть свои критерии объема знаний для детей разного возраста. Если у вас возникает необходимость подробно ознакомиться с тем, что должен ребенок освоить в 5-6 лет, то с такими параметрами мы можем вас ознакомить, но в индивидуальном порядке.

        Жизнь детей в детском саду, а особенно в группе, стараемся разнообразить, чтобы детям было уютно и весело в течении дня, чтобы вам, уважаемые родители, было спокойно за ваших детей. Мы стараемся создавать комфортные условия в группе, с вашей помощью приобретаем дидактический материал, пополняя атрибутами, разнообразными предметами игровые уголки.

       Мы надеемся, что вы и дальше будете помогать нам развивать ваших детей и умственно и физически, чтобы они выросли достойными гражданами России.

Литература

Р.В. Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток // Воспитателю дошкольного

возраста// Москва "Просвещение" 1987г;

ФГОС;

Программа "Детство".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"

Правильная, выразительная речь –  звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Родительское собрание в средней группе "Учите детей говорить правильно"

познакомить родителей с особенностями речевого развития детей данного возраста....

Конспект родительского собрания для родителей средней группы «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»

Цель: Активизация интереса родителей к теме общения, формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.Задачи:1....

Выступление на родительском собрании «Учим детей общению»

Наверное,  все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых - помочь ребенку раз...

Родительское собрание на тему: «Учите детей вежливости».

Родительское собрание на тему: "Учите детей вежливости"...

Родительское собрание «Дети на дороге — как учить детей осторожности»

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого ранне...